branding imagebranding image
Autonews
Фото Николай Загвоздкин
Подписаться на Telegram-канал

Монте-Карло и Rammstein. 10 неизвестных фактов о «Волге»

В 2008 г. в России было остановлено производство автомобилей «Волга». Спустя девять лет легендарный бренд, возможно, будет возрожден. В истории «Волги» были и гонки, и съемки в кино, и, конечно, работа в КГБ

Группа ГАЗ может возобновить производство автомобиля «Волга». Об этом газете «Ведомости» рассказал основной владелец Группы ГАЗ Зигфрид Вольф. Он считает, что компании не хватает среднеразмерного автомобиля – чего-то вроде Volkswagen Caddy.

Это единственное, что известно сейчас о возможном возрождении известного бренда. Напомним, производство легковых автомобилей «Волга» было остановлено в 2008 году. Позже ГАЗ выкупил линию по производству седана Chrysler Sebring/Dodge Stratus, но за три года было выпущено только 9 000 моделей Siber.

Первые серийные экземпляры «Волги» были выпущены в 1956 году. На радиаторной решетке первых моделей красовалась звезда. По легенде, это был способ обозначить ярко выраженную партийную ориентацию автомобиля, так как первые образцы не понравились маршалу Жукову, из-за чего проект был под вопросом.
В 1964 г. в Монте-Карло прошли соревнования по ралли, в которых приняли участие сразу три «Волги» – это считалось большим успехом. Впрочем, ни одна из них не добралась до подиума.
Знаменитый олень с капота ГАЗ-21 на самом деле устанавливался на автомобиль лишь до 1958 г., когда его из соображений безопасности заменила обтекаемая накладка. Найти оригинального оленя сейчас практически нереально – коллекционеры гоняются за ними годами. Сама же модель ГАЗ-21 сошла с конвейера только 15 июня 1970 года. Модель антрацитового цвета сразу с завода была отправлен в музей марки.
«Волга» – настоящая звезда экрана. Разные модели снимались не только в известных советских фильмах, например, в «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», а также в роликах известных западных групп. Машина появлялась в клипах Rammstein, Megadeth, Depeche Mode и Tarkan.
Существует миф, что мысли о том, чем можно заменить ГАЗ-21, начали появляться еще в начале 1960-х. В итоге Леонид Брежнев увидел в журнале Opel 1965 года выпуска, показал ее руководству завода и сказал, что новый автомобиль должен быть таким. Кроме того, вышедший после «двадцать первой» ГАЗ-24 часто сравнивают с Ford Falcon 1962 года.
Специально для КГБ была разработана версия ГАЗ 24-24, получившая в народе кличку «дубль». Этот автомобиль имел 195-сильный мотор V8 и коробку передач от «Чайки». Использовались они в качестве машин сопровождения и преследования. В год выпускалось около 100 таких моделей. Отличить их можно было по парным патрубкам выхлопной системы.
Дольше всего серийно производилась модификация «Волги» с маркировкой 3102. Этот автомобиль выпускался с 1981 по 2009 год. Изначально версия была предназначена для госучреждений и партийных руководителей.
В 1972 г. была выпущена версия «Волги» с тремя рядами сидений. Автомобиль был сделан исключительно для ведомственных целей. Такие модели поступили на службу в такси, больницы и так далее. Обычному человеку купить машину было нереально. Самым известным владельцем этой модификации стал Юрий Никулин, которому нужен был просторный автомобиль для перевозки циркового инвентаря.
Среди владельцев «Волги» было очень много знаменитостей: уже упомянутый Юрий Никулин, обладатель премии «Золотой мяч» Лев Яшин, Владимир Высоцкий, Марк Бернес, Николай Озеров. Для Юрия Гагарина в 1960 г. была выпущена машина специальной сборки: черного цвета с голубым салоном. Отдельный автомобиль был создан и для Брежнева – на ГАЗ 24-95 он ездил на охоту.
В 2005 г. Владимир Путин предложил Джорджу Бушу, посещавшему с визитом Россию, проехать за рулем ГАЗ-21 1957 года выпуска несколько кругов по резиденции в Ново-Огарево. Президентская «Волга» была доработана на Горьковском автосалоне. Она оснащена АКП, литыми дисками и кожаным салоном.
Первые серийные экземпляры «Волги» были выпущены в 1956 году. На радиаторной решетке первых моделей красовалась звезда. По легенде, это был способ обозначить ярко выраженную партийную ориентацию автомобиля, так как первые образцы не понравились маршалу Жукову, из-за чего проект был под вопросом.
В 1964 г. в Монте-Карло прошли соревнования по ралли, в которых приняли участие сразу три «Волги» – это считалось большим успехом. Впрочем, ни одна из них не добралась до подиума.
Знаменитый олень с капота ГАЗ-21 на самом деле устанавливался на автомобиль лишь до 1958 г., когда его из соображений безопасности заменила обтекаемая накладка. Найти оригинального оленя сейчас практически нереально – коллекционеры гоняются за ними годами. Сама же модель ГАЗ-21 сошла с конвейера только 15 июня 1970 года. Модель антрацитового цвета сразу с завода была отправлен в музей марки.
«Волга» – настоящая звезда экрана. Разные модели снимались не только в известных советских фильмах, например, в «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», а также в роликах известных западных групп. Машина появлялась в клипах Rammstein, Megadeth, Depeche Mode и Tarkan.
