branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Тонна новостей. Тест-драйв Ford Transit Custom

В российской нише легкого комтранса давно лидирует GAZ, а иномаркам остается лишь малая доля рынка. Ford Transit Custom перевооружен и претендует как минимум на то, чтобы растолкать конкурентов
Фото: Ford
Фото: Ford

Редкий случай: на локацию около Франкфурта привезли для тестов сразу две разные новинки. Ущипните меня: тут целый ряд Aston Martin DB11! Но они — для немецких журналистов. «Джеймсом Бондом хорошо, а я в шоферы пошел», — шагаю мимо к обновленным фургонам Ford Transit Custom. Утешаюсь, что в измененных облицовках тоже есть что-то астоновское.

Ford Transit Custom — заметный игрок в сегменте легкого комтранса Европы, где был признан лучшим фургоном 2013 года. У нас вели его крупноузловую сборку, затем убрали с рынка. Но год назад вернули автомобили уже турецкого производства: кузов базовый, полная масса 2,7-3,3 т, дизель Duratorq 2,2 л (100 или 125 л.с.) с 6-ступенчатой МКП, а цена — от 1 749 000 рублей.

К октябрю Ford продал только 229 машин — это в пять раз больше российского тиража Aston Martin за тот же период. Новый российский прайс-лист увидим в январе, а поставки модели продолжат из Турции.

Тонна новостей. Тест-драйв Ford Transit Custom

Прибавка внешней солидности по меркам комтранса — лишь приятный бонус. Куда важнее новости кабины: обстановка здесь стала лаконичнее и дружелюбнее, изменились к лучшему руль и приборы. Пульт кондиционера осовременили и подняли из закутка на видное место. Предложили 4- или 8-дюймовый экраны мультимедиа. SYNC 3 поддерживает Apple CarPlay с Android Auto, а навигацию можно задать голосом: «Ищу заправку», «Ищу кофейню» или «Найди адрес».

Разновеликих отсеков, ниш, держателей и было-то с запасом, а теперь добавили еще по три больших ниши в дверцах. Одно плохо: вещи в верхних лотках навязчиво отражаются в лобовом стекле. Отделка стала качественнее, обивка — более износостойкой. И немного доработана шумоизоляция: например, утолщены уплотнители дверей.

Удачная идея обстановки вторит таковой у Fiesta. В перечне опций: датчики света и дождя, подушка безопасности пассажира, камера заднего вида.
Уютный мобильный офис. По центру — перегородки, одежные крючки. В нише перед водителем — розетка 12В и USB-слот, а перчаточный отсек рассчитан под формат А4.
Секция спинки среднего сиденья образует столик с держателем для документов.
У дверей гнезда под двухлитровые бутылки. Еще один подстаканник выезжает под рычагом КП.
На дверцах добавились по три объемных ниши.
Электрообогрев лобового стекла и трехступенчатый подогрев сидений есть уже в базе.
Мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином порадовала понятным меню и быстрыми откликами.
Удачная идея обстановки вторит таковой у Fiesta. В перечне опций: датчики света и дождя, подушка безопасности пассажира, камера заднего вида.
Уютный мобильный офис. По центру — перегородки, одежные крючки. В нише перед водителем — розетка 12В и USB-слот, а перчаточный отсек рассчитан под формат А4.
Секция спинки среднего сиденья образует столик с держателем для документов.
У дверей гнезда под двухлитровые бутылки. Еще один подстаканник выезжает под рычагом КП.
На дверцах добавились по три объемных ниши.
Электрообогрев лобового стекла и трехступенчатый подогрев сидений есть уже в базе.
Мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином порадовала понятным меню и быстрыми откликами.
Удачная идея обстановки вторит таковой у Fiesta. В перечне опций: датчики света и дождя, подушка безопасности пассажира, камера заднего вида.
Уютный мобильный офис. По центру — перегородки, одежные крючки. В нише перед водителем — розетка 12В и USB-слот, а перчаточный отсек рассчитан под формат А4.
Секция спинки среднего сиденья образует столик с держателем для документов.
У дверей гнезда под двухлитровые бутылки. Еще один подстаканник выезжает под рычагом КП.
На дверцах добавились по три объемных ниши.
Электрообогрев лобового стекла и трехступенчатый подогрев сидений есть уже в базе.
Мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином порадовала понятным меню и быстрыми откликами.

