Почти все знают, что Прованс знаменит своими пряными травами и там можно вкусно поесть. Чуть меньшее количество людей в курсе, что эта область дала название одноименному стилю, характерному потемневшими от времени деревянными балками, пастельными цветами, минимализмом, уютом и, пожалуй, даже легкой наивностью. Наконец, абсолютно все понимают, что вызывающе дорогие, сверкающие лоском автомобили в этот стиль не вписываются. Однако именно в Прованс Audi привезла самую дорогую часть своей модельной линейки, чтобы устроить небольшой тест-драйв.
Вытянувшись в подобие параболы на извилистой тонкой дорожке среди виноградников, RS7, RS и S8 как будто соревнуются в том, кто быстрее и на максимально мелкие осколки разобьет прозрачную тишину и покой окрестностей. Люди здесь встречаются нечасто, но с каждым резким скачком оборотов двигателя из кустов срывается стая испуганных птиц – они не привыкли к такой суете.
Изначально я очень хотел сесть за руль RS6. Наверное, по большей части из-за невероятно красивого матово-серого цвета. Однако быстрые коллеги успели забрать ключи от этого автомобиля раньше, та же история повторилась и с RS7, а мне же по остаточному принципу досталась S8, которая, честно говоря, была последней в списке личных предпочтений.
С другой стороны, скоро выйдет новая A8, а это значит, что из всех существующих модификаций неплохо продаваться какое-то время будет только S8 – новая спортивная версия традиционно появится позже. К тому же, как оказалось, это была не обычная S8, а версия plus. В ней нет электронного «ошейника», а мощность выше – 605 лошадиных сил. Немцы немного доработали четырехлитровый V8 и снабдили его новой, более производительной двойной турбиной – она уже ставится на RS6 и RS7 в версии Performance. Крутящий момент тоже вырос – до 700 Нм, а при выжатой в пол педали «газа» на короткий срок он может достигать 750 ньютон-метров.
В результате разгон до «сотни» занимает всего 3,8 с (против 4,1 с у обычной версии), а максимальная скорость – 305 км в час (250 км/ч у стоковой S8). Даже у спорткара R8 лимит ниже – 301 км в час. К слову, за значительное увеличение динамических характеристик потенциальному клиенту придется прилично доплатить. Если S8 можно купить минимум за 8 080 000 руб., то цена S8 plus начинается с отметки в 9 280 000 рублей.
И да, этот автомобиль кажется чужим во французской провинции. Его стиль – точно не прованс, скорее, что-то среднее между ар-деко и хай-тек. Серый кузов, как и у RS6, с матовым отливом, угольно-черные выхлопные трубы, дорогой карбоновый обвес, до сих пор выглядящие пришельцами из будущего матричные фары. Ни грамма спокойствия в образе - только злость и неуемная энергия.
Впрочем, Прованс – это не просто лоскут земли, и не только стиль, а в первую очередь образ жизни. И вот внутри S8 plus – полный Прованс. И я, конечно, не об оформлении – оно для этого слишком пафосное, вычурное. Ни одной детали «под старину»: кругом царит алюминий и узорчатые углепластиковые панели с красной нитью.
Особенность в другом – внутри очень спокойно. Жизнь в Провансе – не чета московской, нью-йоркской или, скажем, лондонской. Тут нет суеты, никто не торопится, не боится остановиться на секунду и полюбоваться тем, как причудливо падает на ровно постриженные кусты тень от низкорослых деревьев, не видит ничего зазорного, чтобы за обедом под бокал вина завести не вежливо-быстрый, а протяжно-взвешенный разговор.
Вот и в представительском спорткаре, несмотря на все его сотни лошадей, очень спокойно и не хочется никуда торопиться. Здесь, в отличие от подавляющего большинства спортивных машин, одинаково комфортно чувствовать себя и водителем, и пассажиром. Сзади можно принять положение полулежа, отодвинуть переднего пассажира нажатием специальной кнопки, вытянуть ноги. Не так, далеко, как в версии Long (S8 plus доступен только с колесной базой стандартной длины), но и этого более чем хватает для того, чтобы чувствовать себя очень комфортно.