branding imagebranding image
Autonews
Фото Евгений Багдасаров
Подписаться на Telegram-канал

От 180 тысяч и больше: как не разориться на транспортном налоге

В России транспортный налог всегда рассчитывался в зависимости от мощности мотора, но с 2014 года Минпромторг ввел еще и повышающие коэффициенты на дорогие автомобили. Итоговые суммы – просто фантастика
Ровно 540 тыс. руб. — столько стоит Lada Vesta, и такую сумму придется заплатить российскому владельцу Bugatti Veyron в качестве транспортного налога. Сумма рассчитывается в зависимости от мощности мотора, но с 2014 г. Минпромторг ввел повышающие коэффициенты на дорогие автомобили. Если у машин со средним ценником 3-5 млн руб. они в зависимости от года выпуска равны 1,1-1,5, то для автомобилей ценой до 10 млн руб. сумму налога нужно умножать на два, а свыше 10 миллионов — на три. В обзоре на Autonews.ru — автомобили, которые могут разорить транспортным налогом.
Audi RS6 Avant (181 500 руб. в год) 

Audi RS6 Avant Performance Quattro — самый мощный и быстрый универсал на российском рынке. Турбомотор мощностью 605 л.с. разгоняет его до 100 км/ч за 3,7 секунды. Стоит такой автомобиль 7 660 000 руб. и относится к категории роскошных. Сумма транспортного налога удваивается — жителю Москвы придется заплатить 181 500 руб. за год владения. То же самое ждет и владельца пятидверки Audi RS 7.
Chevrolet Corvette Z06 (200 000 руб. в год) 

Мотор V8 c отдачей 659 л.с. и 881 Нм, разгон до 100 км/ч за три с небольшим секунды, максимальная скорость выше 300 км/ч — у Chevrolet Corvette в версии Z06 с приводным нагнетателем характер настоящего суперкара. Стоит «Корвет» около 9 млн руб. и предлагается либо с 7-ступенчатой «механикой», либо с 8-ступенчатой АКП. Налог на автомобиль будет рекордным в сегменте от 5 до 10 млн — 200 тыс. рублей.
Mercedes-Maybach S 650 (283 500 руб. в год) 

За Mercedes-Maybach S 650 и топовый AMG S65 c 630-сильными моторами придется заплатить внушительный транспортный налог — 283 500 рублей. Это больше, чем, например, за Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsanne. Налоговая нагрузка на менее мощные версии «Майбаха» и S-Сlass будет не такой серьезной — они попадают в категорию с меньшим повышающим коэффициентом. Седан S 450 с мотором V6 (367 л.с.) придется заплатить 110 тыс. руб., а за седан S 560 с V8 (469 л.с.) — 140 700 рублей.
Bentley Continental GTC Speed (285 750 руб. в год) 

Bentley Continental GTC Speed — один из самых мощных и быстрых классических кабриолетов. Мотор W12 развивает 635 л.с., разгон до «сотни» занимает 4,4 с, а максимальная скорость превышает 325 км в час. Цена соответствующая — свыше 17 млн руб., то есть для транспортного налога действует повышающий коэффициент 3. Таким образом, владельцу кабриолета придется заплатить 285 750 рублей.
Mercedes-AMG G 65 (300 000 руб. в год) 

На текущий момент «Гелендваген», доработанный подразделением AMG, — самый дорогой и мощный внедорожник в России. Топ-версия G65 стоит дороже 21 млн рублей. Она оснащена мотором V12 мощностью 630 л.с., следовательно, транспортный налог составляет 300 тыс. рублей. В список роскошных автомобилей включена даже самая простая дизельная версия G 350d (245 л.с.), но транспортный налог на нее будет мизерный — 36 750 рублей.
Rolls Royce Wraith (280 800 руб. за год)

Большие «Ролл-Ройсы», несмотря на астрономические ценники, далеко не рекордсмены по начисленному транспортному налогу: флагманский Phantom развивает 460 л.с., а Ghost — 570 лошадиных сил. Другое дело купе Wraith — самый быстрый автомобиль марки должен быть и самым мощным: битурбомотор объемом 6,6 л развивает 624 лошадиные силы. В итоге за купе с ценником 22 миллиона придется заплатить налог в 280 800 рублей.
Lamborghini Aventador S (333 000 руб. за год) 

