В России сертифицирован компактный кроссовер Toyota CH-R – на сайте Росстандарта появилась информация о получении на модель одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое фактически разрешает продажу машины во всех странах Таможенного союза. Одобрения получены как на модификацию с двигателем объемом 1,2 л и приводом на передние колеса, так и на полноприводную двухлитровую версию.
Получение ОТТС вовсе не говорит о скором выходе кроссовера на российский рынок (машину могли сертифицировать для любой другой страны Таможенного союза). Но если SUV появится в шоу-румах, то станет приятным сюрпризом в ситуации, когда почти все бренды режут модельные ряды. В мире остается немало интересных недорогих машин, которые теоретически могли бы стать интересными нашему рынку, но по разным причинам сюда не поставляются.
Renault Kadjar
Компактный кроссовер Renault Kadjar – французский вариант Nissan Qashqai. Модель, созданная на тех же агрегатах, немного длиннее донора (4,45 м), чуть просторнее и предлагает более крупный багажник объемом 472 литра. Двигатели тоже знакомы по Qashqai – это бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), а также два дизеля 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 лошадиных сил). Помимо 6-ступенчатой МКП есть вариатор Xtronic. Полный привод – с муфтой в приводе задних колес, клиренс – 190 милиметров.
Моноприводные версии Kadjar оснащаются электронной системой Extended Grip, которая с помощью ESP будет помогать на скользких покрытия и сыпучих грунтах. С клиренсом 190 мм бездорожье модели не противопоказано. Автомобиль выпускают на заводе в Паленсии (Испания) и на китайском предприятии Renault для рынка Поднебесной. Как ранее заявляли представители компании корреспонденту Autonews.ru, планов по выводу модели на российский рынок нет. Судя по всему, эту нишу в альянсе решили полностью отдать на откуп Nissan Qashqai.
Nissan Kicks
Приподнятый хэтчбек с внедорожным обвесом Nissan Kicks – нечто среднее между компактом Micra и кроссовером Juke. В России Kicks мог вы занять вакантное место Juke, но поставки пока не планируются. Машина длиной почти 4,3 м построена на той же платформе B-класса V и оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., производство которого ведется в том числе и на АвтоВАЗе. Привод – только на передние колеса, коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо вариатор X-Tronic. Kicks собирают в Мексике и Бразилии, поставляют в десятки стран. Производство модели можно было бы наладить, например, в Ижевске, где выпускается седан Nissan Sentra на той же платформе V. А более крупные габариты и набор практичных мелочей могли бы привлечь к модели новых клиентов – тех, для кого Qashqai окажется слишком дорогим или скучным.
Kia KX3
Модель, которая попадает в развивающийся сегмент компакт-кроссоверов, выпускается в Китае на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia уже почти год. Платформу компакт делит с Hyundai Creta, а визуально выглядит как слегка уменьшенный Sportage. Длина кроссовера составляет 4270 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1630 миллиметров. Размер колесной базы Kia KX3 – 2590 миллиметров. В наборе двигателей есть как атмосферные агрегаты объемом 1,6 л (125 л. с.) и 2,0 л (161 л.с.), так и 160-сильный турбомотор 1,6 – с 6-ступенчатым «автоматом» или с «механикой». Полного привода у машины нет. Продавать в России модель пока не планируют, поскольку мощности завода Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом ограничены, а предлагать нелокализованный вариант В-класса смысла нет.
Honda HR-V
В конце прошлого года на европейский рынок после восьмилетнего перерыва вернулся компактный кроссовер HR-V. Младший брат CR-V, который позиционируется как более молодежный и стильный кроссовер, собирают в Великобритании. Машина построена на базе компакта Honda Fit/Jazz, имеет необычную компоновку с бензобаком под передними сиденьями и фирменную систему трансформации салона Magic Seats.
Кроссовер оснащается опциональной полноприводной трансмиссией и мотором объемом 1,5 л (131 л.с.), а также дизелем 1,5 л мощностью 130 лошадиных сил. Есть даже гибридная версия. Российская линейка Honda сократилась до двух моделей, и новые автомобили в нее не попадут. С недавних пор дилеры самостоятельно размещают заказы на автомобили с полной предоплатой, и подобная схема едва ли делает японские машины привлекательными для продавцов и покупателей.
