branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Выгнали на холод. Тест-драйв кроссоверов Hyundai

Сургут, Ханты-Мансийск, далее Тобольск и Тюмень — около тысячи сибирских километров. Подходящий маршрут, чтобы проверить сильные и слабые стороны новой версии Grand Santa Fe
Фото: Hyundai, ТАСС, Global Look Press
Фото: Hyundai, ТАСС, Global Look Press

Ушанки, валенки, тайга с медведями, бездорожье и нефть из крана на каждой кухне — такая стереотипная Сибирь известна всем. Да, нефтяных качалок и газовых факелов много, но главное впечатление — это качественная трасса, проходящая через бескрайние ровные пустоши. Едешь часами, а основные развлечения — многочисленные патрули ДПС и кроссоверы Hyundai.

За девять месяцев 2017 г. среди полноприводников Hyundai однозначно лидирует Creta с тиражом 37 188 машин. За ней с отрывом Tucson (7460) и Santa Fe (5410). Удлиненный Grand Santa Fe покупали редко (918). А в Сибирь мы прилетели ради презентации спецверсии Limited Edition, которая призвана подогреть интерес к модели. Речь о партии из 202 особенных машин за 2 599 000 рублей.

Limited Edition предлагают с дизелем 2,2 VGT CRDi (200 л.с., 440 Нм) и с 6-ступенчатой АКП. Комплектация стоит между базовой Family (2 424 000 руб.) и богатыми Style с High Tech (от 2 654 000 до 2 754 000 рублей). От базы она отличается системой бесключевого доступа и запуска мотора, коленной подушкой безопасности водителя, стояночным тормозом с электроприводом, медиасистемой с 8-дюймовым тачскрином и навигацией, сабвуфером, ассистентом парковки и панорамной крышей.

Выгнали на холод. Тест-драйв кроссоверов Hyundai

По прилету мельком видим Сургут. На вид самый обычный, даже невзрачный. Но первое впечатление обманчиво — это третий по промышленной отдаче город в стране. Нефть качают миллионами тонн, природный газ добывают миллиардами кубометров. И качают, и добывают, и кажется, что так будет вечно. Сургут в топе самых быстрорастущих городов, поэтому жилье здесь очень дорогое, а уровень автомобилизации крайне высок.

Выгнали на холод. Тест-драйв кроссоверов Hyundai

Полного 71-литрового бака солярки до Ханты-Мансийска должно хватить с запасом. Говорят, что минимум местной температуры доходил до минус 55 градусов. Сейчас минус 15 — тепло. Над шоссе висит грязевая взвесь, которая быстро залепляет боковые окна. А система стеклоомывателя такова, что дешевая жидкость, которую нам залили в дорогу, постоянно мерзнет на пути к форсункам.

Интерьер Hyundai Grand Santa Fe хорошо знаком. Но в дальней темной дороге какие-то моменты всегда выделяются сильнее. Пресловутую синюю подсветку хочется приглушить, насколько это возможно. Временно возникающая индикация температуры климат-контроля на центральном экране — спорное решение. Но плюсов намного больше: крупные кнопки «без промаха», очень комфортные кресла, подогрев заднего дивана, удобное расположение гнезда USB и подкупающая шумоизоляция.

Hyundai Grand Santa Fe Limited Edition. Обратите внимание на уникальный цвет обивки. Малый тираж спецверсии объясняют «разведкой». Надо думать, что если машины понравятся, их выпустят больше.
От базовой версии Limited Edition отличается медиасистемой Infinity с 8-дюймовым экраном и навигацией.
Картинка стандартной камеры заднего вида с динамическими подсказками, но качество среднее.
Среди особенностей Limited Edition — стояночный тормоз с электроприводом и ассистент парковки.
Подогревы руля и зоны покоя стеклоочистителей предусмотрены уже в базе.
Передние кресла с электроприводами удобны в дальней дороге, а у топ-версии вдобавок оснащены вентиляцией. А вот памяти положений нет.
На среднем ряду раздолье. Уже в базе есть раздельный двухступенчатый подогрев дивана.
Галерка тесная, вдобавок здесь особенно сильно ощущаешь вибрации жестковатой задней подвески.
Разложенный третий ряд оставляет для багажа всего 176 л. Полку можно убрать в нишу-пенал.
Разложенный третий ряд оставляет для багажа всего 176 л. Полку можно убрать в нишу-пенал.
Если третий ряд убран, объем отсека варьируется от 634 до 1841 л. Чего не хватает, так это электропривода пятой двери.
Hyundai Grand Santa Fe Limited Edition. Обратите внимание на уникальный цвет обивки. Малый тираж спецверсии объясняют «разведкой». Надо думать, что если машины понравятся, их выпустят больше.
От базовой версии Limited Edition отличается медиасистемой Infinity с 8-дюймовым экраном и навигацией.
Картинка стандартной камеры заднего вида с динамическими подсказками, но качество среднее.
Среди особенностей Limited Edition — стояночный тормоз с электроприводом и ассистент парковки.
Подогревы руля и зоны покоя стеклоочистителей предусмотрены уже в базе.
Передние кресла с электроприводами удобны в дальней дороге, а у топ-версии вдобавок оснащены вентиляцией. А вот памяти положений нет.
На среднем ряду раздолье. Уже в базе есть раздельный двухступенчатый подогрев дивана.
Галерка тесная, вдобавок здесь особенно сильно ощущаешь вибрации жестковатой задней подвески.
Разложенный третий ряд оставляет для багажа всего 176 л. Полку можно убрать в нишу-пенал.
Разложенный третий ряд оставляет для багажа всего 176 л. Полку можно убрать в нишу-пенал.
Если третий ряд убран, объем отсека варьируется от 634 до 1841 л. Чего не хватает, так это электропривода пятой двери.
Hyundai Grand Santa Fe Limited Edition. Обратите внимание на уникальный цвет обивки. Малый тираж спецверсии объясняют «разведкой». Надо думать, что если машины понравятся, их выпустят больше.
От базовой версии Limited Edition отличается медиасистемой Infinity с 8-дюймовым экраном и навигацией.
Картинка стандартной камеры заднего вида с динамическими подсказками, но качество среднее.
Среди особенностей Limited Edition — стояночный тормоз с электроприводом и ассистент парковки.
Подогревы руля и зоны покоя стеклоочистителей предусмотрены уже в базе.
Передние кресла с электроприводами удобны в дальней дороге, а у топ-версии вдобавок оснащены вентиляцией. А вот памяти положений нет.
На среднем ряду раздолье. Уже в базе есть раздельный двухступенчатый подогрев дивана.
Галерка тесная, вдобавок здесь особенно сильно ощущаешь вибрации жестковатой задней подвески.
Разложенный третий ряд оставляет для багажа всего 176 л. Полку можно убрать в нишу-пенал.
Разложенный третий ряд оставляет для багажа всего 176 л. Полку можно убрать в нишу-пенал.
Если третий ряд убран, объем отсека варьируется от 634 до 1841 л. Чего не хватает, так это электропривода пятой двери.

