В России в скором времени могут ужесточить правила прохождения технического осмотра автомобилей. С соответствующей инициативой выступило Министерство транспорта. Об этом сообщает M24.ru.
Так, ТО не смогут пройти машины с неработающими стеклоочистителями или стеклоомывателями. В случае, если документ будет одобрен, проверка также коснется средств контроля мотора.
Также специалисты будут проверять надлежащую работу фар ближнего и дальнего света, противотуманных и иных световых приборов, а также их соответствия техническим требованиям. Ранее проверка проходили только основные фары транспортного средства.
Кроме этого документ отменяет круглую печать на выдаваемых диагностических картах. Ее обязательное наличие было упразднено еще два года назад.
Ранее стало известно, что Российского союза автостраховщиков могут лишить обязанности контроля за операторами техосмотра. В ближайшее время правительство может передать эти функции Ространснадзору. При этом аккредитацией операторов, которые оценивают техническое состояние машин, по-прежнему будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Такие меры объясняются тем, что аварийность из-за неисправности автомобилей стала расти после того, как техосмотр стали проводить частные фирмы. Кроме этого, участились случаи оформления фиктивных диагностических карт.
В 2012 г. право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим операторам. Компании получают аккредитацию от Российского союза автостраховщиков (РСА), который контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.
Правительство РФ еще в 2015 г. планировало ужесточить контроль за проведением техосмотра. Тогда предполагалось расширить полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) по вынесению предупреждений в случае выявления нарушения требований аккредитации или правил проведения технического осмотра при проведении выездной проверки.
В 2014 г. от Калининградской и Мурманской областных дум предложили лишить страховщиков функции контроля за техосмотром автомобилей и передать эти обязанности Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств. Депутаты посчитали, что рост аварийности с техническими неисправностями транспортных средств связан именно с передачей контроля за техосмотром страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. В результате, как сообщают депутаты, техосмотр проходит только 20% всего автопарка, в результате чего постоянно растет количество аварий на дорогах.
Кроме этого, Министерство экономического развития предложило обязать пункты техосмотра проходить ежегодную процедуру переаттестацию. В ведомстве отмечают, что такие меры помогут очистить рынок от недобросовестных организаций. На данный момент аккредитация действует бессрочно.