branding imagebranding image
Autonews
Фото Евгений Багдасаров
Подписаться на Telegram-канал

Имени шаха: самые необычные версии Mercedes Gelandewagen

Ландоле Maybach и еще 16 невероятных и не очень удачных примеров, когда легендарный «Гелендваген» превращали в нечто особенное

Концерн Daimler показал первый внедорожник под маркой Maybach – G 650 Landaulet. По сути, это еще одна спецверсия легендарного Mercedes-Benz G-Class с удлиненной базой и открытым в задней части кузовом. Необычных «Гелендвагенов» за долгую жизнь внедорожника было сделано предостаточно. Как сторонним компаниями, так и самим «Даймлером».

G-Class изначально разрабатывался совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch как внедорожник для иранской армии. Затем шах Мохаммед Реза Пехлеви был свергнут. Стремясь окупить дорогостоящий проект, Mercedes, помимо военных машин, начал предлагать и гражданские версии. «Гелендваген» пошел в серию в 1979 г. и постепенно из утилитарного внедорожника превратился в роскошный и статусный автомобиль.
Daimler выпускает сразу две AMG-версии внедорожника G-Class. «Базовая» G63 оснащается мотором V8 с двумя турбокомпрессорами (544 л.с. и 760 Нм) и способна разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Старшая версия G65 оснащается V12 на 612 л.с. и 1000 Нм тяги, обеспечивающим разгон с места до «сотни» за 5,3 с, однако максимальная скорость ограничена на отметке 230 км в час. Топ-версия AMG стоит почти вдвое дороже: 21 против 12 млн руб. за G 63. Оба внедорожника можно заказать в «безумных цветах».
В 2013 г. Daimler представил еще одну модель AMG на базе G-Class: трехосный суперпикап весом почти четыре тонны. Базой для мелкосерйной машины послужил армейский внедорожник G 320 CDI с портальными мостами, обеспечивающими клиренс в 460 миллиметров. G 63 AMG 6x6 оснастили турбомотором V8 мощностью 544 л.с. и внедорожной трансмиссией с блокировкой дифференциалов. Четырехместный салон обшили кожей, а пол грузового отсека выстлали бамбуковым полотном.
Развитием суперпикапа, снятого с производства в конце 2015 г., стал внедорожник G 500 4x4² на портальных военных мостах и с двумя амортизаторами на колесо. Битурбомотор V8 объемом 4,0 л развивает столько же, сколько и на обычном «пятисотом»: 422 л.с., 610 ньютон-метров. Но клиренс и цена G 500 4x4² более, чем в два раза больше. По днищем 450 мм пространства, а на ценнике – 18,4 млн рублей.
G-Class стал излюбленным объектом доработок для множества тюнинг-ателье: внедорожник форсировали, красили в яркие цвета, устанавливали широченные шины, агрессивные обвесы, полностью перешивали салон, руководствуясь собственным пониманием прекрасного и вкусами заказчика. Немецкое ателье A.R.T., например, установило на свой G Streetline 65 Wide Body максимально возможное количество круглых фар.
Ателье German Special Customs (GSC), создавая внедорожник «Золотой шторм» (GoldStorm), не ограничилось золотой краской и обвесом с деталями из углепластика. «Гелендвагену» полностью изменили характерную оптику: круглые фары стали прямоугольными, прямоугольные фонари – круглыми.
Spyridon – так ателье Hamann-Motorsport назвало свой боди-кит для G65 AMG. Не только в имени внедорожника, но и в облике чувствовалось родное: матовый окрас, углепластиковые капот и спойлер на крыше, а также множество золоченых деталей. Причем, золотом у выставленной в Женеве машины сияли даже выхлопные патрубки, вентиляционные решетки и корпус запаски.
У российского ателье Top Car были свои планы на «Спиридона». Обвес Hamann оставили без изменений, но серьезно поработали над салоном. Кресла обшили крокодиловой и коровьей кожей. Крокодил пошел и на верх передней панели, накладки на консоль, центральный тоннель, а ручки дверей изготовили из лакированного дерева.
Ателье Mansory переименовало свой вариант «Гелендвагена» в Gronos – в честь Кроноса, верховного божества древнегреческой мифологии. Швейцарцы попытались сделать G-Class более обтекаемым и современным. Помимо углепластиковых обвесов, они предлагают новую переднюю панель из того же материала. Кроме того, Mansory поработало над мотором G63 AMG: теперь V8 твин-турбо развивает 840 л.с. и 1100 ньютон-метров.
