Российский авторынок в 2017-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что рынку предстоит долгий путь возвращения к прежним объемам. В список бестселлеров, как и в прошлые годы, попали преимущественно недорогие модели локальной сборки.
В итоговый отчет АЕБ попал Rio сразу двух поколений. Новый бюджетник дебютировал в июле, а свежая внешность, новые опции и отличные настройки шасси сделали свое дело — модель закрепилась на первом месте в списке бестселлеров. До 100 тыс. проданных машин корейцам не хватило совсем чуть-чуть.
На фоне всеобщего роста цен отечественная Granta — это все еще самая доступная машина на рынке. Поэтому и не удивительно, что откровенно устаревшая модель по-прежнему пользуется невероятным спросом.
От первого места Vesta отстала солидно, но попадание в тройку — это личный рекорд для самого амбициозного проекта АвтоВАЗа. В 2018 г. благодаря универсалу и вседорожнику на базе Vesta все должно стать еще лучше.
Hyundai обновил Solaris в начале года: свежий дизайн, новые опции и почти не изменившийся ценник. Тем не менее, в 2017-м на рынке Solaris провалился — продажи просели на 21 766 машин по сравнению с 2016 годом. Это можно объяснить, в том числе, выходом Creta — бюджетного кроссовера на платформе Solaris, который и отнял у седана часть продаж.
Creta — самый удачный проект в сегменте SUV на российском рынке за последние годы. Корейцы с новым кроссовером не просто удачно дебютировали на рынке, а обошли Renault Duster. И, видимо, пятое место для Creta — это только начало.
Немцы вот-вот обновят Polo, который в свое время и задал моду на седаны В-класса. Но устаревший на фоне одноклассников дизайн не мешает модели оставаться в лидерах рынка, демонстрируя даже небольшой рост продаж по сравнению с 2016-м.
Duster — это по-прежнему очень популярный кроссовер в России, но в 2017-м «француз» слегка сдал позиции. Как и в случае с Kia, это можно объяснить изменением модельной линейки бренды. После появления стильного Kaptur, построенного на той же архитектуре, часть потенциальных покупателей Duster переключилась на более свежий вариант.
Самая доступная 7-местная машина на рынке прочно закрепилась в топ-10 бестселлеров. Этому способствует и появление новых версий вроде Cross, и госпрограммы поддержки спроса. Вообще же Largus — едва ли не идеальный выбор для тех, кто хочет много машины за умеренные деньги.
XRAY дебютировал два года назад не так удачно, как хотели вазовцы. Тем не менее, постепенно хэтчбек становится все популярнее. В 2017-м спрос вырос почти на 30%, до 33 319 машин.
Самая дорогая машина в топ-10 бестселлеров — это Toyota RAV4. Раньше японцы регулярно попадали в первую десятку не только с кроссовером, но и с седаном Camry. В следующем году в России должна появиться Camry нового поколения, которая может вернуться в рейтиг самых популярных.