Seat Ateca
Модель Ateca, названная в честь города неподалеку от Сарагосы, построена на всефольксвагеновской модульной платформе MQB и является по сути уменьшенной вариацией на тему VW Tiguan. Испанский кроссовер на 123 мм меньше (4363 мм), а его база на 43 мм короче (2638 миллиметров). Базовая версия продается со 113-сильным литровым мотором. В линейку двигателей также вошли 148-сильный мотор 1,4 TSI, турбодизель объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. и 2,0-литровый дизель с отдачей от 148 или 187 лошадиных сил. Все силовые агрегаты могут работать с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой DSG. Самые простые версии Ateca оснащаются приводом на переднюю ось, топовые – полным. В России марка не представлена вовсе.
Mazda CX-3
Младший из кроссоверов марки с приличным дорожным просветом выполнен в стилистике KODO. Японцы построили маленький SUV на базе существующей модели B-класса, взяв за основу шасси и агрегаты хэтчбека Mazda2. Причем CX-3 получил и полноприводную трансмиссию. Европейская гамма двигателей включает два двухлитровых бензиновых мотора серии SKYACTIV-G с двумя вариантами мощности и 1,5-литровый дизель. Коробки передач – только шестиступенчатые: механическая и роботизированная. И та, и другая сочетаются с полноприводной трансмиссией. В России новый кроссовер видели в камуфляжной оклейке во время испытаний, но до продаж дело не дошло – в условиях кризиса модель получалась слишком дорогой.
Citroen C3
Хэтчбеки В-класса в России не пользуются спросом, но Citroen C3 третьего поколения больше похож на компакт-кроссовер. Модель выполнена в стиле кроссовера C4 Cactus, позаимствовала у него идею дверей с защитными панелями и пластиковые накладки на арках и бамперах. Новый Citroen С3 построен на платформе А, которую использовали в основе С4 Cactus и DS3. Бензиновая линейка представлена атмосферными двигателями объемом 1,2 и 1,4 л мощностью 68 и 82 л.с. соответственно. В топовых версиях хэтчбек можно будет заказать и с наддувным 1,2-литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил. Дизельных двигателей два, и оба 1,6-литровые: 75 и 110 лошадиных сил. Все силовые агрегаты могут работать в паре с шестиступенчатыми МКП и «автоматом». У Citroen С3 есть встроенная камера, которая может работать как видеорегистратор и сама выкладывать ролики в социальные сети.
Qoros 3 GT
Внедорожный седан – идея свежая и интересная, а первыми ее опробовали в компании Volvo. Китайский бренд Qoros, основанный компанией Chery и израильским консорциумом Israel Corporation, тоже разработал внедорожный седан 3 GT. От обычной четырехдверки он отличается увеличенным до 170 мм дорожным просветом и неокрашенным обвесом, защищающим пороги и колесные арки. Qoros 3 GT оснащается тем же турбомотором 1,6 л мощностью 156 л.с., который работает в паре с МКП или «роботом» с двумя сцеплениями. Но китайцы машину не поняли, вывод 3 GT на европейские рынки приостановили, а будущее марки в России вообще туманно – наладить поставки собирался импортер Chery, но Qoros к нам пока не пришел.
Peugeot 308 Sedan
Четырехобъемный Peugeot 308 предлагался в Китае и раньше, а с прошлого года на рынок вышла машина нового поколения, построенная по прежнему рецепту на базе хэчтбека. Но если раньше седан выглядел не слишком элегантно, то теперь модель действительно красива. Седан предлагается с турбомотором объемом 1,2 л (136 л.с.) и двумя двигателями 1,6 л мощностью 117 и 167 лошадиных сил. Самое интересно в том, что в Китае параллельно существует и чуть более крупный седан Peugeot 408, причем это не знакомая нам машина, а автомобиль нового поколения на модульной платформе EMP2, построенный СП PSA и DongFeng на растянутой базе, как у универсала 308 SW. В итоге 308 Sedan позиционируется в качестве более стильной и молодежной альтернативы седану Peugeot 408.