branding imagebranding image
Autonews
Фото
Подписаться на Telegram-канал

Они из будущего: каким представляли транспорт 50 лет назад

Домино за рулем, летающий кузов и другие фантазии инженеров и дизайнеров XX века

Автопилоты уже начали массово выезжать на дороги, а совсем скоро такие модели будут использоваться в качестве такси. Тем временем крупнейшие логистические компании уже мечтают о грузовиках без водителей, которые будут ездить по отдельной полосе. Будущее настолько близко, что через несколько лет автомобили, в которых есть полноценное место водителя, будут восприниматься как атавизм. Таким ли видели будущее 50-100 лет назад? Совпадения есть, но некоторые фантазии пока все еще далеки от массового производства. 

В самом начале своей многолетней карьеры в Cadillac и Buick такими видел автомобили будущего известный дизайнер Уэйн Кади. Похожей внешностью в итоге обладали некоторые американские модели - например, Pontiac Firebird. А двери типа «крыло чайки» до сих пор используются на серийных суперкарах. Скажем, в легендарном Mercedes-Benz SLS AMG.
Знакомый фанатам по работам на DC Comics Рассел Хит видел машину будущего двухместной, круглой, способной летать и немного похожей на старую радиолу. Пока аналогов у автомобиля, изображенного на скетче художника, нет. 
Такими видел дороги будущего японский иллюстратор Шигеру Коматцузаки, известный по многочисленным комиксам. Не совсем понятно, как именно должны перемещаться по дорогам будущего автомобили. Судя по общему плану, машины, возможно, могли лететь над водой.
Один из самых известных футуристов современности – Сид Мид – в начале своей карьеры даже успел поработать на Ford, но настоящую известность получил за работы в фильмах «Бегущий по лезвию бритвы», «Чужой» и «Трон». Такими в своих эскизах он представлял службы экстренной помощи будущего.
Известный американский иллюстратор-футурист Артур Рейдбо в 1946 г. был уверен, что так будут выглядеть автобусы в будущем. «Новые материалы, новые технологии, комбинация силы и скорости», - емко описал транспортное средство художник.
А так в 1948 г. Рейдбо видел заправки будущего. Возможно, он немного ошибся в дизайне строения и вертолетах или дронах на крыше, но общая концепция АЗС очень напоминает современные аналоги.
Еще одна работа Арута Рейдбо – так в 1952 г. он изобразил метро. Простое, удобное, без очередей. Что-то подобное совсем недавно пытались воплотить в жизнь в Китае. Позже выяснилось,  что тесты нового транспортного средства оказались аферой.
Этот скетч, сделанный Сидом Мидом в 1975 г., называется «Концепт японской машины». И действительно, подданные императора в будущем выпустили немало похожих автомобилей. Даже относительно современная Honda Insight силуэтом кузова отдаленно похожа на него.
«Однажды ваш автомобиль сможет ехать по электрическому шоссе сам, его ускорения и траектория будут контролироваться электронными девайсам, встроенными в дорогу. Поездки станут более приятными, а шоссе – безопасными. Никаких пробок, аварий, уставших водителей», - обещает рекламный постер 1950 года. Как мы знаем, вопрос автономного вождения был решен иначе.
Таким общественный транспорт будущего видели немцы из шоколадной фабрики Theodor Hildebrand und Sohn более 100 лет назад. Открытка с чудо-амфибией была вложена в продукцию компании еще в 1900 году.
В самом начале своей многолетней карьеры в Cadillac и Buick такими видел автомобили будущего известный дизайнер Уэйн Кади. Похожей внешностью в итоге обладали некоторые американские модели - например, Pontiac Firebird. А двери типа «крыло чайки» до сих пор используются на серийных суперкарах. Скажем, в легендарном Mercedes-Benz SLS AMG.
Знакомый фанатам по работам на DC Comics Рассел Хит видел машину будущего двухместной, круглой, способной летать и немного похожей на старую радиолу. Пока аналогов у автомобиля, изображенного на скетче художника, нет. 
Такими видел дороги будущего японский иллюстратор Шигеру Коматцузаки, известный по многочисленным комиксам. Не совсем понятно, как именно должны перемещаться по дорогам будущего автомобили. Судя по общему плану, машины, возможно, могли лететь над водой.
