branding imagebranding image
Autonews
Фото Антон Погорельский
Подписаться на Telegram-канал

Плавники и ноздри: как выглядят новые болиды Формулы-1

Обзор всех болидов нового сезона в Формуле-1: от «серебряной стрелы» Mercedes AMG до юбилейного Sauber C36

В Формуле-1 завершилась первая тестовая сессия в сезоне-2017. С 27 февраля по 2 марта участники чемпионата мира испытывали новые болиды на автодроме «Барселона-Каталунья» в Испании. На этих тестах болельщики впервые смогли увидеть автомобили последнего поколения в деле – и этот показ прояснил, каким станет наступающий сезон.

Дело в том, что перед чемпионатом-2017 в Формуле-1 изменился технический регламент. Более крупные шины и новые правила в области аэродинамики призваны сделать Формулу-1 быстрее: ожидалось, что новые автомобили ускорятся на пять секунд с круга и станут самыми быстрыми за всю историю чемпионатов мира. Похоже, ожидания оправдались: рекорд прошлогодних тестов пал в первый же день.

Впрочем, главные видимые перемены уже свершились: болиды-2017 выглядят по-другому. По сравнению с прошлогодними моделями, новые машины словно распластаны по земле – автомобили стали ниже и шире. В целом формы стали более плавными, но агрессивными – удивительное сочетание, к которому и стремились авторы действующего технического регламента. Пилот McLaren Фернандо Алонсо даже извинился перед болельщиками за «годы уродливых автомобилей» – по мнению испанца, машины Формулы-1 только теперь вернулись к по-настоящему красивым формам, которые были у них десять лет назад.

Autonews.ru собрал фотографии всех болидов Формулы-1 нового сезона – от «серебряной стрелы» Mercedes AMG до юбилейного Sauber C36.

Mercedes F1 W08 EQ Power+
Пилоты: Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас

Действующие чемпионы из Mercedes AMG – единственная команда, создавшая машину без плавника. Плавником в Формуле-1 принято называть углепластиковую плоскость, которая продолжает кожух мотора за спиной гонщика. С конструктивной точки зрения надобности в плавнике нет. Единственная задача этого элемента – рассекать воздушный поток, что в теории может повысить курсовую устойчивость болида в поворотах. Похоже, чемпионам это не требуется – тем более, что у Mercedes AMG есть собственные аэродинамические находки. К примеру, Т-крыло, расположенное сразу за моторным отсеком. По ходу тестов это решение уже скопировали некоторые конкуренты.
Ferrari SF70H
Пилоты: Себастьян Феттель, Кими Райкконен

Новая машина Ferrari – пожалуй, главный герой первых тестов. Итальянская команда смотрится на уровне прошлогодних чемпионов, а иногда даже опережает непобедимых пилотов Mercedes AMG: во второй и четвертый день испытаний лучшее время показывал Кими Райкконен за рулем SF70H. В активе Scuderia отсутствие серьезных поломок, ноль аварий и очень стабильный темп на длинной дистанции. При этом внешне новая Ferrari практически не отличается от прошлогодней модели.
Red Bull Racing RB13
Пилоты: Дэниел Риккардо, Макс Ферстаппен

Автомобиль Red Bull с несчастливым индексом 13 удивил уже на презентации: по центру носового обтекателя RB13 зияла дыра. Технологические отверстия в носу были у болидов Формулы-1 и раньше, но они никогда не были настолько большими. Зарубежные журналисты обратили внимание, что решение Red Bull Racing может нарушать регламент. Впрочем, лучше всех высказались болельщики: фанаты предположили, что болиду просто нужна «форточка» для проветривания ботинок Риккардо. Все равно он будет из них пить.
Force India VJM10
Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон

Индийская Force India построила одну из самых стильных и запоминающихся машин нового сезона. Только у этой команды на носу сохранились «ноздри»: вытянутые прорези, необходимые для отвода воздуха под днище машины. При ближайшем рассмотрении оказалось, что инженеры убрали из «ноздрей» передние перегородки – и центральная часть превратилась в один большой и длинный нос. Гармоничный вид болида VJM10 подчеркивает новый дизайн: в Force India отошли от серо-оранжевых мотивов в пользу ярко-белой раскраски, и это пошло болиду на пользу. Чистый плавник VJM10 выглядит словно пустой лист бумаги – пока это лучшая метафора сезона-2017.
Williams FW40
Пилоты: Фелипе Масса, Лэнс Стролл

