В России ряд дорожных знаков теперь можно устанавливать на зданиях. Такие нормы содержатся в новом предварительном национальном стандартом, сообщают «Известия». Документ будет действовать до 1 ноября 2020 года. По мнению авторов инициативы, установка указателей на стенах зданий или заборах поможет уменьшить количество «визуального мусора» на улицах городов.
Нововведение коснется знаков: «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» или «по четным...». На эти указатели теперь можно наносить стрелки, которые указывают зону действия ограничения. Также стандарт касается трех знаков направления размещения парковки (как платной, так и бесплатной).
Кроме этого, в России в скором времени появятся новые дорожные знаки. Всего ожидается появление около десятка дополнительных указателей. Такое нововведения также содержится в предварительном стандарте. Так, новый знак «Запрет въезда на перекресток в случае затора» будут применять для визуального обозначения «вафельной разметки» или перекрестка там, где этой разметки нет. Указатель «Глухие пешеходы» установят в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Знаками «Диагональный пешеходный переход» обозначат перекрестки, где разрешено переходить дорогу по диагонали.
На светофорах и в местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, установят знаки «Уступи всем, и можно направо». Этот указатель разрешает поворот на красный. Также появится целая серия знаков, уточняющих направление движения по полосе.
В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие «существенные» изменения в правила дорожного движения. Так, региональные власти получили возможность самим наносить на перекрестках специальный новый вид разметки. При помощи диагональных линий планируют обозначать границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае дорожного коллапса. Так называемая «вафельная» разметка уже применятся в Москве в рамках пилотного проекта.
Второе подписанное постановление призвано унифицировать правила проезда перекрестков с круговым движением. В документе говорится, что водители, двигающиеся по круговой перекрестка, всегда получают преимущество перед въезжающими на перекресток автомобилистами.