Дизель и АКП в ладах — ни намека на дефицит отдачи. Трасса между крупнейшими городами региона забита транспортом, но частые обгоны даются без труда. Средний расход по бортовому компьютеру в итоге — 7 л/100 км. Для автомобиля снаряженной массой в две тонны и с загрузкой совсем недурно.

Одна досада: даже по ровному шоссе Grand идет жестче обычного Santa Fe. Руль остается легким даже в режиме Sport. Благо курс машина держит надежно и лишней коррекции не просит.

В Ханты-Мансийске навигация приводит нас на коротенькую улочку Собянина с деревянными домиками, явно тоскующую по вниманию властей. Почему же столичный мэр, который долго работал в ХМАО, не просит привести улицу имени себя в порядок? Оказывается, она названа не в честь мэра, а по имени героя-снайпера Гавриила Собянина. Улица упирается в большой этнографический музей.

В Россию без колебаний. Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe Тест-драйвы 6 июня 2016 В Россию без колебаний. Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe
Фото: Hyundai Тест-драйвы 25 апреля 2017 Полная занятость. Тест-драйв Hyundai Creta 1,6 AWD

Еще 440 км мимо полыхающих в грязной темноте газовых факелов — и перед нами Тобольск. Здесь прекрасен стоящий на возвышенности Кремль XVIII века — единственный каменный во всей Сибири. Век спустя здесь действовал замок с тюрьмой ссыльных каторжников. В камеры не очень хочется заходить даже ради фото — лучше поскорее на воздух, смотреть на архитектуру.

Сам город основан в 1578 г. и даже был сибирской столицей. Но словно и сейчас сибирский центр — чистый, аккуратный, позитивный. В Тобольске мы пересаживаемся на позитивную Hyundai Creta.

Здешним утром Creta прекрасна из-за опционного электрообогрева лобового стекла. Уже в который раз изучаем щедрое оснащение топ-версии, хвалим запас места в салоне, грамотное обустройство водительского места. Так что причины активных продаж понятны. Напомним, что в России предложены бензиновые версии: 123-сильная Gamma 1,6 л с МКП6 и АКП6 (от 799 900 до 1 169 900 руб.) или 149-сильная 2,0 л с АКП6 (от 1 149 900 — до 1 229 900 руб.), обе с передним или полным приводом.

На выбор четыре комплектации, которые можно дооснастить пакетами всяких интересных штук. Набор Advanced (50 000 руб.) содержит систему бесключевого доступа и запуска мотора, подогрев задних сидений, электроподогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчик света, камеру заднего вида и круиз-контроль. Пакет Style (70 000 руб. и только вместе с Advanced) предлагает навигацию, медиасистему с 7-дюймовым экраном, кожаную обивку сидений и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Выгнали на холод. Тест-драйв кроссоверов Hyundai

Оставшиеся 250 км до Тюмени едем на полноприводных версиях 1,6 с МКП и 2,0 литра. Обе быстро покрываются грязью — какая-то фирменная напасть аэродинамики. Модификация 1,6 л ожидаемо медленнее, зато неплохо вытягивает и на 6-й передаче. Интересно, что Creta большей мощности с АКП порой кажется не такой живой из-за ленцы при ускорениях. Зато плавность хода у нее лучше — с поправкой на то, что кроссовер вообще жестковат. И еще тут отмечаешь дорожный шум. Расход топлива у обеих машин составил около 8 л/100 км.

В дорогих витринах отражаются повсеместные крупноразмерные SUV. Может быть, вот они — автомобили для Сибири? Или УАЗы? Верны оба основных для здешних мест варианта. Но к ним можно прибавить и кроссоверы Hyundai. По крайней мере, для той Сибири, которую мы коротко увидели — с хорошими дорогами вблизи крупных городов и при щадящей минусовой температуре.

Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4905/1885/1685 4270/1780/1630
Колесная база, мм 2800 2590
Снаряженная масса, кг 1995 1374
Тип двигателя Дизель, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 2199 1591
Мощность, л.с. при об/мин 200 при 3800 123 при 6300
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
440 при 1750 151 при 4850
Трансмиссия, привод 6АКП, полный 6МКП, полный
Максим. скорость, км/ч 201 169
Разгон до 100 км/ч, с 9,9 12,1
Расход топлива
(гор./трасса/смеш.), л
10/6,4/7,8 9,2/5,9/7,1
Цена от, руб. 2 424 000 984 900