Нынешнее мотор-шоу в Сеуле получилось менее представительным, чем в 2015 г., но обозначило основные тренды развития азиатского рынка. Акцент сделан на «зеленых» технологиях, а почти все участники рынка показали электрические или гибридные модели. Еще одна перспективная тема – электронные технологии. В выставке даже приняла участие крупнейшая IT-компания страны, которая разрабатывает технологии для беспилотных автомобилей.
Серьезных премьер было немного, но на домашнем автосалоне отметились все локальные производители. Кроме того, на мотор-шоу было сделано несколько важных объявлений. Большая их часть пока касается только корейского рынка, но не исключено, что кое-что корейцы распространят и на другие рынки.
У Kia появится спортивная серия автомобилей с логотипом «E»
Второй по величине корейский производитель готовит спортивный суббренд. Вскоре все мощные автомобили Kia будут носить эмблему «E», которая, по словам корейцев, символизирует динамику вождения автомобиля и особую компоновку. Под последней представители компании имеют в виду заднеприводные решения, которые будут применяться не только на спортивных моделях, но и на машинах премиального сегмента.
Пока речь идет только о введении суббренда на внутреннем рынке, но не исключено, что идею впоследствии распространят и за пределы Кореи. Первым автомобилем с шильдиком «E» стал 370-сильный лифтбэк Kia Stinger, который в Азии показали впервые. Cледующей E-моделью в линейке Kia будем преемник флагманской модели K9, известной у нас под именем Quoris.
В Сеул модель привезли уже с новыми значками на капоте и заднем крыле вместо шильдиков Kia, хотя полностью отказываться от привычного бренда корейцы не намерены. А заодно представители компании рассекретили динамические характеристики машины. Топ-версия с 3,3-литровым бензиновым агрегатом V6 мощностью 370 л.с. сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость модели составит 270 км в час. Более простая модификация будет оснащаться четырехцилиндровым дизелем объемом 2,2 л мощностью 200 лошадиных сил. До 100 км/ч такой вариант разгоняется за 8,5 секунды. Наконец, будет и базовая версия с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 255 лошадиных сил.
На Олимпиаде-2018 будут работать водородомобили
К Зимним играм, которые через год пройдут в южнокорейском Пхенчхане, компания Hyundai готовит серийный кроссовер на топливных элементах. Автомобили, прототипы которых под названием FE Fuel Cell привезли в Сеул, будут использоваться на объектах олимпийской инфраструктуры, а потом выйдут в свободную продажу и составят конкуренцию Toyota Mirai.
В модельном ряду будущая новинка заменит водородный Hyundai ix35. Принципиальная разница в том, что FE Fuel Cell не строят на базе серийной модели, а разрабатывают отдельно. Корейцы утверждают, что черпали вдохновение у природы, а плавные линии кузова машины должны напоминать воду. Это тоже намек: FE Fuel Cell выбрасывает в атмосферу чистую воду, часть которой используется в салонном увлажнителе воздуха. А в багажнике устроено место для хранения и зарядки электрического скутера.
Силовая установка кроссовера будет на 30% мощнее, на 20% легче и на 10% эффективнее. А запас хода между заправками превысит 800 км вместо 600 км у ix35. На сегодня это лучший показатель среди всех серийных автомобилей на водороде. Данных о ездовых характеристиках пока нет. Известно лишь, что в 2015 г. Hyundai ix35 Fuel Cell смог разогнаться до 152,2 км/ч, установив рекорд скорости среди кроссоверов на водородных элементах. Новый водородомобиль будут выпускать четыре года, в течение которых Hyundai собирается реализовать около 10-15 тыс. таких машин.
Флагман SsangYong сохранил раму
Внедорожник Rexton, во многом являющийся лицом марки, остался верен принципам – модель четвертого поколения, представленная в Сеуле, сохранила рамную конструкцию и классическую компоновку агрегатов. В модельном ряду Rexton будем самым крупным (длина – 4850 мм, ширина – 1920 мм, база – 2865 мм) и самым брутальным. Автомобиль решен в стиле концепта LIV-2, имеет сдержанную внешность и фирменные выштамповки на боковинах. Салон также перекликается с LIV-2, имеет неплохую отделку и набор современных электронных систем, включая системы-помощники и развлекательную электронику для задних пассажиров.
