Коммунальные службы до сих пор устраняют последствия «снегопада века», а большинство автовладельцев все еще ездят на работу на метро. Если снежный апокалипсис повторится снова, то для передвижения по городу нужны будут совсем другие автомобили. Кроссоверы? Слишком банально, да и их просвета может оказаться недостаточно, чтобы выехать даже со двора.
Новый Land Rover Discovery уже не выглядит серьезным внедорожником, но сохранил серьезный внедорожный арсенал. Благодаря пневмоподвеске он может увеличивать дорожный просвет до впечатляющих 283 мм. Заводскому ателье SVO (Special Vehicle Operations) этого показалось недостаточно — так появился вариант Discovery SVX с увеличенным клиренсом, буксировочными проушинами, лебедкой и компрессорным V8 мощностью 525 лошадиных сил.
Один из самых экстремальных серийных внедорожников, пускай он и выпущен в небольшом количестве. Благодаря армейским портальным мостам клиренс вырос с 210 до 450 мм, а подвеска с двумя амортизаторами на колесо не боится суровых испытаний. Однако цена 4x4² в сравнении с обычным G 500 с тем же 422-сильным мотором выросла более, чем в два раза. Ранее Mercedes выпускал еще более экстремальный шестиколесный G-Class.
Исландская компания Arctic Trucks стала известной благодаря конверсии пикапов и внедорожников для суровых местных условий. Она делает лифт подвески, устанавливает огромные колеса и расширители колесных арок. Пикап Hilux можно дополнительно оснастить третьей осью. Arctic Trucks предлагает доработки даже для премиум-внедорожника Lexus LX, увеличивающие его дорожный просвет до 270 миллиметров.
В России производят фантастические снегоболотоходы, но немногим из них разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. «Викинг» от челнинской компании «Атон Импульс» как раз может выезжать на асфальт и выгодно отличается от конкурентов «легковым» дизайном. Клиренс регулируется от 350 до 600 мм, а благодаря водометному движителю и герметичной раме-лодке машина умеет плавать. Вдруг в Москве случится «наводнение века».
Радикально повысить проходимость автомобиля и увеличить дорожный просвет позволят специальные гусеничные модули, которые устанавливаются вместо колес. Например, Кен Блок и его команда Hoonigan Racing оборудовали гусеницами Ford F-150 Raptor. Пикап фирмы Mattracks задумывался для «снежной джимханы», но подобные машины создаются не только ради шоу, но и для работы. Например, в горах.
Nissan активно переставляет свои кроссоверы на гусеничный ход. Неплохо выглядит в этой роли более крупная модель Rogue — так называют в США X-Trail. Гусеничные модули Dominator от компании American Track Truck увеличили дорожный просвет машины до 58 сантиметров. И позволили Rogue Warrior ехать по снегу глубиной 40 см и преодолевать уклоны в 45 градусов. Максимальная скорость кроссовера — 100 км в час.
При желании можно научить ездить по снегу даже родстер. Тот же Nissan легко превратил заднеприводный спорткар 370Z с мотором V6 (337 л.с.) в снегоход. Впервые японский производитель установил не только траки, но и лыжи на переднюю ось. И то, и другое — разработка компании American Track Truck. Адаптация затронула подвеску, трансмиссию и систему выхлопа, а днище дополнительно защитили.
Экспериментирует с гусеничным приводом и Renault, партнер Nissan по альянсу. Изначально прототип Duster был создан для румынской армии подразделением Renault Technologie Roumanie. Позже гражданский вариант привезли в Россию, где оснастили кроссовер гусеничными модулями российской компании «Спецавто». Такие «Дастеры» могли передвигаться по дорогам общего пользования, но из-за маломощного дизельного мотора развивали всего 50 км в час.
«Гражданский танк» Ripsaw EV3 от американской компании Howe&Howe способен ехать по любому ландшафту. Он умеет прыгать, дрифтить, а мотор топовой версии, развивающий 1500 л.с., обеспечивает гусеничной машине динамику суперкара. Жаль, что Ripsaw EV3 не имеет допуск на асфальт, но случись в Москве новый «снегопад века», по дорогам действительно смогут передвигаться только танки.