Самый дешевый автомобиль российского рынка Lada Granta готовится к обновлению — в течение года появится модернизированная версия с внешностью в стиле Vesta. По предварительной информации, выпуск модели стартует в августе, причем одновременно будет закончено производство семейства Kalina, а гамму Granta пополнит универсал.
После обновления Granta останется самым доступным автомобилем рынка, однако в мире есть еще много гораздо более доступных машин. Впрочем, не все они имеют допуск на дороги общего пользования и могут полноценно эксплуатироваться в городах.
Российский бестселлер несколько лет подряд возглавляет рейтинги продаж и пользуется отменным спросом. За минимальные 400 тыс. руб. это полноценный пятиместный автомобиль с 87-сильным мотором и приличным оснащением.
C прошлого года в Китае продается хэтчбек А-класса ценой от 36800 юаней. Двигатель объемом 1,2 л развивает 82 лошадиные силы. В основе лежат агрегаты Chevrolet Spark.
В Китае продается второе поколение модели, не похожее на Daewoo Matiz, но построенное на той же платформе. Литровый мотор развивает 69 л.с., доступен «робот», а минимальная цена — 37 900 юаней. Вскоре выйдет машина третьего поколения.
За 36 900 юаней в Китае продают базовый сити-кар, внешне очень напоминающий троицу Peugeot 107/Citroen C1/Toyota Aygo, которая сейчас уже не выпускается. У китайской копии литровый мотор мощностью 68 лошадиных сил.
Emgrand Mini — это обновленный хэтчбек Geely Panda, который вышел на рынок Китая в прошлом году. Машина длиной менее 4 м оснащается тем же бензиновым 3-цилиндровым мотором объемом 1,0 л мощностью 68 лошадиных сил.
Компакт, похожий на уменьшенный Renault Sandero, продается в Индии минимум за 300 тыс. рупий, то есть дешевле 5000$. Хэтчбек длиной менее 4 м построен на ниссановской платформе CMF-A и имеет мотор объемом 0,8 литра.
Бренд Maruti принадлежит Suzuki и выпускает для индийского рынка дешевые вариации старых японских моделей. Компакт вмещает четверых и оснащается 800-кубовым двигателем мощностью 48 лошадиных сил. Цена — от 280 тыс. рупий.
Пятидверка делит платформу с Renault Kwid и продается в той же Индии, но помимо мотора 0,8 л имеет еще и литровый двигатель (54 и 68 л.с. соответственно), а также вариант с «роботом». Базовый ценник — 249 тыс. рупий.
Проект, получивший официальное звание самого дешевого автомобиля мира, так и не вышел за пределы индийского рынка. От конкурентов отличается заднемоторной компоновкой. Двигатель объемом 0,6 л развивает 35 лошадиных сил.
SD-HZ — китайский электромобиль, который продается на AliExpress с заявленной стоимостью 162 тыс. рублей. На выбор предлагают несколько вариантов стилизации под известные модели, внутри три места, а электромотор развивает всего 1 кВт. Заявленная максималка — 35 км в час.
Забавный микрокар для индийского рынка технически представляет собой квардрицикл с кузовом. 200-кубовый мотор развивает 13,5 л.с. и приводит задние колеса. В России микрокар имеет доступ на дороги общего пользования, но продается за 330 тыс. руб. (5900$).