branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Олег Лозовой
Подписаться на Telegram-канал

Турин-2018. Тест-драйв Maserati Quattroporte

На заводе в Пьемонте по-прежнему делают дорогие и очень самобытные автомобили. После очередного обновления модельного ряда продукцию итальянского бренда, наконец, распробовали даже самые искушенные
Фото: Maserati
Фото: Maserati

Долину Аоста насквозь прошивает скоростная трасса Е25, тянущаяся от тоннеля Монблан до Пон-Сен-Мартена на границе с Пьемонтом. Раскиданные по склонам альпийские деревни за окном сменяют бесконечные стены бетонных коридоров. Полотно асфальта то и дело виляет из стороны в сторону, заставляя постоянно корректировать траекторию. Но если раньше, сидя за рулем Maserati, подруливать нужно было самому, то теперь автомобили с трезубцем на радиаторной решетке научились делать это самостоятельно. Или не совсем?

Обновление 2018 г. затронуло не только флагманский Quattroporte, но и компактный седан Ghibli вместе с кроссовером Levante. Все три автомобиля сменили гидравлический усилитель рулевого управления на электрический, что позволило использовать целую россыпь электронных помощников. Системы удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков, датчики контроля «мертвых» зон, активный круиз-контроль с функцией полной остановки и предотвращения столкновения поставляются на конвейер в Турине немецкой компанией Bosch. То, что уже много лет используется конкурентами, и чего так давно ждали клиенты из США и Китая — двух главных рынков сбыта для итальянской марки — теперь можно заказать в качестве опции.

Для более детального знакомства со всеми обновлениями я выбрал седан Quattroporte. Появление электроусилителя никак не отразилось на ощущениях от управления — седан жадно следует за любыми отклонениями от нулевой отметки, не обделяя водителя чистой обратной связью и предсказуемым реактивным действием на руле. Никакой синтетики, все очень естественно и предельно честно. Похоже, свою фирменную итальянскую породу Quattroporte сохранил, а что там с активной безопасностью?

Несмотря на немецкое происхождение комплектующих, все помощники работают по-итальянски. Датчики «мертвых» зон срабатывают в самых неожиданных ситуациях, активный круиз-контроль требует определенной доли терпения и сноровки, а система контроля за полосой движения при серьезном отклонении от курса реагирует слишком эмоционально, точно пылкая итальянская женщина. Но даже если бы все эти электронные ассистенты работали идеально, я все равно с трудом представляю себе человека, который захотел бы заказать их на свой Maserati.

А вот что давно следовало бы поменять во всех автомобилях итальянской марки, так это непослушный селектор автоматической трансмиссии и единственный подрулевой переключатель, отвечающий за работу стеклоочистителей, оптики и еще бог знает чего. И если с последним найти общий язык получается уже через пару часов, то предугадать, какую передачу коробка включит по твоей команде, почти невозможно. Впрочем, представители компании честно признаются, что прекрасно знают о существующих проблемах и работают над тем, чтобы представить наиболее изящное решение.

Звучит, как очередная маркетинговая болтовня, но определенную работу в Maserati уже проделали. Например, при текущем обновлении они заменили мультимедийную систему. Скромный экран с устаревшей графикой наконец-то уступил место большому тачскрину с диагональю 8,4 дюйма и встроенными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Меню, кстати, тоже организовано немного иначе. Теперь здесь все логично, а сама система без промедлений реагирует на команды пользователя.

Новости 14 июня 2016 Maserati обновила седан Quattroporte
Maserati Quattroporte. Тест-драйв самого быстрого седана в мире Тест-драйвы 27 декабря 2012 Maserati Quattroporte. Тест-драйв самого быстрого седана в мире

«Но, ведь Maserati — это в первую очередь про езду, а уж только потом про комфорт и современные технологии», — возразит фанат марки и будет абсолютно прав. Чтобы в этом убедиться, достаточно съехать с шоссе на извилистую горную дорогу и включить спортивный режим.

Несмотря на свои габариты и немалую массу, Quattroporte ввинчивается в тесные повороты как минимум не хуже иных спорткупе. Разница с более компактным Ghibli ощущается на уровне нюансов. Каждый раз, оказываясь за рулем Maserati, я не перестаю удивляться, насколько цельно и самобытно управляются эти машины. Прибавьте к этому наддувный V6 или V8 с хорошим запасом момента в зоне средних оборотов, задний привод и систему стабилизации, которая почти никогда не вмешивается в процесс, и вот вы уже разогнали свой пульс до значений на марафонской дистанции.

С каждым годом продажи итальянских автомобилей с трезубцем на решетке радиатора растут. С 2013 г. шестое поколение Quattroporte заказали более 24 000 клиентов из 72 стран мира. Похоже, на заводе в Турине научились делать автомобили, за которые покупатели готовы выкладывать немалые деньги, а искушенные энтузиасты, наконец, распробовали продукцию бренда с многолетней историей. Обновленный флагман Maserati доказывает, что в компании умеют прислушиваться к пожеланиям клиентов, сохраняя при этом дух марки.

Maserati Quattroporte
S S Q4 GTS
Тип кузова
Седан Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм
5262/1948/1481 5262/1948/1481 5262/1948/1481
Колесная база, мм
3171 3171 3171
Снаряженная масса, кг
1860 1920 1900
Тип двигателя
Бензиновый, V6 Бензиновый, V6 Бензиновый, V8
Рабочий объем, куб. см
2979 2979 3799
Макс. мощность при об/мин., л.с.
430/5750 430/5750 530/6500 – 6800
Макс. крут. момент при об/мин., Нм
580/2250 – 4000 580/2250 – 4000 650/2000 – 4000
Тип привода, трансмиссия
Задний, АКП8 Полный, АКП8 Задний, АКП8
Макс. скорость, км/ч
288 288 310
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
5 4,8 4,7
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л/100 км
13,8/7,2/9,6 14,2/7,1/9,7 15,7/7,9/10,7
Цена от, руб.
Не объявлена Не объявлена Не объявлена