Бывшие инженеры Google, участвовавшие в программе разработки систем автоматического управления, создали собственный беспилотный автомобиль. Об этом сообщается на сайте американского стартапа, получившего название Nuro.
Компанию Nuro основали Дейв Фергюсон и Джиаджун Зю, которые ранее были ведущими инженерами в фирме Waymo (проект Google, занимающийся работами в области систем автономного управления). В стартап также вошли бывшие сотрудники Uber, Tesla, Apple и General Motors.
В отличии от многих компаний, применяющих беспилотные технологии на уже существующих моделях, Nuro создала собственный автономный автомобиль полностью «с нуля». Беспилотник, получивший название R1, представляет собой огромный контейнер на колесах. Он призван работать в компаниях по доставке товаров, которые перевозятся в специальных отсеках. Салон способен вместить до 20 стандартных продуктовых пакетов.
У Nuro R1 полностью отсутствуют внешние органы управления, в том числе, рулевое колесо и педали. За ориентирование в пространстве отвечает оптический дальнеомер LIDAR, видеокамеры и радары, установленные в специальном модуле на крыше автомобиля.
Клиенты получают доступ к своим товарам при помощи специального мобильного приложения, через которое им присылается код, позволяющий открыть машину и забрать покупки. Программа также позволяет отслеживать местоположение аппарата — как, например, в приложениях сервисов Lyft и Uber.
На данный момент над проектами беспилотных машин для службы доставки работает несколько компаний. Так, в начале января Toyota привезла на выставку CES концепт-кар e-palette, призванный дать представление о мобильном сервисе будущего. Как ожидается, Toyota e-palette будет предлагаться с различными кузовами длиной от четырех до семи метров. Размеры позволят оборудовать автомобиль под каждый конкретный вид бизнеса. К примеру, Uber сможет сделать пассажирскую машину для системы райдшеринга, а Pizza Hut создать мобильную точку для продажи пиццы.