Один из самых известных футуристов современности – Сид Мид – в начале своей карьеры даже успел поработать на Ford, но настоящую известность получил за работы в фильмах «Бегущий по лезвию бритвы», «Чужой» и «Трон». Такими в своих эскизах он представлял службы экстренной помощи будущего.
Известный американский иллюстратор-футурист Артур Рейдбо в 1946 г. был уверен, что так будут выглядеть автобусы в будущем. «Новые материалы, новые технологии, комбинация силы и скорости», - емко описал транспортное средство художник.
А так в 1948 г. Рейдбо видел заправки будущего. Возможно, он немного ошибся в дизайне строения и вертолетах или дронах на крыше, но общая концепция АЗС очень напоминает современные аналоги.
Еще одна работа Арута Рейдбо – так в 1952 г. он изобразил метро. Простое, удобное, без очередей. Что-то подобное совсем недавно пытались воплотить в жизнь в Китае. Позже выяснилось,  что тесты нового транспортного средства оказались аферой.
Этот скетч, сделанный Сидом Мидом в 1975 г., называется «Концепт японской машины». И действительно, подданные императора в будущем выпустили немало похожих автомобилей. Даже относительно современная Honda Insight силуэтом кузова отдаленно похожа на него.
«Однажды ваш автомобиль сможет ехать по электрическому шоссе сам, его ускорения и траектория будут контролироваться электронными девайсам, встроенными в дорогу. Поездки станут более приятными, а шоссе – безопасными. Никаких пробок, аварий, уставших водителей», - обещает рекламный постер 1950 года. Как мы знаем, вопрос автономного вождения был решен иначе.
Таким общественный транспорт будущего видели немцы из шоколадной фабрики Theodor Hildebrand und Sohn более 100 лет назад. Открытка с чудо-амфибией была вложена в продукцию компании еще в 1900 году.
В самом начале своей многолетней карьеры в Cadillac и Buick такими видел автомобили будущего известный дизайнер Уэйн Кади. Похожей внешностью в итоге обладали некоторые американские модели - например, Pontiac Firebird. А двери типа «крыло чайки» до сих пор используются на серийных суперкарах. Скажем, в легендарном Mercedes-Benz SLS AMG.
Знакомый фанатам по работам на DC Comics Рассел Хит видел машину будущего двухместной, круглой, способной летать и немного похожей на старую радиолу. Пока аналогов у автомобиля, изображенного на скетче художника, нет. 
Такими видел дороги будущего японский иллюстратор Шигеру Коматцузаки, известный по многочисленным комиксам. Не совсем понятно, как именно должны перемещаться по дорогам будущего автомобили. Судя по общему плану, машины, возможно, могли лететь над водой.
Один из самых известных футуристов современности – Сид Мид – в начале своей карьеры даже успел поработать на Ford, но настоящую известность получил за работы в фильмах «Бегущий по лезвию бритвы», «Чужой» и «Трон». Такими в своих эскизах он представлял службы экстренной помощи будущего.
Известный американский иллюстратор-футурист Артур Рейдбо в 1946 г. был уверен, что так будут выглядеть автобусы в будущем. «Новые материалы, новые технологии, комбинация силы и скорости», - емко описал транспортное средство художник.
А так в 1948 г. Рейдбо видел заправки будущего. Возможно, он немного ошибся в дизайне строения и вертолетах или дронах на крыше, но общая концепция АЗС очень напоминает современные аналоги.
Еще одна работа Арута Рейдбо – так в 1952 г. он изобразил метро. Простое, удобное, без очередей. Что-то подобное совсем недавно пытались воплотить в жизнь в Китае. Позже выяснилось,  что тесты нового транспортного средства оказались аферой.
Этот скетч, сделанный Сидом Мидом в 1975 г., называется «Концепт японской машины». И действительно, подданные императора в будущем выпустили немало похожих автомобилей. Даже относительно современная Honda Insight силуэтом кузова отдаленно похожа на него.
«Однажды ваш автомобиль сможет ехать по электрическому шоссе сам, его ускорения и траектория будут контролироваться электронными девайсам, встроенными в дорогу. Поездки станут более приятными, а шоссе – безопасными. Никаких пробок, аварий, уставших водителей», - обещает рекламный постер 1950 года. Как мы знаем, вопрос автономного вождения был решен иначе.
Таким общественный транспорт будущего видели немцы из шоколадной фабрики Theodor Hildebrand und Sohn более 100 лет назад. Открытка с чудо-амфибией была вложена в продукцию компании еще в 1900 году.