В России в случае принудительной эвакуации автомобилей их хозяев могут начать предупреждать с помощью SMS. С таким предложением выступили депутаты ЛДПР, сообщает агентство «Москва». По мнению парламентариев, затраты на такие меры будут весьма незначительными для государства, при этом их реализация сможет защитить права российских автовладельцев.
«Эта законодательная инициатива позволит создать условия для защиты прав водителей от злоупотреблений и манипулированием правовыми нормами при эвакуации автомобилей. За последние два года в КоАП уже были внесены изменения, регламентирующие принудительную эвакуацию транспортных средств. Однако действия соответствующих специализированных служб по-прежнему вызывает множество нареканий со стороны водителей и специалистов», — прокомментировал инициативу замглавы фракции Ярослав Нилов.
В России с 19 июня 2015 г. вступили в силу редакция КоАП, уточняющая правила перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку. Согласно документу, оператор эвакуатора должен будет снять автомобиль с платформы в том случае, если хозяин транспортного средства появился до того, как спецтранспорт начал движение. Благодаря этому автовладелец получит больше времени на то, чтобы избежать перемещения машины на штрафстоянку.
Однако в ЛДПР считают, что главная задача в эвакуаторщиков остается в том, что бы максимально быстро отправить машину на штрафстоянку до появления водителя. В пресс-службе заявили, что жалобы от автовладельцев приходят им регулярно.
На данный момент остановка и стоянка автомобилей запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, на тротуарах, трамвайных путях, ж/д переездах, в тоннелях, на остановках общественного транспорта, а также в других местах, где установлены знаки 3.27 и 3.28. В случае нарушения этих правил машина может быть перемещена на штрафстоянку. Решение об эвакуации может принимать исключительно инспекторы ГИБДД либо Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).
С 2017 г. на штрафстоянки стали отправлять автомобили без государственных номеров. Машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, признали потенциально опасными, так как их можно использовать для совершения теракта. Всего за год с улиц было эвакуировано 2,7 тыс. таких автомобилей.