В гамме двигателей оказались два агрегата объемом 2,2 литра. Дизельный мотор развивает 181 л.с. и агрегатируется с семиступенчатым «автоматом», бензиновый – 225 л.с., а пару ему составляет шестиступенчатя АКП. Механических коробок передач не будет вовсе. В базовых версиях Rexton, как и его предшественник, остался заднериводным, а в более дорогих модификациях внедорожник получил систему подключаемого привода на передние колеса и демультипликатор, управление которыми осуществляется вращающимся селектором на тоннеле.
На рынки новый Rexton должен выйти до конца года, а в России он появится уже в 2018 году. Позже на базе нового Rexton сделают пикап.
Спрос на доступный электрокар оказался в пять раз выше
Локальная премьера электрокара Chevrolet Bolt на корейском рынке обернулась настоящей сенсацией – к моменту презентации корейцы успели полностью выкупить годовую квоту машин. Прием заказов на модель открылся еще 17 марта, и все 400 машин, предназначенных для местного рынка, были проданы в течение двух часов, а к концу дня на Bolt было принято уже две тысячи заказов. Глава подразделения GM Korea Джеймс Ким пообещал увеличить квоты к следующему году, а пока корейцам предлагается подождать.
В Корею Bolt импортируют из американского Мичигана, хотя во многом это похоже на реэкспорт. Силовую установку, батареи и электронные компоненты делают как раз в Корее на предприятиях компании LG, а в США электрокар подвергается лишь окончательной досборке. Стиль Bolt был разработан в корейской студии General Motors, а в основе машины лежат многие элементы джиэмовской платформы Gamma, на которой в Корее собирается, например, Chevrolet Spark. Европейский аналог компакта Opel Ampera-E выйдет на рынки в течение года.
В Корее продают ту же машину, что и в США – с 200-сильным электромотором, аккумулятором емкостью 60 кВт-час. Заявленный запас хода – 383 километра. В пересчете на доллары США цены на модель в Корее начинаются от 43 тыс., но спрос стимулируют правительственные субсидии. В итоге, корейцы могут купить Bolt за 27 тыс. долларов – на несколько тысяч дешевле, чем в США.
Флагман Hyundai стал гибридным
После запуска премиальной марки Genesis флагманом Hyundai официально стал переднеприводный седан Grandeur. А роль топ-версии теперь выполняет не машина с 300-сильным V6, а гибридная модификация, которую уже можно купить в Южной Корее. Grandeur получил ту же силовую установку, что ставится на гибридный Kia Cadenza/Optima: четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л мощностью 159 л.с. и 52-сильный электромотор. В состав силовой установки также входит восьмиступенчатый «автомат». Заявленный расход топлива в смешанном режиме – 6,2 л на 100 километров.
Внешне гибридный Hyundai Grandeur отличается решеткой радиатора с активными жалюзи, которые открываются и закрываются для снижения аэродинамического сопротивления. Кроме того, на гибрид устанавливаются особые аэродинамические колесные диски. Гибрид оснащается светодиодными фарами, камерой заднего вида и восьмидюймовой медиасистемой. В списке опций есть проекционный дисплей и набор систем-помощников, включая функции контроля рядности движения, слепых зон, а также адаптивный круиз-контроль.
Genesis будет конкурировать с Maybach
Премиальный бренд марки Hyundai намерен играть в высшем автомобильном сегменте. В Сеуле представили еще одну версию седана Genesis G90 Special Edition, который демонстрирует подход к созданию более индивидуализированного автомобиля и намекает на возможность удовлетворить запросы самой взыскательной аудитории. Фактически корейцы намекают на возможность конкуренции с моделями Mercedes-Maybach и Bentley. И еще до официальной премьеры успели представить концепт на вечеринке журнала Vanity Fair.