По итогам первых шести месяцев текущего года самым крупным сегментом на российском автомобильном рынке стал класс SUV, который обошел по популярности автомобили В-класса. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Всего с января по июнь в России было реализовано 273,9 тысячи кроссоверов и внедорожников — свыше 41% от общего количества продаж новых автомобилей в РФ. Лидером сегмента стала модель Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 24 143 экземпляра. На втором месте идет Renault Duster (продано 19809 единиц; минус 15%), а замыкает тройку лидеров Toyota RAV4 (16016 единиц; минус 0,9%).
Что касается автомобилей B-класса, то они разошлись тиражом в 268,6 тысячи экземпляров, что составляет 40% от общего количества проданных в первом полугодии машин. В этом сегменте лидирует Kia Rio (46158 единиц; плюс 17%), Lada Granta (41996 единиц; минус 4,5%) и Lada Vesta (34595 единиц; плюс 51,1%).
На третьем по популярности месте идут автомобили C-класса, которых было продано 50,2 тысячи единиц — 7,5%. На первом месте идет Skoda Octavia (10779 автомобилей.; плюс 1,8%), на втором — Nissan Almera (7917 автомобилей; плюс 10,6%), а на третьем — KIA сee’d (7879 единиц; минус 6,9%).
Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по июнь текущего года в России было продано 718 529 легковых автомобилей — на 6,9% больше, чем годом ранее.