Ателье Brabus специализируется на сверхмощных версиях Mercedes-Benz, и G-Class – не исключение. Например, у доработанного G65 AMG увеличили мощность c 630 до 800 лошадиных сил. Крутящий момент 6,0-литрового V12 вырос с 1000 до 1450 ньютон-метров. До 100 км/ч Brabus 800 разгоняется за 4,2 с – на секунду быстрее заводского внедорожника. На его базе в Боттропе могут создать бизнес-шаттл iBusiness c интеграцией устройств Apple.
Легкие патрульные броневики LAPV концерн Daimler выпускает совместно с фирмой ACS Armoured Car Systems GmbH. Под именем Enok («Енот») некоторое количество закупила Швейцария. В соответствии с новыми требованиями минобороны ФРГ новый бронеавтомобиль получил усиленную противоминную защиту, а его масса выросла до шести тонн.
Канадский производитель бронированных автомобилей Inkas Armored Vehicle Manufacturing построил на базе G-Class сверхзащищенный лимузин. Колесную базу внедорожника удлинили более, чем на метр. Роскошный салон с отделкой из ценных пород дерева, креслами-оттоманками, телевизором и холодильником надежно защищен броней. Производитель утверждает, что автомобиль способен выдержать обстрел пулями калибра 7.62 и взрыв пары гранат под днищем.
Среди заказчиков специальная версий G-Class были и Папы Римские. В 1980 г. немецкий производитель создал папамобиль на базе Mercedes-Benz G-Class. Длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) снабдили съемным прозрачным куполом из пластика. Внутри был расположен кондиционер, не дававший куполу запотевать, и мощная подсветка. В 2007 г. был сделан еще один «Гелендваген» для встреч с верующими, но уже полностью открытый.
Австрийская Kreisel специально для Арнольда Шварценеггера создала необычный «Гелендваген» на электротяге. В сравнении с современными электромобилями характеристики уникальной машины довольно скромные. Два электромотора суммарной мощностью 490 л.с. позволяют внедорожнику разгоняться с места до 100 км/ч за 5,6 секунды. А батареи емкостью 80 киловатт-часов хватает на 300 километров.
В 2013 г. Daimler вернул в модельную линейку рабочую версию Professional. Она отличается более простой отделкой, увеличенным клиренсом и множеством внедорожных аксессуаров. Сиденья упрощены, а пол багажника обит фанерой. В салоне отсутствует мультимедийная система, зато в полу проделаны дренажные отверстия. Трехлитровый дизельный мотор мощностью 245 л.с. работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом».
Специально для Австралии предлагают еще более спартанскую версию G 300 CDI Professional – пикап с откидными бортами. У него еще более простой интерьер с «голым» железом, двухместная кабина и неокрашенная решетка радиатора. Турбодизель мощностью 183 л.с. работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Полный привод такой же, как и у гражданских «Гелендвагенов», а в оснащении пикапа есть кондиционер, две подушки и система стабилизации.
Китайский концерн BAIC создал клона «Гелендвагена». Внедорожник Beijing BJ80 также получил армейскую и гражданскую версии. Он унаследовал характерный квадратный дизайн, но оказался длиннее «немца» и уступает ему в колесной базе. Beijing BJ80 лишен блокировок дифференциалов, а под капотом могут устанавливаться только 4-цилиндровые моторы. Помимо дизеля Cummins (163 л.с.), который ставится и на российские «Газели», внедорожник оснащается бензиновым турбомотором 2,3 л (250 л.с.) от Saab 9-5.
G-Class изначально разрабатывался совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch как внедорожник для иранской армии. Затем шах Мохаммед Реза Пехлеви был свергнут. Стремясь окупить дорогостоящий проект, Mercedes, помимо военных машин, начал предлагать и гражданские версии. «Гелендваген» пошел в серию в 1979 г. и постепенно из утилитарного внедорожника превратился в роскошный и статусный автомобиль.
Daimler выпускает сразу две AMG-версии внедорожника G-Class. «Базовая» G63 оснащается мотором V8 с двумя турбокомпрессорами (544 л.с. и 760 Нм) и способна разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Старшая версия G65 оснащается V12 на 612 л.с. и 1000 Нм тяги, обеспечивающим разгон с места до «сотни» за 5,3 с, однако максимальная скорость ограничена на отметке 230 км в час. Топ-версия AMG стоит почти вдвое дороже: 21 против 12 млн руб. за G 63. Оба внедорожника можно заказать в «безумных цветах».