Команда Williams оказалась первой, кто показал новую машину на презентации. Увы, в реальной борьбе британская конюшня оказалась далеко от лидеров. Нелепо-короткий отросток на носовом обтекателе, скучная раскраска и предсказуемые формы позволяют считать FW40 наименее выразительным болидом нынешнего сезона. Говорить что-либо о скорости Williams пока рано: новобранец британского коллектива Лэнс Стролл расколотил новинку в свой первый тестовый день, а затем устроил и вторую аварию – уже после ремонта. В результате команде пришлось пропустить значительную часть испытаний.
McLaren MCL32
Пилоты: Фернандо Алонсо, Штоффель Вандорн
Наиболее значительные перемены во внешнем виде затронули McLaren. После 20 лет выступлений в серебряном цвете британская команда вернулась к «исторической» оранжевой гамме: именно в таком виде боролись за очки самые первые McLaren 1960-х. Возвращение к корням не нашло поддержки у болельщиков: оказалось, что новая расцветка McLaren практически полностью копирует болид Формулы-1 Spyker 2007 г., а также оформление прототипа LMP2 Романа Русинова, на котором россиянин выступает в гонках на выносливость.
Toro Rosso STR12
Пилоты: Карлос Сайнс-младший, Даниил Квят

Еще одно новое решение показала Scuderia Toro Rosso. Итальянская конюшня выкрасила машину в насыщенный синий цвет – во всевозможных зрительских голосованиях STR12 неизменно берет первое место за внешний вид. С технической точки зрения все не так радужно: болид то и дело ломается. Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки уже свалил вину за поломки на моторостроителей из Renault – и это плохой знак. Похоже, Даниила Квята ждет еще один непростой сезон.
Haas VF-17
Пилоты: Роман Гросжан, Кевин Магнуссен

Второй автомобиль Формулы-1 в истории молодой американской команды Haas получился похожим на Ferrari. Это неудивительно, так как Haas закупает у Scuderia все разрешенные к продаже узлы: двигатель, коробку передач и другие детали. По итогам тестов автомобиль VF-17 занял четвертое место по количеству пройденных километров – и это отличный показатель, который показывает отменную надежность нового Haas. Как минимум в первых гонках сезона-2017 команда сможет претендовать на серьезные очки.
Renault R.S.17
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер

Новый болид команды Renault – это амбициозная работа инженеров, которым, наконец, предоставили деньги для конструирования быстрой машины. После нескольких лет на голодном пайке, когда команда занималась выживанием, а не прогрессом, Renault образца 2017 г. пышет финансовым здоровьем и громкими целями. В активе французов технический директор Боб Белл, который работал над чемпионскими машинами Mercedes AMG, и Нико Хюлькенберг – уже опытный, но все еще голодный до побед гонщик. Тесты показали: кое-где команда перегнула. Заднее антикрыло R.S.17 признано нелегальным, а значит, ко второй сессии Renault придется переделывать заднюю часть машины.
Sauber C36
Пилоты: Маркус Эрикссон, Паскаль Верляйн, Антонио Джовинацци
Швейцарский коллектив Sauber вступает в новый сезон с грузом нерешенных проблем: финансовый дефицит, травмированный гонщик (основной пилот конюшни Паскаль Верляйн пропустил тесты) и прошлогодний мотор Ferrari, который неизбежно приведет к отставанию от соперников. Увы, в сезоне-2017 уже есть записной аутсайдер – и ликвидировать это отставание за один год не получится при всем желании. К озвученным проблемам прибавляется отсутствие спонсоров. В такой ситуации Sauber ничего не оставалось, как написать на болиде «25 лет» – в знак своего юбилейного, 25-го сезона в Формуле-1. На выходе получилась стильная ливрея в сине-золотой гамме – пока это единственное, что по-настоящему удалось Sauber в этом году.
Mercedes F1 W08 EQ Power+
Пилоты: Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас

