Росавтодор по поручению президента России разрабатывает специальный ГОСТ, вводящий новые правила проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах. Предполагается, что новые стандарты будут утверждены в 2018 г., сообщает «Коммерсантъ».
В частности, в документе подробно описывается структура ремонтного участка, который должен состоять из нескольких зон. В него войдет зона предупреждения (где водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), сама зона проведения ремонта и зона стабилизации (возвращения к нормальному режиму езды).
При долгосрочном ремонте длина зоны предупреждения должна составлять 500-700 м (на однополосной дороге — от 50 до 300 м), а протяженность зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров участка.
Кроме того, перед началом ремонта регламент «допускает» использование «динамических информационных табло» и мигающих стрелок, которые будут указывать водителям направление движения. На дорогах, где разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, на одной из полос должен присутствовать автомобиль прикрытия со включенным спецсигналом.
ГОСТ также запрещает «любые дефекты» со стороны проводящей работы организации. К примеру, временные знаки должны быть чистыми и отражать не менее 90% света от норматива, а дорожная разметка должна легко читаться. Все недостатки на участке должны устраняться в течение суток.
Для контроля ограничения скорости могут использоваться автоматические камеры фиксации нарушений. При этом ограничения должны начинать действовать постепенно. Так, в зоне где разрешенная скорость варьируется от 130 до 20 км/ч должны применяться знаки 130, 110, 80, 50 и 20 км в час. После завершения работ временная разметка и знаки убираются в течение суток.
Всего в документе прописано более 40 различных схем организации движения на участках проведения дорожных работ.