ГИБДД подготовила новые правила для проверки и контроля переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Также документ упорядочивает процесс согласования изменений в конструкцию машины. Так, автоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент для включения этой процедуры в перечень госуслуг, сообщает «Коммерсантъ».
В ведомстве считают, что нововведение должно упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес или бамперов. При этом документ поможет убрать с дорог небезопасный транспорт.
Если документ будет одобрен, автовладелец должен будет посетить ГИБДД всего один раз. Там он должен предъявить два документа: сертификат на компонент и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. После необходимых проверок водителю выдадут «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе него вносятся изменения в ПТС и выдается новое СТС.
В случае если автомобиль проверку пройти не смог, то машину придется везти в лабораторию для прохождения экспертизы. После нее будет выдан пакет документов для ГИБДД.
Контроль за тюнинговыми автомобилями на дорогах будут осуществлять инспекторы ДПС. В случае, если ими будут обнаружены несогласованные в ведомствами изменения в конструкции машины, водителя будет ждать штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение суд может назначить наказание вплоть до административного ареста.
Ранее в ходе круглого стола вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович, пожаловался, что владельцы машин с изменениями в конструкции сталкиваются с повышенным вниманием сотрудников правоохранительных органов. По словам парламентария, трудности испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных моделей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.
«Сейчас они сталкиваются с тем, что инспекторы ГИБДД массово останавливают транспортные средства и, руководствуясь внутренними документами ГИБДД, устанавливают, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, после чего выписывают штраф и дают автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить данные изменения. В случае, если данное предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации», — сказал Романович.
ГИБДД подготовила новые правила для проверки переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей этим летом. Для регистрации тюнингового автомобиля изначально водителю необходимо обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную техническую экспертизу. Ее результаты направляются в ГИБДД, где машина проходит дополнительный осмотр и получает разрешение на установку оборудования.
Затем в автосервисе водителю необходимо получить, документ о проведенных работах. Финальная часть процесса — техосмотр и экспертиза в лаборатории. Только после этого автовладелец может отправится в ГИБДД на регистрацию.
Новые правила обязывают сотрудник технадзора провести проверку заключения лаборатории. В частности в документе должна быть дана оценка возможности внесения изменений в конструкцию машины, а также описаны работы, необходимые для безопасной переделки, и даны рекомендации, в каком автосервисе это можно сделать. Кроме этого, сама лаборатория должна быть включена в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.
Также в правилах уточняется, что если деталь предусмотрена автопроизводителем в официальной документации, то согласования с ГИБДД она больше требует. Также это относится к компонентам, которые прошли «оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя деталей».