Существует миф, что мысли о том, чем можно заменить ГАЗ-21, начали появляться еще в начале 1960-х. В итоге Леонид Брежнев увидел в журнале Opel 1965 года выпуска, показал ее руководству завода и сказал, что новый автомобиль должен быть таким. Кроме того, вышедший после «двадцать первой» ГАЗ-24 часто сравнивают с Ford Falcon 1962 года.
Специально для КГБ была разработана версия ГАЗ 24-24, получившая в народе кличку «дубль». Этот автомобиль имел 195-сильный мотор V8 и коробку передач от «Чайки». Использовались они в качестве машин сопровождения и преследования. В год выпускалось около 100 таких моделей. Отличить их можно было по парным патрубкам выхлопной системы.
Дольше всего серийно производилась модификация «Волги» с маркировкой 3102. Этот автомобиль выпускался с 1981 по 2009 год. Изначально версия была предназначена для госучреждений и партийных руководителей.
В 1972 г. была выпущена версия «Волги» с тремя рядами сидений. Автомобиль был сделан исключительно для ведомственных целей. Такие модели поступили на службу в такси, больницы и так далее. Обычному человеку купить машину было нереально. Самым известным владельцем этой модификации стал Юрий Никулин, которому нужен был просторный автомобиль для перевозки циркового инвентаря.
Среди владельцев «Волги» было очень много знаменитостей: уже упомянутый Юрий Никулин, обладатель премии «Золотой мяч» Лев Яшин, Владимир Высоцкий, Марк Бернес, Николай Озеров. Для Юрия Гагарина в 1960 г. была выпущена машина специальной сборки: черного цвета с голубым салоном. Отдельный автомобиль был создан и для Брежнева – на ГАЗ 24-95 он ездил на охоту.
В 2005 г. Владимир Путин предложил Джорджу Бушу, посещавшему с визитом Россию, проехать за рулем ГАЗ-21 1957 года выпуска несколько кругов по резиденции в Ново-Огарево. Президентская «Волга» была доработана на Горьковском автосалоне. Она оснащена АКП, литыми дисками и кожаным салоном.
Первые серийные экземпляры «Волги» были выпущены в 1956 году. На радиаторной решетке первых моделей красовалась звезда. По легенде, это был способ обозначить ярко выраженную партийную ориентацию автомобиля, так как первые образцы не понравились маршалу Жукову, из-за чего проект был под вопросом.
В 1964 г. в Монте-Карло прошли соревнования по ралли, в которых приняли участие сразу три «Волги» – это считалось большим успехом. Впрочем, ни одна из них не добралась до подиума.
Знаменитый олень с капота ГАЗ-21 на самом деле устанавливался на автомобиль лишь до 1958 г., когда его из соображений безопасности заменила обтекаемая накладка. Найти оригинального оленя сейчас практически нереально – коллекционеры гоняются за ними годами. Сама же модель ГАЗ-21 сошла с конвейера только 15 июня 1970 года. Модель антрацитового цвета сразу с завода была отправлен в музей марки.
«Волга» – настоящая звезда экрана. Разные модели снимались не только в известных советских фильмах, например, в «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», а также в роликах известных западных групп. Машина появлялась в клипах Rammstein, Megadeth, Depeche Mode и Tarkan.
Существует миф, что мысли о том, чем можно заменить ГАЗ-21, начали появляться еще в начале 1960-х. В итоге Леонид Брежнев увидел в журнале Opel 1965 года выпуска, показал ее руководству завода и сказал, что новый автомобиль должен быть таким. Кроме того, вышедший после «двадцать первой» ГАЗ-24 часто сравнивают с Ford Falcon 1962 года.
Специально для КГБ была разработана версия ГАЗ 24-24, получившая в народе кличку «дубль». Этот автомобиль имел 195-сильный мотор V8 и коробку передач от «Чайки». Использовались они в качестве машин сопровождения и преследования. В год выпускалось около 100 таких моделей. Отличить их можно было по парным патрубкам выхлопной системы.
Дольше всего серийно производилась модификация «Волги» с маркировкой 3102. Этот автомобиль выпускался с 1981 по 2009 год. Изначально версия была предназначена для госучреждений и партийных руководителей.
В 1972 г. была выпущена версия «Волги» с тремя рядами сидений. Автомобиль был сделан исключительно для ведомственных целей. Такие модели поступили на службу в такси, больницы и так далее. Обычному человеку купить машину было нереально. Самым известным владельцем этой модификации стал Юрий Никулин, которому нужен был просторный автомобиль для перевозки циркового инвентаря.
Среди владельцев «Волги» было очень много знаменитостей: уже упомянутый Юрий Никулин, обладатель премии «Золотой мяч» Лев Яшин, Владимир Высоцкий, Марк Бернес, Николай Озеров. Для Юрия Гагарина в 1960 г. была выпущена машина специальной сборки: черного цвета с голубым салоном. Отдельный автомобиль был создан и для Брежнева – на ГАЗ 24-95 он ездил на охоту.
В 2005 г. Владимир Путин предложил Джорджу Бушу, посещавшему с визитом Россию, проехать за рулем ГАЗ-21 1957 года выпуска несколько кругов по резиденции в Ново-Огарево. Президентская «Волга» была доработана на Горьковском автосалоне. Она оснащена АКП, литыми дисками и кожаным салоном.