В 2013 г. Daimler представил еще одну модель AMG на базе G-Class: трехосный суперпикап весом почти четыре тонны. Базой для мелкосерйной машины послужил армейский внедорожник G 320 CDI с портальными мостами, обеспечивающими клиренс в 460 миллиметров. G 63 AMG 6x6 оснастили турбомотором V8 мощностью 544 л.с. и внедорожной трансмиссией с блокировкой дифференциалов. Четырехместный салон обшили кожей, а пол грузового отсека выстлали бамбуковым полотном.
Развитием суперпикапа, снятого с производства в конце 2015 г., стал внедорожник G 500 4x4² на портальных военных мостах и с двумя амортизаторами на колесо. Битурбомотор V8 объемом 4,0 л развивает столько же, сколько и на обычном «пятисотом»: 422 л.с., 610 ньютон-метров. Но клиренс и цена G 500 4x4² более, чем в два раза больше. По днищем 450 мм пространства, а на ценнике – 18,4 млн рублей.
G-Class стал излюбленным объектом доработок для множества тюнинг-ателье: внедорожник форсировали, красили в яркие цвета, устанавливали широченные шины, агрессивные обвесы, полностью перешивали салон, руководствуясь собственным пониманием прекрасного и вкусами заказчика. Немецкое ателье A.R.T., например, установило на свой G Streetline 65 Wide Body максимально возможное количество круглых фар.
Ателье German Special Customs (GSC), создавая внедорожник «Золотой шторм» (GoldStorm), не ограничилось золотой краской и обвесом с деталями из углепластика. «Гелендвагену» полностью изменили характерную оптику: круглые фары стали прямоугольными, прямоугольные фонари – круглыми.
Spyridon – так ателье Hamann-Motorsport назвало свой боди-кит для G65 AMG. Не только в имени внедорожника, но и в облике чувствовалось родное: матовый окрас, углепластиковые капот и спойлер на крыше, а также множество золоченых деталей. Причем, золотом у выставленной в Женеве машины сияли даже выхлопные патрубки, вентиляционные решетки и корпус запаски.
У российского ателье Top Car были свои планы на «Спиридона». Обвес Hamann оставили без изменений, но серьезно поработали над салоном. Кресла обшили крокодиловой и коровьей кожей. Крокодил пошел и на верх передней панели, накладки на консоль, центральный тоннель, а ручки дверей изготовили из лакированного дерева.
Ателье Mansory переименовало свой вариант «Гелендвагена» в Gronos – в честь Кроноса, верховного божества древнегреческой мифологии. Швейцарцы попытались сделать G-Class более обтекаемым и современным. Помимо углепластиковых обвесов, они предлагают новую переднюю панель из того же материала. Кроме того, Mansory поработало над мотором G63 AMG: теперь V8 твин-турбо развивает 840 л.с. и 1100 ньютон-метров.
Ателье Brabus специализируется на сверхмощных версиях Mercedes-Benz, и G-Class – не исключение. Например, у доработанного G65 AMG увеличили мощность c 630 до 800 лошадиных сил. Крутящий момент 6,0-литрового V12 вырос с 1000 до 1450 ньютон-метров. До 100 км/ч Brabus 800 разгоняется за 4,2 с – на секунду быстрее заводского внедорожника. На его базе в Боттропе могут создать бизнес-шаттл iBusiness c интеграцией устройств Apple.
Легкие патрульные броневики LAPV концерн Daimler выпускает совместно с фирмой ACS Armoured Car Systems GmbH. Под именем Enok («Енот») некоторое количество закупила Швейцария. В соответствии с новыми требованиями минобороны ФРГ новый бронеавтомобиль получил усиленную противоминную защиту, а его масса выросла до шести тонн.
Канадский производитель бронированных автомобилей Inkas Armored Vehicle Manufacturing построил на базе G-Class сверхзащищенный лимузин. Колесную базу внедорожника удлинили более, чем на метр. Роскошный салон с отделкой из ценных пород дерева, креслами-оттоманками, телевизором и холодильником надежно защищен броней. Производитель утверждает, что автомобиль способен выдержать обстрел пулями калибра 7.62 и взрыв пары гранат под днищем.
Среди заказчиков специальная версий G-Class были и Папы Римские. В 1980 г. немецкий производитель создал папамобиль на базе Mercedes-Benz G-Class. Длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) снабдили съемным прозрачным куполом из пластика. Внутри был расположен кондиционер, не дававший куполу запотевать, и мощная подсветка. В 2007 г. был сделан еще один «Гелендваген» для встреч с верующими, но уже полностью открытый.