Рабочее место, как и в уютном офисе, настраивает на позитив: близкая к вертикали посадка комфортна, обзорность хороша, пульты на руле и структуры меню понятны. Ни намека на «грузовые» ассоциации. И минусы не критичные: площадка отдыха ноги чересчур выдвинута, подлокотник без плавной регулировки, указатель на ручке температуры мелкий, бутылка в держателе мешает переключать свет. Есть и пара-тройка огрехов сборки.

Фото: Ford Sollers Новости 28 ноября 2017 Ford Transit превратили в мобильную мастерскую
Ford представил «подключенный» Transit для России Новости 4 сентября 2017 Ford представил «подключенный» Transit для России

На выбор у модели две длины базы, низкая или высокая крыши, исполнение с одним или двумя рядами мест. Полная масса 2,6-3,4 т, полезная нагрузка до 1450 кг. В отсеки объемом от 6 куб. м входят три европоддона, лючок из кузова в нишу под правым сиденьем позволяет размещать длинномеры до 3,4 м. А на тесте фургоны возят балласт в 400 кг.

Задние двери открываются на 90 или 180 градусов. Погрузочная высота — до 600 мм. За доплату положена вторая боковая дверь, виниловый вкладыш пола и светодиодная подсветка.
Объем отсека может достигать 8,3 куб. метра. У версии с высокой крышей предусмотрена дополнительная ниша над кабиной. Проем боковой сдвижной двери — 1030 мм.
Ограничители угла открывания задних створок очень просты в обращении и фиксируются надежно.
В базе есть предпусковой подогреватель, а нижняя защита — опционная. Также за доплату ставят усиленный генератор и увеличенный 100-литровый топливный бак.
Задние двери открываются на 90 или 180 градусов. Погрузочная высота — до 600 мм. За доплату положена вторая боковая дверь, виниловый вкладыш пола и светодиодная подсветка.
Объем отсека может достигать 8,3 куб. метра. У версии с высокой крышей предусмотрена дополнительная ниша над кабиной. Проем боковой сдвижной двери — 1030 мм.
Ограничители угла открывания задних створок очень просты в обращении и фиксируются надежно.
В базе есть предпусковой подогреватель, а нижняя защита — опционная. Также за доплату ставят усиленный генератор и увеличенный 100-литровый топливный бак.
Задние двери открываются на 90 или 180 градусов. Погрузочная высота — до 600 мм. За доплату положена вторая боковая дверь, виниловый вкладыш пола и светодиодная подсветка.
Объем отсека может достигать 8,3 куб. метра. У версии с высокой крышей предусмотрена дополнительная ниша над кабиной. Проем боковой сдвижной двери — 1030 мм.
Ограничители угла открывания задних створок очень просты в обращении и фиксируются надежно.
В базе есть предпусковой подогреватель, а нижняя защита — опционная. Также за доплату ставят усиленный генератор и увеличенный 100-литровый топливный бак.

Под капотом — полностью новый 16-клапанный турбодизель EcoBlue 2,0 л (105-170 л.с.). Его особенности: облегченная алюминиевая головка, сниженные потери на трение, впрыск Common rail с давлением в 2000 бар, пьезоэлектрические форсунки с восемью отверстиями, степень сжатия 16.5, изменяемая геометрия турбины, рециркуляция отработанных газов, окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр.

По сравнению с TDCi 2,2 л тяга у двухлитровой новинки на низах эффективнее на 20%, экономия с опционной системой Start/stop лучше на 13%, шум ниже на четыре децибела, а межсервисный интервал увеличен до двух лет или 60 тыс. км. Мотор Евро-6 требует заправки 20-литрового бака AdBlue, а нашему рынку обещан Евро-5 без мочевины.

У самой бережливой версии 300 ECOnetic (105 л.с.) особые настройки ЭБУ, шины с малым сопротивлением качению и ограничитель на 100 км/ч. Заявлен средний расход в 5,7 л солярки, а через год выйдет и подзаряжаемый гибрид с 3-цилиндровым бензиновым мотором EcoBoost 1,0 л и запасом электрохода в 50 км. Правда, российские перспективы этих модификаций даже не рассматриваются.

Зато наконец-то в России будет доступна АКП. Американская 6-ступенчатая коробка 6F55 может переварить до 415 Нм и переключается быстрее, чем за полсекунды. На тестах ей оснащен 130-сильный фургон. Но логично предположить, что популярнее у нас будет базовый 105-сильный с 6-ступенчатой МКП. Есть на стоянке и такой, начну с него.