Действующие чемпионы из Mercedes AMG – единственная команда, создавшая машину без плавника. Плавником в Формуле-1 принято называть углепластиковую плоскость, которая продолжает кожух мотора за спиной гонщика. С конструктивной точки зрения надобности в плавнике нет. Единственная задача этого элемента – рассекать воздушный поток, что в теории может повысить курсовую устойчивость болида в поворотах. Похоже, чемпионам это не требуется – тем более, что у Mercedes AMG есть собственные аэродинамические находки. К примеру, Т-крыло, расположенное сразу за моторным отсеком. По ходу тестов это решение уже скопировали некоторые конкуренты.
Ferrari SF70H
Пилоты: Себастьян Феттель, Кими Райкконен

Новая машина Ferrari – пожалуй, главный герой первых тестов. Итальянская команда смотрится на уровне прошлогодних чемпионов, а иногда даже опережает непобедимых пилотов Mercedes AMG: во второй и четвертый день испытаний лучшее время показывал Кими Райкконен за рулем SF70H. В активе Scuderia отсутствие серьезных поломок, ноль аварий и очень стабильный темп на длинной дистанции. При этом внешне новая Ferrari практически не отличается от прошлогодней модели.
Red Bull Racing RB13
Пилоты: Дэниел Риккардо, Макс Ферстаппен

Автомобиль Red Bull с несчастливым индексом 13 удивил уже на презентации: по центру носового обтекателя RB13 зияла дыра. Технологические отверстия в носу были у болидов Формулы-1 и раньше, но они никогда не были настолько большими. Зарубежные журналисты обратили внимание, что решение Red Bull Racing может нарушать регламент. Впрочем, лучше всех высказались болельщики: фанаты предположили, что болиду просто нужна «форточка» для проветривания ботинок Риккардо. Все равно он будет из них пить.
Force India VJM10
Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон

Индийская Force India построила одну из самых стильных и запоминающихся машин нового сезона. Только у этой команды на носу сохранились «ноздри»: вытянутые прорези, необходимые для отвода воздуха под днище машины. При ближайшем рассмотрении оказалось, что инженеры убрали из «ноздрей» передние перегородки – и центральная часть превратилась в один большой и длинный нос. Гармоничный вид болида VJM10 подчеркивает новый дизайн: в Force India отошли от серо-оранжевых мотивов в пользу ярко-белой раскраски, и это пошло болиду на пользу. Чистый плавник VJM10 выглядит словно пустой лист бумаги – пока это лучшая метафора сезона-2017.
Williams FW40
Пилоты: Фелипе Масса, Лэнс Стролл

Команда Williams оказалась первой, кто показал новую машину на презентации. Увы, в реальной борьбе британская конюшня оказалась далеко от лидеров. Нелепо-короткий отросток на носовом обтекателе, скучная раскраска и предсказуемые формы позволяют считать FW40 наименее выразительным болидом нынешнего сезона. Говорить что-либо о скорости Williams пока рано: новобранец британского коллектива Лэнс Стролл расколотил новинку в свой первый тестовый день, а затем устроил и вторую аварию – уже после ремонта. В результате команде пришлось пропустить значительную часть испытаний.
McLaren MCL32
Пилоты: Фернандо Алонсо, Штоффель Вандорн
Наиболее значительные перемены во внешнем виде затронули McLaren. После 20 лет выступлений в серебряном цвете британская команда вернулась к «исторической» оранжевой гамме: именно в таком виде боролись за очки самые первые McLaren 1960-х. Возвращение к корням не нашло поддержки у болельщиков: оказалось, что новая расцветка McLaren практически полностью копирует болид Формулы-1 Spyker 2007 г., а также оформление прототипа LMP2 Романа Русинова, на котором россиянин выступает в гонках на выносливость.
Toro Rosso STR12
Пилоты: Карлос Сайнс-младший, Даниил Квят

Еще одно новое решение показала Scuderia Toro Rosso. Итальянская конюшня выкрасила машину в насыщенный синий цвет – во всевозможных зрительских голосованиях STR12 неизменно берет первое место за внешний вид. С технической точки зрения все не так радужно: болид то и дело ломается. Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки уже свалил вину за поломки на моторостроителей из Renault – и это плохой знак. Похоже, Даниила Квята ждет еще один непростой сезон.
Haas VF-17
Пилоты: Роман Гросжан, Кевин Магнуссен

