В России каждый второй автомобиль, купленный в 2016 г., был оснащен автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «Автостат», в январе-декабре 2016 г. на долю транспортных средств с АКП пришлось 51,5% рынка. Эта цифра на 3% больше показателей за аналогичный период 2015 года. Таким образом, впервые в России объемы реализации легковых автомобилей с АКП превысили продажи машин с механической трансмиссией.
Такие результаты аналитики «Автостата» объяснили увеличением доли продаж машин с «автоматами» у марок, являющихся лидерами рынка.
«У лидеров российского рынка – корейских Hyundai Solaris и KIA Rio – доля автомобилей с АКП составляет более половины от общего объема продаж (59% и 55% соответственно). А вот у вазовских моделей – Lada Granta и Vesta – этот показатель значительно ниже. Если у «Гранты» он достигает всего лишь 6%, то у «Весты» - примерно втрое больше (17%). И это соответствует показателю кроссовера Renault Duster (18%) и превосходит результат седана Renault Logan (12%)», - говорится в сообщении агентства.
Прежде наибольший показатель доли рынка «автоматов» в России был отмечен в 2014 г. (49,1%), причем до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%.