Австрийская Kreisel специально для Арнольда Шварценеггера создала необычный «Гелендваген» на электротяге. В сравнении с современными электромобилями характеристики уникальной машины довольно скромные. Два электромотора суммарной мощностью 490 л.с. позволяют внедорожнику разгоняться с места до 100 км/ч за 5,6 секунды. А батареи емкостью 80 киловатт-часов хватает на 300 километров.
В 2013 г. Daimler вернул в модельную линейку рабочую версию Professional. Она отличается более простой отделкой, увеличенным клиренсом и множеством внедорожных аксессуаров. Сиденья упрощены, а пол багажника обит фанерой. В салоне отсутствует мультимедийная система, зато в полу проделаны дренажные отверстия. Трехлитровый дизельный мотор мощностью 245 л.с. работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом».
Специально для Австралии предлагают еще более спартанскую версию G 300 CDI Professional – пикап с откидными бортами. У него еще более простой интерьер с «голым» железом, двухместная кабина и неокрашенная решетка радиатора. Турбодизель мощностью 183 л.с. работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Полный привод такой же, как и у гражданских «Гелендвагенов», а в оснащении пикапа есть кондиционер, две подушки и система стабилизации.
Китайский концерн BAIC создал клона «Гелендвагена». Внедорожник Beijing BJ80 также получил армейскую и гражданскую версии. Он унаследовал характерный квадратный дизайн, но оказался длиннее «немца» и уступает ему в колесной базе. Beijing BJ80 лишен блокировок дифференциалов, а под капотом могут устанавливаться только 4-цилиндровые моторы. Помимо дизеля Cummins (163 л.с.), который ставится и на российские «Газели», внедорожник оснащается бензиновым турбомотором 2,3 л (250 л.с.) от Saab 9-5.
G-Class изначально разрабатывался совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch как внедорожник для иранской армии. Затем шах Мохаммед Реза Пехлеви был свергнут. Стремясь окупить дорогостоящий проект, Mercedes, помимо военных машин, начал предлагать и гражданские версии. «Гелендваген» пошел в серию в 1979 г. и постепенно из утилитарного внедорожника превратился в роскошный и статусный автомобиль.
Daimler выпускает сразу две AMG-версии внедорожника G-Class. «Базовая» G63 оснащается мотором V8 с двумя турбокомпрессорами (544 л.с. и 760 Нм) и способна разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Старшая версия G65 оснащается V12 на 612 л.с. и 1000 Нм тяги, обеспечивающим разгон с места до «сотни» за 5,3 с, однако максимальная скорость ограничена на отметке 230 км в час. Топ-версия AMG стоит почти вдвое дороже: 21 против 12 млн руб. за G 63. Оба внедорожника можно заказать в «безумных цветах».
В 2013 г. Daimler представил еще одну модель AMG на базе G-Class: трехосный суперпикап весом почти четыре тонны. Базой для мелкосерйной машины послужил армейский внедорожник G 320 CDI с портальными мостами, обеспечивающими клиренс в 460 миллиметров. G 63 AMG 6x6 оснастили турбомотором V8 мощностью 544 л.с. и внедорожной трансмиссией с блокировкой дифференциалов. Четырехместный салон обшили кожей, а пол грузового отсека выстлали бамбуковым полотном.
Развитием суперпикапа, снятого с производства в конце 2015 г., стал внедорожник G 500 4x4² на портальных военных мостах и с двумя амортизаторами на колесо. Битурбомотор V8 объемом 4,0 л развивает столько же, сколько и на обычном «пятисотом»: 422 л.с., 610 ньютон-метров. Но клиренс и цена G 500 4x4² более, чем в два раза больше. По днищем 450 мм пространства, а на ценнике – 18,4 млн рублей.
G-Class стал излюбленным объектом доработок для множества тюнинг-ателье: внедорожник форсировали, красили в яркие цвета, устанавливали широченные шины, агрессивные обвесы, полностью перешивали салон, руководствуясь собственным пониманием прекрасного и вкусами заказчика. Немецкое ателье A.R.T., например, установило на свой G Streetline 65 Wide Body максимально возможное количество круглых фар.
Ателье German Special Customs (GSC), создавая внедорожник «Золотой шторм» (GoldStorm), не ограничилось золотой краской и обвесом с деталями из углепластика. «Гелендвагену» полностью изменили характерную оптику: круглые фары стали прямоугольными, прямоугольные фонари – круглыми.
