Citroen C4 ушел на покой, а в качестве замены ему прочат «Кактус». Обновленный C4 Cactus утратил часть «брони» с воздушными капсулами Airbump, а вместе с ней и часть утилитарного имиджа, но все еще внешне напоминает кроссовер. Новый С4 появится только в 2021 г., но непонятно, будет ли он выглядеть, как легковой хэтч или тоже получит внедорожный обвес.
Еще один тренд — электромобили. А это значит, что привычные имена могут наполниться новым смыслом. Во всяком случае известно, что VW переведет Scirocco на электротягу, а Phaeton может превратится в отдельный электрический суббренд. По слухам, Skoda Felicia возродится в виде электрического хэтчбека. В общем, нас ждет немало фамильных изменений.
Новый Citroen C3 — еще один результат внедорожной мутации. С мягкими капсулами Airbump, неокрашенным обвесом с защитой колесных арок он не похож на городской хэтчбек B-класса, к которому мы привыкли. Разве что дорожный просвет подкачал — 145 мм. Французы на этом не успокоились и запустили на той же платформе еще одну модель — C3 Aircross, более похожую на кроссовер, но по-прежнему переднеприводную.
После прекращения производства Citroen С5 роль флагмана по умолчанию достанется кроссоверу C5 Aircross. Мощная 300-сильная гибридная версия подчеркивает амбиции новой модели. Она же будет единственным полноприводным вариантом. Имя Aircross ранее носил кроссовер C4 Aircross — перелицованный Mitsubishi ASX. Теперь оно распространяется на всю внедорожную линейку Citroen.
Французы сами активно превращают однообъемники в кроссоверы. Например, Peugeot внесла ясность в позиционирование модели 3008, которую из-за непривычного дизайна одни считали микровэном, другие — кроссовером. Теперь сомнений нет — у новой модели ярко выраженные внедорожные признаки: клиренс 23 см, защита нижней части кузова и колесных арок. Привод остался передним, но не исключено, что и у нового поколения появится гибридная версия с электромотором на задней оси.
Заодно Peugeot заменила минивэн 5008 кроссовером. Новинка выполнена в стилистике 3008 построена на аналогичной платформе, только растянутой. Двигатели те же: бензиновые 1,2 л (130 л.с.) и 1,6 л (165 л.с.), а также дизельные 1,6 л (100 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Благодаря впечатляющей колесной базе (2840 мм) в салоне могут разместиться семь пассажиров. В пятиместной конфигурации объем багажника достигает 780 л.
Моды на внедорожную тематику не избежали и массовые хэтчбеки. Если Hyundai заменила пятидверный Solaris на кроссовер Creta, то Kia превратила свой хэтчбек в кроссовер. Rio с приставкой X-Line получил дорожный просвет в 170 мм и перенастроенную подвеску. Нижняя часть бамперов, дверей, пороги и колесные арки защищены черным неокрашенным пластиком. Дизайн интерьера и опции аналогичны седану. Набор силовых агрегатов тот же: бензиновый 1,4 (100 л.с.) или 1,6 (123 л.с.) с «механикой» или «автоматом».
Под именем Eclipse Mitsubishi выпускала молодежные спорткары, а теперь решила возродить его для кроссовера и потому снабдила приставкой Cross. Автомобиль с силуэтом купе построен на платформе Outlander и оснащен продвинутой системой полного привода. Под капотом — полуторалитровый турбомотор мощностью 163 л.с. и с крутящим моментом 250 Нм. Тем не менее, динамику спорткроссовера нельзя назвать выдающейся — полноприводный вариант разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды.
Еще одним не менее легендарным именем Evolution снова наградили кроссовер, а спортседаны с продвинутой полноприводной трансмиссией уже в прошлом. Концепт e-Evolution еще и гибрид, причем управляемости машины уделено большое внимание. Для каждого колеса на задней оси есть свой электромотор, что позволяет изменять вектор тяги. Характеристики силовой установки и динамика кроссовера не сообщаются, и до серийного производства Mitsubishi e-Evolution далеко.
Марка Datsun более известна не массовыми недорогими моделями, а прежде всего спорткупе 240Z. Это имя Nissan использовал для завоевания рынка США, но в 1983 году Datsun был «пущен под нож» в рамках новой глобальной стратегии. В 2012 г. бренд снова воскресили, но уже для того, чтобы выпускать под ним бюджетные автомобили для развивающихся рынков. Причем c опорой на местный автопром. Datsun on-Do и mi-Do для России созданы на базе Lada Granta/Kalina и оснащаются теми же силовыми агрегатами.
Некогда известная немецкая марка Borgward исчезла более полувека назад без шансов на возвращение. В 2015 г. во Франкфурте возрожденный бренд продемонстрировал свою первую модель, и это, естественно, был кроссовер. BX7 габаритами напоминал Audi Q5 и оснащался турбомотором мощностью 224 л.с. и «роботом». Позже к нему добавились более компактные модели BX5 и BX6 TS. Судя по представленному во Франкфурте концепту Isabella, в модельном ряду появится мощный полноприводный электромобиль. Пока же производство машин развернули в Китае, а партнером стала компания Foton, известная грузовиками и внедорожниками.