С рестайлингом обновленный Lamborghini Aventador обзавелся литерой S, а с ней — полноуправляемым шасси, улучшенной аэродинамикой и форсированным мотором. Атмосферник мощностью 740 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 2,9 с — это на десятую долю медленнее, чем у дорестайлингового «Авентадора». Максимально возможная скорость ограничена на отметке 350 км в час. В России новый «Ламбо» стоит 20 с лишним млн руб., а транспортный налог составляет 333 000 рублей.
Ferrari LaFerrari (360 000 руб. за год) 

Весь тираж гиперкаров LaFerrari из 499 машин был распродан еще до начала производства, в конце 2013-го. Минимум два из них — каждый стоимостью по 56 млн руб. — попали в Россию. С возрастом автомобиля повышающие налоговые коэффициенты либо уменьшаются, либо отменяются вовсе, но не для отдельных автомобилей. Так, даже за 20-летний LaFerrari придется платить полную сумму. Общая мощность гибридной силовой установки составляет без малого тысяча лошадиных сил, но в России налог рассчитывается только по отдаче бензинового мотора. Следовательно, обладателю коллекционного гиперкара придется заплатить 360 тыс. руб. транспортного налога. Впрочем, это не единственная статья расходов: для покупки LaFerrari нужно было владеть как минимум пятью машинами этой итальянской марки.
Bugatti Chiron (675 000 руб. за год)

Рекорд, установленный Bugatti Veyron, будет побит уже в следующем году. Новый гиперкар Chiron стал еще мощнее — 1500 л.с. и, следовательно, сумма налога на него будет еще больше. Пока «Широна» нет в «роскошном» списке Минпромторга, но не исключено, что он там появится при очередном обновлении. Тем не менее, в России уже продали по крайней мере один новый Bugatti. И его владельцу начислят 675 000 рублей налога. Впрочем, при ценнике машины в 220 млн руб. это не так уж и много.
Audi RS6 Avant (181 500 руб. в год) 

Audi RS6 Avant Performance Quattro — самый мощный и быстрый универсал на российском рынке. Турбомотор мощностью 605 л.с. разгоняет его до 100 км/ч за 3,7 секунды. Стоит такой автомобиль 7 660 000 руб. и относится к категории роскошных. Сумма транспортного налога удваивается — жителю Москвы придется заплатить 181 500 руб. за год владения. То же самое ждет и владельца пятидверки Audi RS 7.
Chevrolet Corvette Z06 (200 000 руб. в год) 

Мотор V8 c отдачей 659 л.с. и 881 Нм, разгон до 100 км/ч за три с небольшим секунды, максимальная скорость выше 300 км/ч — у Chevrolet Corvette в версии Z06 с приводным нагнетателем характер настоящего суперкара. Стоит «Корвет» около 9 млн руб. и предлагается либо с 7-ступенчатой «механикой», либо с 8-ступенчатой АКП. Налог на автомобиль будет рекордным в сегменте от 5 до 10 млн — 200 тыс. рублей.
Mercedes-Maybach S 650 (283 500 руб. в год) 

За Mercedes-Maybach S 650 и топовый AMG S65 c 630-сильными моторами придется заплатить внушительный транспортный налог — 283 500 рублей. Это больше, чем, например, за Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsanne. Налоговая нагрузка на менее мощные версии «Майбаха» и S-Сlass будет не такой серьезной — они попадают в категорию с меньшим повышающим коэффициентом. Седан S 450 с мотором V6 (367 л.с.) придется заплатить 110 тыс. руб., а за седан S 560 с V8 (469 л.с.) — 140 700 рублей.
Bentley Continental GTC Speed (285 750 руб. в год) 

Bentley Continental GTC Speed — один из самых мощных и быстрых классических кабриолетов. Мотор W12 развивает 635 л.с., разгон до «сотни» занимает 4,4 с, а максимальная скорость превышает 325 км в час. Цена соответствующая — свыше 17 млн руб., то есть для транспортного налога действует повышающий коэффициент 3. Таким образом, владельцу кабриолета придется заплатить 285 750 рублей.
Mercedes-AMG G 65 (300 000 руб. в год) 