Это самый легкий Transit Custom: короткий и с низкой крышей. Но наименее мощный дизель хоть и славно тянет с 1200 об/мин, щедростью отдачи не балует, с неудовольствием воспринимая «ошибочные» передачи и повышения через одну. Дефицита сил не чувствуешь, но балласт имеет значение. Хотя подвеска со схемой МакФерсон впереди и рессорами сзади, вроде бы настроенная на комфорт, даже под грузом постоянно дает избыточные нервозные колебания. Руль беспокоят вибрации, особенно на холостых.

Другая крайность: фургон с обвесом Sport и гоночными полосами. Такие же габариты, МКП6 и главная пара 4.19. Но дизель — уже 170-сильный: классный, энергичный и почти всепрощающий. Ускориться на шестой — без проблем. Вибрации заметно приуменьшились, но подвеска и тут словно отрабатывает россыпи шариков. Кстати, на грузопассажирской версии могут стоять опционные задние пневмоэлементы с авторегулировкой уровня.

Сочетание 130 л.с. и АКП пробую на макси-фургоне. База длиннее стандарта на 367 мм, кузов выше на 343, масса плюс 200 кг. И главная пара иная — 3.65. Возможности дизеля кажутся оптимальными, коробка неглупа, но явно настроена экономить на раскрутке оборотов, вниз переходит с сомнениями, а сбросу пары ступеней будто противится. При этом первую и вторую АКП обучена удерживать у отсечки.

Интерес к ускорениям макси теряет лишь на 100-130 км/ч (а быстрее в Европе почти везде незаконно). Парусность отмечаешь уже при средних скоростях, а рулю недостает точности, поэтому гонять себе накладнее. Едет длиннобазник ожидаемо плавнее, сдержаннее в раскачке. Расход по борткомпьютеру — 9,4 л/100 км. Стандартная машина показывала 8,2 л, а Sport отчитался за 9,8 литра.

Порывы ветра должна бы компенсировать функция ESP — не ощутил. А вообще, умной электроники здесь много: помощь при старте на подъем, поддержка траектории прицепа, защита от опрокидывания, контроль разметки с вибросигналами и адаптивный круиз-контроль на скоростях 30-140 км/ч, мониторинг помех в радиусе 40 м. Системы могут опознавать знаки и сбавлять скорость до разрешенной, обнаруживать и предупреждающе подсвечивать ночных пешеходов.

Cверим фургоны конкурентов. Volkswagen Transporter по цене от 1 830 500 руб. предлагает два размера базы, три высоты крыши, моторы 2,0 л на бензине (149-204 л.с.) и на солярке (102-180 л.с.), передний и полный привод. Mercedes-Benz Vito с ценой от 1 800 000 руб. — это две базы и три длины кузова, дизели 1.6 (88-114 л.с.) и 2.2 (136-163 л.с.), бензиновый 2.0 (211 л.с.) и все три типа привода. За переднеприводный Citroen Jumpy просят от 1 299 900 руб., двойник Peugeot Expert дороже на 50 тыс., доступны две базы и три длины кузова, дизели 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). У французов МКП или АКП, у немцев МКП, АКП или РКП. У всех есть пассажирские модификации. Вот и Ford Transit Custom прибудет в компании микроавтобуса Tourneo Custom со схожей тонной новостей.

Ford Transit Custom
280 L1H1 320 L2H2 290 Sport L1H1
Тип кузова
Фургон Фургон Фургон
Размеры (длина/ширина/высота), мм
4973/1986/2000 5340/1986/2343 4973/1986/2000
Колесная база, мм
2933 3300 2933
Снаряженная масса, кг
2035 2241 2092
Полезная нагрузка, кг
765 959 808
Тип двигателя
Дизель, R4, турбо Дизель, R4, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см
1996 1996 1996
Мощность, л. с. при об/мин
105 при 3500 130 при 3500 170 при 3500
Макс. крут. момент, Нм при об/мин
360 при 1375-2000 385 при 1500-2000 405 при 1750-2500
Трансмиссия, привод
6-ст. МКП 6-ст. АКП 6-ст. МКП
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л
6,9/5,8/6,2 7,8/6,8/7,2 7,1/6,0/6,4