Оглушительный сигнал клаксона на МКАД ввел меня в легкую панику. Хорошо, что я успел быстро сообразить: переключился с шестой на четвертую и утопил педаль в пол. Мотор разразился натужным визгом, но Kia Rio все же начал ускорятся. Огни фар в зеркале заднего вида продолжали приближаться, но уже не с такой пугающей скоростью. Через пару секунд обороты уперлись в ограничитель, и мне пришлось включить пятую. Ускорение оказалось достаточным для того, чтобы не случилось беды.
Признаюсь, было страшновато. Но зато сразу стало ясно, где же запрятаны 100 л.с. нового 1,4-литрового атмосферника семейства Kappа, которое теперь устанавливается на Rio. Они в самом конце рабочей зоны, а если точнее, то доступны лишь на 6000 об/мин.
Но ситуация с бешеным дальнобойщиком на ночном МКАД была единичной. И дефицит мощности у базового Rio ощущается лишь изредка на скоростных магистралях. Если же большинство маршрутов пролегает через город, то в потоке редко чувствуешь себя черепахой.
Ускорения до разрешенных 60-80 км/ч даются Rio проще. Во-первых, новый двигатель все же эластичнее старого. А во-вторых, ему теперь ассистирует шестиступенчатая «механика» вместо прежней пятиступки. Она же, кстати, позволяет эффективнее сжигать бензин — средний расход топлива за время теста так и не превысил 7 л на «сотню».
За две недели я так привык к теплому салону, что оделся весьма безрассудно и в этот раз, рассчитывая на встроенную в тестовый Tiguan автономную печку. Но именно сегодня она не включилась ни с помощью дистанционного пульта, ни клавишей в самой машине. Сам по себе на морозе дизель прогревается очень долго. А ведь еще нужно почистить стекло и хоть немного разогреть белые кожаные сиденья, чтобы хоть в условном комфорте как-то тронуться с места. И почему Tiguan меня так подвел?
Оказалось, виноват только сам. Накануне я припарковал автомобиль даже не на «лампочке», а с почти совсем пустым баком. За две недели спокойной езды я успел совершенно отвыкнуть от визитов на АЗС, поэтому вчера мне очень уж не хотелось заезжать на заправку. Экономя драгоценную солярку, Tiguan просто не позволил запустить автономную печку, которая работает на том же самом топливе.
В городском режиме дизельный Tiguan конечно не укладывается в заявленные 7,6 л/100 км, но держать расход топлива в пределах девяти литров вполне реально. Особенно если ездить степенно, не испытывая лишний раз возможности машины. Немецкое шасси, конечно, провоцирует, но заставить себе не терзать кроссовер спортивной ездой можно. Во-первых, довольно высокая посадка сама по себе сбивает гоночный настрой. Во-вторых, под такое шасси просится более мощный двигатель, а единственно возможный 150-сильный дизель является, пожалуй, лишь достаточным. Он вообще старательно бережет себя в околопробочных режимах и как следует просыпается только тогда, когда водитель попросит его настойчивым продавливанием акселератора.
Идеальная среда для дизельного кроссовера умеренной мощности — это трасса с качественным асфальтом и дорогой похуже на последнем километре пути к загородному дому. Расход в таких условиях нетрудно опустить до 6 л на «сотню», а с огрехами работы сельского трактора Tiguan с его приличным клиренсом, добротным пластиковым обвесом и хорошей геометрией бамперов справится без труда. А автономный подогреватель стоит заказать в любом случае — на фоне 2 млн руб., которые придется отдать дизельный Tiguan, его стоимость не покажется высокой.
Это было шесть-семь лет назад. Пожилой таксист за рулем дизельного Volkswagen Touran вез меня в аэропорт Мюнхена. Перед въездом в очередной тоннель нашу машину с правой стороны подрезал BMW M3 в кузове e46 и с оглушительным треском тюнингованного прямоточного выхлопа тут же исчез. Мой водитель только и успел, что воскликнуть что-то неприличное на немецком, а потом, придя в себя, почти шепотом добавил: «Typical BMW-driver».
Тогда мы с ним разговорились и пришли к выводу, что BMW не производит ни одной спокойной и удобной машины для повседневной жизни. Да и вряд ли когда-то начнет.
Сейчас, спустя несколько лет, оказавшись за рулем 2-Series Active Tourer, я понимаю, как же сильно мы заблуждались. Да, новая «двойка» классно едет и азартно рулится, как и положено настоящему BMW. Но у вас никогда не получится похулиганить на ней, отключив систему стабилизации. А какой-нибудь студент, вытащивший ключи от Active Tourer из папиного кармана, не сможет крутить пятаки на парковке ближайшего торгового центра.