На текущий момент «Гелендваген», доработанный подразделением AMG, — самый дорогой и мощный внедорожник в России. Топ-версия G65 стоит дороже 21 млн рублей. Она оснащена мотором V12 мощностью 630 л.с., следовательно, транспортный налог составляет 300 тыс. рублей. В список роскошных автомобилей включена даже самая простая дизельная версия G 350d (245 л.с.), но транспортный налог на нее будет мизерный — 36 750 рублей.
Rolls Royce Wraith (280 800 руб. за год)

Большие «Ролл-Ройсы», несмотря на астрономические ценники, далеко не рекордсмены по начисленному транспортному налогу: флагманский Phantom развивает 460 л.с., а Ghost — 570 лошадиных сил. Другое дело купе Wraith — самый быстрый автомобиль марки должен быть и самым мощным: битурбомотор объемом 6,6 л развивает 624 лошадиные силы. В итоге за купе с ценником 22 миллиона придется заплатить налог в 280 800 рублей.
Lamborghini Aventador S (333 000 руб. за год) 

С рестайлингом обновленный Lamborghini Aventador обзавелся литерой S, а с ней — полноуправляемым шасси, улучшенной аэродинамикой и форсированным мотором. Атмосферник мощностью 740 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 2,9 с — это на десятую долю медленнее, чем у дорестайлингового «Авентадора». Максимально возможная скорость ограничена на отметке 350 км в час. В России новый «Ламбо» стоит 20 с лишним млн руб., а транспортный налог составляет 333 000 рублей.
Ferrari LaFerrari (360 000 руб. за год) 

Весь тираж гиперкаров LaFerrari из 499 машин был распродан еще до начала производства, в конце 2013-го. Минимум два из них — каждый стоимостью по 56 млн руб. — попали в Россию. С возрастом автомобиля повышающие налоговые коэффициенты либо уменьшаются, либо отменяются вовсе, но не для отдельных автомобилей. Так, даже за 20-летний LaFerrari придется платить полную сумму. Общая мощность гибридной силовой установки составляет без малого тысяча лошадиных сил, но в России налог рассчитывается только по отдаче бензинового мотора. Следовательно, обладателю коллекционного гиперкара придется заплатить 360 тыс. руб. транспортного налога. Впрочем, это не единственная статья расходов: для покупки LaFerrari нужно было владеть как минимум пятью машинами этой итальянской марки.
Bugatti Chiron (675 000 руб. за год)

