В 2017 г. средневзвешенная цена нового автомобиля в России составила 1,33 млн руб. Это на 2% больше, чем в 2016 г. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
При этом средняя стоимость машин иностранных брендов увеличилась до 1,55 млн руб., а российских — до 583 тыс. рублей. Самый большой рост из топ-35 самых популярных марок зафиксирован у китайских компаний Geely и Chery, средние цены на автомобили которых увеличились на 32% и 35% соответственно.
У семи марок, в число которых попали Volkswagen, Hyundai и Kia, средневзвешенная стоимость увеличилась на 10-20%. У 21 бренда, включая Renault, Skoda, BMW, Ford и Lada, рост цен не превысил 9%.
При этом у некоторых автопроизводителей было зафиксировано снижение средней стоимости новых машин. В их числе:УАЗ (-0,2%), Mercedes-Benz (-1,1%), Toyota (-2,4%), Land Rover (-3,3%) и Infiniti (-9%).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 г. в России было продано 1 596 000 новых легковых автомобилей, что на 170 тыс. машин или 11,9% больше, чем в 2016 году. Что касается января 2018 г., то автопроизводители реализовали 102,5 тыс. новых машин — на 31,3% больше, чем годом ранее.