Spyridon – так ателье Hamann-Motorsport назвало свой боди-кит для G65 AMG. Не только в имени внедорожника, но и в облике чувствовалось родное: матовый окрас, углепластиковые капот и спойлер на крыше, а также множество золоченых деталей. Причем, золотом у выставленной в Женеве машины сияли даже выхлопные патрубки, вентиляционные решетки и корпус запаски.
У российского ателье Top Car были свои планы на «Спиридона». Обвес Hamann оставили без изменений, но серьезно поработали над салоном. Кресла обшили крокодиловой и коровьей кожей. Крокодил пошел и на верх передней панели, накладки на консоль, центральный тоннель, а ручки дверей изготовили из лакированного дерева.
Ателье Mansory переименовало свой вариант «Гелендвагена» в Gronos – в честь Кроноса, верховного божества древнегреческой мифологии. Швейцарцы попытались сделать G-Class более обтекаемым и современным. Помимо углепластиковых обвесов, они предлагают новую переднюю панель из того же материала. Кроме того, Mansory поработало над мотором G63 AMG: теперь V8 твин-турбо развивает 840 л.с. и 1100 ньютон-метров.
Ателье Brabus специализируется на сверхмощных версиях Mercedes-Benz, и G-Class – не исключение. Например, у доработанного G65 AMG увеличили мощность c 630 до 800 лошадиных сил. Крутящий момент 6,0-литрового V12 вырос с 1000 до 1450 ньютон-метров. До 100 км/ч Brabus 800 разгоняется за 4,2 с – на секунду быстрее заводского внедорожника. На его базе в Боттропе могут создать бизнес-шаттл iBusiness c интеграцией устройств Apple.
Легкие патрульные броневики LAPV концерн Daimler выпускает совместно с фирмой ACS Armoured Car Systems GmbH. Под именем Enok («Енот») некоторое количество закупила Швейцария. В соответствии с новыми требованиями минобороны ФРГ новый бронеавтомобиль получил усиленную противоминную защиту, а его масса выросла до шести тонн.
Канадский производитель бронированных автомобилей Inkas Armored Vehicle Manufacturing построил на базе G-Class сверхзащищенный лимузин. Колесную базу внедорожника удлинили более, чем на метр. Роскошный салон с отделкой из ценных пород дерева, креслами-оттоманками, телевизором и холодильником надежно защищен броней. Производитель утверждает, что автомобиль способен выдержать обстрел пулями калибра 7.62 и взрыв пары гранат под днищем.
Среди заказчиков специальная версий G-Class были и Папы Римские. В 1980 г. немецкий производитель создал папамобиль на базе Mercedes-Benz G-Class. Длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) снабдили съемным прозрачным куполом из пластика. Внутри был расположен кондиционер, не дававший куполу запотевать, и мощная подсветка. В 2007 г. был сделан еще один «Гелендваген» для встреч с верующими, но уже полностью открытый.
Австрийская Kreisel специально для Арнольда Шварценеггера создала необычный «Гелендваген» на электротяге. В сравнении с современными электромобилями характеристики уникальной машины довольно скромные. Два электромотора суммарной мощностью 490 л.с. позволяют внедорожнику разгоняться с места до 100 км/ч за 5,6 секунды. А батареи емкостью 80 киловатт-часов хватает на 300 километров.
В 2013 г. Daimler вернул в модельную линейку рабочую версию Professional. Она отличается более простой отделкой, увеличенным клиренсом и множеством внедорожных аксессуаров. Сиденья упрощены, а пол багажника обит фанерой. В салоне отсутствует мультимедийная система, зато в полу проделаны дренажные отверстия. Трехлитровый дизельный мотор мощностью 245 л.с. работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом».
Специально для Австралии предлагают еще более спартанскую версию G 300 CDI Professional – пикап с откидными бортами. У него еще более простой интерьер с «голым» железом, двухместная кабина и неокрашенная решетка радиатора. Турбодизель мощностью 183 л.с. работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Полный привод такой же, как и у гражданских «Гелендвагенов», а в оснащении пикапа есть кондиционер, две подушки и система стабилизации.
Китайский концерн BAIC создал клона «Гелендвагена». Внедорожник Beijing BJ80 также получил армейскую и гражданскую версии. Он унаследовал характерный квадратный дизайн, но оказался длиннее «немца» и уступает ему в колесной базе. Beijing BJ80 лишен блокировок дифференциалов, а под капотом могут устанавливаться только 4-цилиндровые моторы. Помимо дизеля Cummins (163 л.с.), который ставится и на российские «Газели», внедорожник оснащается бензиновым турбомотором 2,3 л (250 л.с.) от Saab 9-5.