branding imagebranding image
Autonews
Новинки Роман Фарботко
Подписаться на Telegram-канал

Кожа, подогревы, светодиоды: все о новом Kia Rio

Что у Rio в багажнике, сколько незамерзайки помещается в бачок, можно ли сзади сесть втроем, когда на седан объявят цены, как изменилось качество материалов внутри и другие важные вопросы о главной новинке года в России
Фото: Kia
Фото:: Kia

Больше никаких секретов – теперь мы знаем о новом Kia Rio абсолютно все. Автомобиль, который должен задать новую моду в В-классе, не узнать: у него другая платформа, самый длинный в классе список опций и очень вместительный салон.

Во время первой динамической презентации в Санкт-Петербурге, когда автомобиль был полностью скрыт под камуфляжем, Rio удивил взрослым поведением на трассе. Теперь мы видим, что и дизайн новинки от Kia оказался очень зрелым. Корреспондент Autonews.ru пообщался с владельцами Rio третьего поколения и выяснил, чего они ждали от седана больше всего.

Будет ли у него турбомотор?

Линейка моторов Kia Rio четвертого поколения будет состоять из двух агрегатов: 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 лошадиные силы). Турбированного двигателя у локализованной модели не оказалось. Год назад появились слухи, что автомобиль может получить трехцилиндровый наддувный 1,0 T-GDI на 100 л.с., которым комплектуют Kia Picanto для Европы. Однако этот мотор слишком требователен к качеству топлива и заметно дороже в производстве, поэтому корейцы решили комплектовать модель проверенными атмосферными двигателями.

Начальный мотор объемом 1,4 л – новый. Двигатель из серии Kappa с системой изменения фаз газораспределения выдает 132 Нм момента и, по заверению производителя, лучше тянет на «низах». Старший мотор серии Gamma (156 Нм) не отличается от того двигателя, которым комплектовали предыдущий Rio.

Оба двигателя могут работать как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатой АКП. В целом линейка двигатели и коробки новинки от Kia не отличаются от того, что мы видели в новом Hyundai Solaris.

Как доработали подвеску?

Владельцы Kia Rio третьего поколения жаловались на слишком жесткую подвеску. Больше всего претензий было к задней оси – там рано выходили из строя пружины и амортизаторы. Инженеры учли замечания и существенно переработали конструкцию. В частности, в задней подвеске изменили угол наклона стойки амортизатора – с 25 до 8,4 градуса, а спереди незначительно уменьшили угол наклона шкворня. Благодаря этим изменениям Rio стал мягче предшественника, но ждать кардинальных изменений не стоит – о первых впечатлениях мы рассказывали после тестовых испытаний.

Секрет на миллион. Первый тест нового Kia Rio Тест-драйвы 19 июня 2017 Секрет на миллион. Первый тест нового Kia Rio
Герой апокалипсиса. Тест-драйв Kia Rio Тест-драйвы 24 марта 2015 Герой апокалипсиса. Тест-драйв Kia Rio

Еще одно важное изменение – появление электроусилителя руля. Причем, его настройки отличаются от того, что предлагает Hyundai Solaris. В Kia Rio руль «тяжелеет» с ростом скорости, но обратной связи на высоких скоростях водителю все-таки не хватает.

Что с качеством пластика внутри?

Новый Kia Rio получил самый комфортный интерьер в классе, но здесь по-прежнему много жесткого пластика – на торпедо, центральном тоннеле и картах дверей. Зато в максимальной комплектации появился кожаный салон. Это произошло впервые в В-классе (если не считать компактные кроссоверы). Конечно, салоны обиты не кожей ручной выделки, но материал качественный и с ровной прострочкой.

В остальном новый Rio унаследовал опции от «Соляриса», дебютировавшего несколько месяцев назад. Например, здесь появился подогрев сидений второго ряда (спинки и подушки) и мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Он такой же вместительный, как раньше?

Rio после смены поколения стал больше, что положительно сказалось на пространстве внутри. Если сравнивать габариты новинки с предшественником, то его длина увеличилась на 23 мм, ширина – на 40 мм, а размер колесной базы – на 30 миллиметров. Внутри стало просторнее: крупные передние пассажиры больше не соприкасаются плечами, а сзади могут сесть трое.

Кожа, подогревы, светодиоды: все о новом Kia Rio

Владельцы предыдущего Rio ждали, что в новом автомобиле багажник станет еще больше (было 500 литров). Однако из-за изменения геометрии задней подвески объем багажник в седане незначительно, но сократился – 480 литров. При этом инженеры изменили крепление петлей крышки – она «съедает» гораздо меньше места, чем раньше. В подполье, как и прежде, спрятана полноразмерная запаска.

Как изменилась оптика?

Новинка не получила ксеноновый свет – эта опция в классе доступна только для Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Тем не менее, в высоких комплектациях седан будет комплектоваться «галогенками» прожекторного типа. Ходовые огни у Rio – светодиодные, причем их вынесли в отдельный блок.

Что касается фонарей, то они в зависимости от комплектации бывают двух типов: обычные и диодные. И еще: красная планка на крышке багажника, соединяющая фонари, не светится.

Какие интересные «фишки» появились у Rio?

Во-первых, система дистанционного открытия багажника. Не нужно махать ногой под бампером – достаточно подойти к задней части автомобиля с ключом в кармане и постоять на одном месте три секунды. Во-вторых, у Rio появилась система контроля давления в шинах. Опционально для седана можно заказать и камеру заднего вида.

В автомобиле полностью поменялась панель приборов. Она получила классическую компоновку: большие круглые спидометр и тахометр, а также прямоугольный экран бортового компьютера. Яркость подсветки теперь можно регулировать, а на дисплей выводится информация о смене режимов работы головной оптики.

Производитель увеличил объем топливного бака – с 43 до 50 литров. Стал больше и бачок для омывающей жидкости (4,6 литра). В него теперь целиком помещается канистра незамерзайки.

Когда объявят цены?

Kia Rio четвертого поколения поступит в продажу в августе. Цены объявят ближе к старту продаж, но уже сейчас можно предположить, что автомобиль будет дороже и своего предшественника, и соплатформенного Hyundai Solaris. Главная интрига заключается в том, окажутся ли топовые версии дороже миллиона рублей.