Рекорд, установленный Bugatti Veyron, будет побит уже в следующем году. Новый гиперкар Chiron стал еще мощнее — 1500 л.с. и, следовательно, сумма налога на него будет еще больше. Пока «Широна» нет в «роскошном» списке Минпромторга, но не исключено, что он там появится при очередном обновлении. Тем не менее, в России уже продали по крайней мере один новый Bugatti. И его владельцу начислят 675 000 рублей налога. Впрочем, при ценнике машины в 220 млн руб. это не так уж и много.
Audi RS6 Avant (181 500 руб. в год) Audi RS6 Avant Performance Quattro — самый мощный и быстрый универсал на российском рынке. Турбомотор мощностью 605 л.с. разгоняет его до 100 км/ч за 3,7 секунды. Стоит такой автомобиль 7 660 000 руб. и относится к категории роскошных. Сумма транспортного налога удваивается — жителю Москвы придется заплатить 181 500 руб. за год владения. То же самое ждет и владельца пятидверки Audi RS 7.
Chevrolet Corvette Z06 (200 000 руб. в год) Мотор V8 c отдачей 659 л.с. и 881 Нм, разгон до 100 км/ч за три с небольшим секунды, максимальная скорость выше 300 км/ч — у Chevrolet Corvette в версии Z06 с приводным нагнетателем характер настоящего суперкара. Стоит «Корвет» около 9 млн руб. и предлагается либо с 7-ступенчатой «механикой», либо с 8-ступенчатой АКП. Налог на автомобиль будет рекордным в сегменте от 5 до 10 млн — 200 тыс. рублей.
Mercedes-Maybach S 650 (283 500 руб. в год) За Mercedes-Maybach S 650 и топовый AMG S65 c 630-сильными моторами придется заплатить внушительный транспортный налог — 283 500 рублей. Это больше, чем, например, за Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsanne. Налоговая нагрузка на менее мощные версии «Майбаха» и S-Сlass будет не такой серьезной — они попадают в категорию с меньшим повышающим коэффициентом. Седан S 450 с мотором V6 (367 л.с.) придется заплатить 110 тыс. руб., а за седан S 560 с V8 (469 л.с.) — 140 700 рублей.
Bentley Continental GTC Speed (285 750 руб. в год) Bentley Continental GTC Speed — один из самых мощных и быстрых классических кабриолетов. Мотор W12 развивает 635 л.с., разгон до «сотни» занимает 4,4 с, а максимальная скорость превышает 325 км в час. Цена соответствующая — свыше 17 млн руб., то есть для транспортного налога действует повышающий коэффициент 3. Таким образом, владельцу кабриолета придется заплатить 285 750 рублей.
Mercedes-AMG G 65 (300 000 руб. в год) На текущий момент «Гелендваген», доработанный подразделением AMG, — самый дорогой и мощный внедорожник в России. Топ-версия G65 стоит дороже 21 млн рублей. Она оснащена мотором V12 мощностью 630 л.с., следовательно, транспортный налог составляет 300 тыс. рублей. В список роскошных автомобилей включена даже самая простая дизельная версия G 350d (245 л.с.), но транспортный налог на нее будет мизерный — 36 750 рублей.
Rolls Royce Wraith (280 800 руб. за год) Большие «Ролл-Ройсы», несмотря на астрономические ценники, далеко не рекордсмены по начисленному транспортному налогу: флагманский Phantom развивает 460 л.с., а Ghost — 570 лошадиных сил. Другое дело купе Wraith — самый быстрый автомобиль марки должен быть и самым мощным: битурбомотор объемом 6,6 л развивает 624 лошадиные силы. В итоге за купе с ценником 22 миллиона придется заплатить налог в 280 800 рублей.
Lamborghini Aventador S (333 000 руб. за год) С рестайлингом обновленный Lamborghini Aventador обзавелся литерой S, а с ней — полноуправляемым шасси, улучшенной аэродинамикой и форсированным мотором. Атмосферник мощностью 740 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 2,9 с — это на десятую долю медленнее, чем у дорестайлингового «Авентадора». Максимально возможная скорость ограничена на отметке 350 км в час. В России новый «Ламбо» стоит 20 с лишним млн руб., а транспортный налог составляет 333 000 рублей.
Ferrari LaFerrari (360 000 руб. за год) Весь тираж гиперкаров LaFerrari из 499 машин был распродан еще до начала производства, в конце 2013-го. Минимум два из них — каждый стоимостью по 56 млн руб. — попали в Россию. С возрастом автомобиля повышающие налоговые коэффициенты либо уменьшаются, либо отменяются вовсе, но не для отдельных автомобилей. Так, даже за 20-летний LaFerrari придется платить полную сумму. Общая мощность гибридной силовой установки составляет без малого тысяча лошадиных сил, но в России налог рассчитывается только по отдаче бензинового мотора. Следовательно, обладателю коллекционного гиперкара придется заплатить 360 тыс. руб. транспортного налога. Впрочем, это не единственная статья расходов: для покупки LaFerrari нужно было владеть как минимум пятью машинами этой итальянской марки.
Bugatti Chiron (675 000 руб. за год) Рекорд, установленный Bugatti Veyron, будет побит уже в следующем году. Новый гиперкар Chiron стал еще мощнее — 1500 л.с. и, следовательно, сумма налога на него будет еще больше. Пока «Широна» нет в «роскошном» списке Минпромторга, но не исключено, что он там появится при очередном обновлении. Тем не менее, в России уже продали по крайней мере один новый Bugatti. И его владельцу начислят 675 000 рублей налога. Впрочем, при ценнике машины в 220 млн руб. это не так уж и много.