branding imagebranding image
Autonews
Статьи Роман Фарботко
Подписаться на Telegram-канал

Казалось, что так не бывает: новинки Tesla в цифрах

Крутящий момент в 10 000 Нм, 1 000 км на одной зарядке, меньше двух секунд до 100 км/ч, гарантия на 1,6 млн км и другие цифры, подтверждающие гениальность Илона Маска
Фото: Tesla Motors / ZUMAPRESS.com / Global Look Press
Фото: Tesla Motors / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

В пятницу 17-го Tesla заново изобрела не только автомобиль, но и заставила поверить в электрическое будущее. Мир больше не будет жаловаться на электрокары с низким запасом хода. Кроме того, прямо сейчас новейшая Tesla Roadster в спринте до 100 км/ч обгонит любого соперника — будь то Nissan GT-R или Lamborghini Huracan.

Электрический грузовик Semi — это тоже что-то из вчерашней научной фантастики. Во-первых, он выглядит, как японский экспресс. Во-вторых, у него тоже выдающиеся заявленные характеристики. И это далеко не все, чем шокировал Илон Маск.

Несколько недель назад Tesla объявила, что покажет электрический грузовик. При этом датой премьеры суперкара Roadster значился 2018 год. Но вместо одного продукта на пресс-конференции в Лос-Анджелесе представили сразу два.

Всего у Tesla Roadster три электродвигателя. Один установлен на передней оси, а два — на задней. Крутящий момент, который обеспечивают агрегаты, в 16 раз превосходят цифры Lamborghini Huracan. Фантастика.

Соревноваться с Tesla Roadster в спринте до 100 км/ч вообще не стоит. У лучших суперкаров планеты с ДВС нет ни единого шанса. Bugatti Chiron и Porsche 918 Spyder на целых 0,6 с медленнее — вечность в мире страшных скоростей.

Суперкар Tesla не смог превзойти Bugatti и Koenigsegg. В первом случае 1200-сильный Bugatti Veyron Super Sport разогнался до 431 км/ч, а гиперкар Agera RS показал немыслимые 444,6 км/ч.

Tesla продолжает совершенствовать аккумуляторы — новейший родстер способен проехать без подзарядки уже почти тысячу километров. Это в полтора раза больше, чем Tesla Model S в самой дорогой версии.

Клиентам Tesla предложат и специальную «Первую серию» Roadster. Пока не ясно, чем такие купе будут отличаться от более поздних версий, но уже известно, что стоить они будут ровно на 50 000 долларов дороже.

Илон Маск посчитал, что эксплуатация электрического грузовика будет обходиться примерно на 20% дешевле, чем аналогичной машины с дизельным мотором. По сравнению с остальными показателями, эта цифра впечатляет меньше всего.

Ведущие бренды на рынке коммерческого транспорта тестируют беспилотные фуры, но электрические разработки есть у единиц. Например, Daimler не так давно показал концепт Fuso Vision One с запасом хода в 350 километров.

Огромный грузовик способен обеспечить динамику на уровне лучших хот-хэтчей. Если Tesla Semi полностью загрузить, то он сможет набирать «сотню» только за 20 секунд.

Единственные цифры Tesla, которые огорчили, связаны с выводом новинок на рынок. Грузовик Semi отправят в серийное производство в 2019 г., а первые Roadster покупатели получат не раньше 2020-го.

Казалось, что так не бывает: новинки Tesla в цифрах