Минпромторг подготовил условия допуска к новому режиму господдержки в автопроме. Нынешние соглашения о промсборке истекают в 2018–2020 годах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, правительство уже выпустило постановление, где описан набор минимально необходимых технологических операций для признания ключевых автомобильных узлов выпущенными в России. Сейчас этот документ обсуждается с автопроизводителями.
Соглашения о промсборке предоставляют компаниям льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка в обмен на увеличение локализации и мощностей. Локализация автомобилей должна составлять 60%, в 30% машин должны использоваться местные двигатели и коробки передач.
В ведомстве предложили предоставлять доступ к программам господдержки с 2019 г. тем компаниям, которые собирают двигатели в России. При этом уже к 2023 г. в стране должны производить автоматические коробки передач, а механические - собираться из произведенных в РФ комплектующих. К 2026 г. электродвигатели тоже должны быть собраны в России.
Ранее сообщалось, что в России к 2019 г. появится новый механизм поддержки автопрома, разработкой которого займутся Минэкономразвития совместно с Минпромторгом. Скорее всего, механизм будет работать взамен соглашений о промсборке, действие которых заканчивается в 2018-2020 годах.
Автокомпании сохранят доступ к госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим программам господдержки. При этом новый механизм не будет включать льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. Ранее стало известно, что правительство России направит более 60 млрд руб. на поддержку российского автопрома в 2017 году.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России с января по октябрь было продано 1 277 938 новых автомобилей, что на 1136 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.