Второй автомобиль Формулы-1 в истории молодой американской команды Haas получился похожим на Ferrari. Это неудивительно, так как Haas закупает у Scuderia все разрешенные к продаже узлы: двигатель, коробку передач и другие детали. По итогам тестов автомобиль VF-17 занял четвертое место по количеству пройденных километров – и это отличный показатель, который показывает отменную надежность нового Haas. Как минимум в первых гонках сезона-2017 команда сможет претендовать на серьезные очки.
Renault R.S.17
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер

Новый болид команды Renault – это амбициозная работа инженеров, которым, наконец, предоставили деньги для конструирования быстрой машины. После нескольких лет на голодном пайке, когда команда занималась выживанием, а не прогрессом, Renault образца 2017 г. пышет финансовым здоровьем и громкими целями. В активе французов технический директор Боб Белл, который работал над чемпионскими машинами Mercedes AMG, и Нико Хюлькенберг – уже опытный, но все еще голодный до побед гонщик. Тесты показали: кое-где команда перегнула. Заднее антикрыло R.S.17 признано нелегальным, а значит, ко второй сессии Renault придется переделывать заднюю часть машины.
Sauber C36
Пилоты: Маркус Эрикссон, Паскаль Верляйн, Антонио Джовинацци
Швейцарский коллектив Sauber вступает в новый сезон с грузом нерешенных проблем: финансовый дефицит, травмированный гонщик (основной пилот конюшни Паскаль Верляйн пропустил тесты) и прошлогодний мотор Ferrari, который неизбежно приведет к отставанию от соперников. Увы, в сезоне-2017 уже есть записной аутсайдер – и ликвидировать это отставание за один год не получится при всем желании. К озвученным проблемам прибавляется отсутствие спонсоров. В такой ситуации Sauber ничего не оставалось, как написать на болиде «25 лет» – в знак своего юбилейного, 25-го сезона в Формуле-1. На выходе получилась стильная ливрея в сине-золотой гамме – пока это единственное, что по-настоящему удалось Sauber в этом году.
Mercedes F1 W08 EQ Power+ Пилоты: Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас Действующие чемпионы из Mercedes AMG – единственная команда, создавшая машину без плавника. Плавником в Формуле-1 принято называть углепластиковую плоскость, которая продолжает кожух мотора за спиной гонщика. С конструктивной точки зрения надобности в плавнике нет. Единственная задача этого элемента – рассекать воздушный поток, что в теории может повысить курсовую устойчивость болида в поворотах. Похоже, чемпионам это не требуется – тем более, что у Mercedes AMG есть собственные аэродинамические находки. К примеру, Т-крыло, расположенное сразу за моторным отсеком. По ходу тестов это решение уже скопировали некоторые конкуренты.
Ferrari SF70H Пилоты: Себастьян Феттель, Кими Райкконен Новая машина Ferrari – пожалуй, главный герой первых тестов. Итальянская команда смотрится на уровне прошлогодних чемпионов, а иногда даже опережает непобедимых пилотов Mercedes AMG: во второй и четвертый день испытаний лучшее время показывал Кими Райкконен за рулем SF70H. В активе Scuderia отсутствие серьезных поломок, ноль аварий и очень стабильный темп на длинной дистанции. При этом внешне новая Ferrari практически не отличается от прошлогодней модели.
Red Bull Racing RB13 Пилоты: Дэниел Риккардо, Макс Ферстаппен Автомобиль Red Bull с несчастливым индексом 13 удивил уже на презентации: по центру носового обтекателя RB13 зияла дыра. Технологические отверстия в носу были у болидов Формулы-1 и раньше, но они никогда не были настолько большими. Зарубежные журналисты обратили внимание, что решение Red Bull Racing может нарушать регламент. Впрочем, лучше всех высказались болельщики: фанаты предположили, что болиду просто нужна «форточка» для проветривания ботинок Риккардо. Все равно он будет из них пить.
