На Ближнем Востоке к автомобилям всегда относились с особым трепетом. Производители эксклюзивных и коллекционных моделей знают об этом, поэтому особенно дорогие и лимитированные суперкары, как правило, отправляют сначала сюда, а уже потом к клиентам из других стран.
Не меньшее уважение и интерес у местных шейхов вызывает и профессиональный автоспорт. Помимо заключительного этапа Формулы-1 в Абу-Даби, персидский залив принимает у себя финал Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC (World Endurance Championship) на автодроме в Бахрейне. Фотограф Autonews.ru побывал на закрытии сезона и привез невероятно красивые снимки.
Паддок оживает еще днем, когда температуры воздуха и асфальта даже в ноябре достигают критических значений. В дневное время на трассе проводятся гонки поддержки, а шестичасовой марафон стартует буквально за несколько минут до захода солнца.
Контактная борьба в кузовных гонках — обычное дело, поэтому команды привозят с собой сразу по несколько комплектов аэродинамических элементов кузова.
Традиционный «Грид волк» по стартовой решетке. Последняя возможность для фанатов сделать пару удачных селфи с пилотами, а для механиков — еще раз проверить технику.
Нередко на гонках можно встретить знаменитостей из автомобильного мира. WEC в этом смысле не исключение. На фото слева — известный блогер, фанат и энтузиаст марки Porsche Магнус Уолкер.
Заглянул в Бахрейн и двукратный чемпион мира в гонках Формулы-1 Фернандо Алонсо. После гоночного уик-энда он принял участие в тестах спортивного прототипа Toyota.
Пилоты SMP Racing Михаил Алешин и Виталий Петров вместе с идейным вдохновителем программы Борисом Ротенбергом.
Еще один российский пилот Роман Русинов (на фото — второй справа) выступает в классе LMP2 за команду G-Drive Racing.
Последние приготовления перед стартом, зрители постепенно покидают стартовую решетку.
Официально гонка стартует в 16:00. В отличие от соревнований на короткие дистанции, выйти в лидеры после первого поворота в марафоне не так важно. Впереди около тысячи боевых километров, за которые может произойти все что угодно.
Всего несколько кругов после старта и отрывы в категории дорожных автомобилей GT начали заметно увеличиваться.
В спортпрототипах и младшем классе LMGTE Am в гонке едут по три пилота, а машины в категории LMGTE Pro ратируются между двумя гонщиками.
Уже через 5-10 минут солнце окончательно зайдет за горизонт и температура дорожного полотна начнет падать.
Несмотря на щадящий температурный режим, износ резины по ходу гонки в Бахрейне гораздо выше обычного из-за абразивного асфальта.
В серии WEC принимают участие пять производителей серийных автомобилей: Toyota, Porsche, Ferrari, Ford и Aston Martin.
Класс прототипов LMP2 преимущественно представлен автомобилем Oreca 07 Gibson за исключением команды Signatec Alpine Matmut. Она выступает на машине собственной разработки Alpine A470 Gibson.
В суперсезоне 2018/19 боевым 911-м придется в одиночку отстаивать честь бренда в серии WEC. Со следующего года Porsche сворачивает свое участие в категории LMP1.
Один из двух прототипов команды Jackie Chan DC Racing. Если у кого-то возникли сомнения, то спешим их развеять. Основной владелец команды — тот самый Джеки Чан.
В гонках на выносливость большинство обгонов происходит между участниками из разных категорий, тогда как размен позиций внутри класса чаще случается во время пит-стопов.
Чтобы легко следить за гонкой конкретного экипажа, нужно смотреть не на спонсорскую расклейку, а на бортовые номера и обозначение класса участника рядом с ними.
Например, команда Aston Martin Racing участвует в гонках сразу тремя экипажами. Два выступают в категории LMGTE Pro, и одна машина едет в классе LMGTE Am.
Трое в ряд — в борьбе за позицию все приемы хороши.
Под конец дистанции нервы и техника начинают сдавать.
Взмах финишного флага — механики и члены команд спешат поздравить друг с окончанием гонки и всего сезона, фотографы рвутся на точку съемки напротив подиума.
Аккурат возле подиума выстроились победители в каждой категории.
Церемония награждения: первое место в абсолютном зачете финальной гонки взяла Toyota, однако лидером по итогам сезона стал экипаж команды Porsche под вторым номером.