Среда, 18 апреля, стала самым тяжелым днем для автомобилистов за три с половиной года. Сервис «Яндекс.Пробки» оценивал загруженность дорог в 10 баллов – в последний раз максимальную оценку пробки получали 25 декабря 2014 г., когда Москву парализовал снегопад. В этот раз «десятка» тоже была связана с осадками, но продержалась около 15 минут. Власти столицы, тем не менее, считают, что бордовая оценка от «Яндекса» не отражает реальной картины – город скорее ехал, чем нет.
«Показатель «Яндекса» в 10 баллов является расчетным и не отражает реальную картину с движением в городе. Средняя скорость при этих баллах составляет 21 км/ч, хотя скорость движения транспорта в городе была на уровне 23 км/ч», - объяснил представитель Центра организации дорожного движения.
«Яндекс» и ЦОДД используют разные механизмы оценки загруженности дорог. Сервис рассчитывает скорость движения, используя данные со смартфонов пользователей, в то время как власти города получают информацию от собственных датчиков, установленных по всей Москве. Данные иногда расходятся не более чем на 1-2 балла, но в целом информация о загруженности от «Яндекса» и ЦОДД чаще сходится.
У Москвы не заладилось с самого утра: на Новом Арбате в час пик провалился грунт – центр города сразу же встал. К моменту, когда начались восстановительные работы, «Яндекс» уже показывал 7 баллов. Кроме того, весь день в столице шел проливной дождь, из-за которого автомобилисты снижали скорость, объяснили в ЦОДД.
В «Яндексе» тоже связали 10 баллов, в первую очередь, с дождем. Причем уже утром загруженность дорог, согласно расчетам аналитического сервиса, превысила привычный уровень пробок на 1 балл, в середине дня – на 2 балла, а к вечеру – на все 3 балла.
«В вечерний час пик почти замкнулась пробка на внешней стороне Садового кольца. Крупные пробки также отмечены на ТТК на внешней стороне от Автозаводской улицы до Ленинградского проспекта, на внутренней стороне – от шоссе Энтузиастов до проспекта Мира», – рассказал РБК представитель «Яндекс.Пробок».
«Яндекс» не фиксировал 10 баллов в 2015, 2016 и 2017 годах. Ранее представитель сервиса объяснил, что крупных заторов удавалось избегать благодаря хорошим погодным условиям в предпраздничные дни. «Десять баллов бывают очень редко – это действительно экстренная ситуация. При этом важно понимать, что самая сложная ситуация в городе складывается при соединении двух факторов: обилия машин на дорогах и плохих погодных условий», – уточнили в компании.
Для каждого города «Яндекс» использует свои настройки шкалы баллов. По словам аналитика «Яндекс.Пробок» Леонида Медникова, например, 7 баллов в Москве – это все 10 для Казани. «Если с течением времени пробок в Казани стало бы заметно больше, мы бы не стали увеличивать шкалу до 15 баллов, а использовали, например, московскую. Но она в любом случае будет 10-балльной», – объяснил Медников.
Согласно последнему исследованию сервиса, апрель – традиционно один из самых напряженных для автомобилистов месяцев. В прошлом году средняя загруженность дорог Москвы в этот период составляла 5,2 балла.