Force India VJM10 Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон Индийская Force India построила одну из самых стильных и запоминающихся машин нового сезона. Только у этой команды на носу сохранились «ноздри»: вытянутые прорези, необходимые для отвода воздуха под днище машины. При ближайшем рассмотрении оказалось, что инженеры убрали из «ноздрей» передние перегородки – и центральная часть превратилась в один большой и длинный нос. Гармоничный вид болида VJM10 подчеркивает новый дизайн: в Force India отошли от серо-оранжевых мотивов в пользу ярко-белой раскраски, и это пошло болиду на пользу. Чистый плавник VJM10 выглядит словно пустой лист бумаги – пока это лучшая метафора сезона-2017.
Williams FW40 Пилоты: Фелипе Масса, Лэнс Стролл Команда Williams оказалась первой, кто показал новую машину на презентации. Увы, в реальной борьбе британская конюшня оказалась далеко от лидеров. Нелепо-короткий отросток на носовом обтекателе, скучная раскраска и предсказуемые формы позволяют считать FW40 наименее выразительным болидом нынешнего сезона. Говорить что-либо о скорости Williams пока рано: новобранец британского коллектива Лэнс Стролл расколотил новинку в свой первый тестовый день, а затем устроил и вторую аварию – уже после ремонта. В результате команде пришлось пропустить значительную часть испытаний.
McLaren MCL32 Пилоты: Фернандо Алонсо, Штоффель Вандорн Наиболее значительные перемены во внешнем виде затронули McLaren. После 20 лет выступлений в серебряном цвете британская команда вернулась к «исторической» оранжевой гамме: именно в таком виде боролись за очки самые первые McLaren 1960-х. Возвращение к корням не нашло поддержки у болельщиков: оказалось, что новая расцветка McLaren практически полностью копирует болид Формулы-1 Spyker 2007 г., а также оформление прототипа LMP2 Романа Русинова, на котором россиянин выступает в гонках на выносливость.
Toro Rosso STR12 Пилоты: Карлос Сайнс-младший, Даниил Квят Еще одно новое решение показала Scuderia Toro Rosso. Итальянская конюшня выкрасила машину в насыщенный синий цвет – во всевозможных зрительских голосованиях STR12 неизменно берет первое место за внешний вид. С технической точки зрения все не так радужно: болид то и дело ломается. Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки уже свалил вину за поломки на моторостроителей из Renault – и это плохой знак. Похоже, Даниила Квята ждет еще один непростой сезон.
Haas VF-17 Пилоты: Роман Гросжан, Кевин Магнуссен Второй автомобиль Формулы-1 в истории молодой американской команды Haas получился похожим на Ferrari. Это неудивительно, так как Haas закупает у Scuderia все разрешенные к продаже узлы: двигатель, коробку передач и другие детали. По итогам тестов автомобиль VF-17 занял четвертое место по количеству пройденных километров – и это отличный показатель, который показывает отменную надежность нового Haas. Как минимум в первых гонках сезона-2017 команда сможет претендовать на серьезные очки.
Renault R.S.17 Пилоты: Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер Новый болид команды Renault – это амбициозная работа инженеров, которым, наконец, предоставили деньги для конструирования быстрой машины. После нескольких лет на голодном пайке, когда команда занималась выживанием, а не прогрессом, Renault образца 2017 г. пышет финансовым здоровьем и громкими целями. В активе французов технический директор Боб Белл, который работал над чемпионскими машинами Mercedes AMG, и Нико Хюлькенберг – уже опытный, но все еще голодный до побед гонщик. Тесты показали: кое-где команда перегнула. Заднее антикрыло R.S.17 признано нелегальным, а значит, ко второй сессии Renault придется переделывать заднюю часть машины.
Sauber C36 Пилоты: Маркус Эрикссон, Паскаль Верляйн, Антонио Джовинацци Швейцарский коллектив Sauber вступает в новый сезон с грузом нерешенных проблем: финансовый дефицит, травмированный гонщик (основной пилот конюшни Паскаль Верляйн пропустил тесты) и прошлогодний мотор Ferrari, который неизбежно приведет к отставанию от соперников. Увы, в сезоне-2017 уже есть записной аутсайдер – и ликвидировать это отставание за один год не получится при всем желании. К озвученным проблемам прибавляется отсутствие спонсоров. В такой ситуации Sauber ничего не оставалось, как написать на болиде «25 лет» – в знак своего юбилейного, 25-го сезона в Формуле-1. На выходе получилась стильная ливрея в сине-золотой гамме – пока это единственное, что по-настоящему удалось Sauber в этом году.