branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Выход в люди. Тест-драйв Renault Koleos

Почему новый кроссовер называют флагманом марки и зачем он так нужен российскому импортеру
Выход в люди. Тест-драйв Renault Koleos
Выход в люди. Тест-драйв Renault Koleos
В темноте тоннеля парижской объездной Периферик машины нашей кавалькады легко определяются по узорам задних фонарей. Вот «бумеранги» минивэнов Scenic и Espace, рядом – широченные «усы» седана Talisman, которые и без подсветки выглядят довольно необычно, а уж в темноте представляют собой просто феерическое зрелище. Примерно такими же наградили и кроссовер Koleos нового поколения, который парижанам на момент теста официально еще даже не представили. И еще он получил десяток внешних элементов разной степени вычурности – не всегда понятных, но очень заметных.

Во многом благодаря этой вычурности новейшие модели Renault выглядят дорого и даже, как и хотят представители марки, вполне премиально. Это все дальше уводит их от российского рынка, где премиальный или просто дорогой Renault не поймут. В списках моделей на российском и французском сайтах компании нет ни единого совпадения: из пятнадцати французских машин российскому Renault отчасти соответствует лишь Captur, да и то лишь внешне, поскольку технически наш Kaptur представляет собой совершенно другую машину.
 

Для российского офиса компании восприятие марки как производителя дешевых моделей – действительно больной вопрос. К нам не везут даже массовые Clio и Megane, а вместо седана Megane нового поколения у нас продают Fluence турецкого происхождения, все еще остающиеся на складах московского завода компании после остановки производства. Менять восприятие марки в России маркетологи начали с симпатичного, пусть и не совсем европейского Kaptur, а новому Koleos они заранее отводят у нас роль будущего флагмана. Как, впрочем, и на других рынках: идея в том, что у кроссовера изначально больше шансов быть лояльно принятым более платежеспособной аудиторией.

Скромные результаты машины предыдущего поколения французов не пугают. Первый в истории Renault кроссовер был построен на агрегатах Nissan X-Trail и продавался под сомнительным лозунгом «Настоящий Renault. Сделан в Корее». Строго говоря, это и был X-Trail с теми же силовыми агрегатами и трансмиссией, но совершенно другими кузовом и салоном, как две капли воды похожий на корейский Samsung QM5. Собственно, корейцы и делали французам основную кассу, а в Европу машину привезли просто чтобы застолбить место в сегменте.
 

Теперь главным рынком сбыта модели считается китайский, где Renault только начинает продажи, хотя в целом новый Koleos – модель глобальная и хорошо укладывающаяся в европейский модельный ряд. Французы если и перебрали с внешним декором, то совсем немного. С одной стороны, широкие загибы светодиодных полос, обилие хрома и декоративные воздухозаборники вполне соответствуют стилистике автомобиля для азиатских рынков. С другой, вся эта бижутерия выглядит вполне современно и технологично, а в тоннеле парижского Периферик еще и довольно феерично. Корейское происхождение при этом никого не смущает. У корейцев очень современное автоматизированное производство, построенное по всем стандартам альянса, да и выпускать машины в Корее дешевле, чем в Европе, и этот факт покрывает даже затраты на логистику.

Технически новый Koleos – это опять-таки Nissan X-Trail корейской либо китайской сборки. По сравнению с предшественником, кроссовер вытянулся в длину на 150 мм, до 4673 мм (символически больше X-Trail), а колесная база увеличилась до тех же 2705 мм, близки и показатели геометрической проходимости. В основе – та же модульная платформа CMF. Объединяет автомобили и общая линейка силовых агрегатов, включающая два бензиновых мотора объемом 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.), а также два дизеля 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (175 лошадиных сил). Распределением крутящего момента между осями занимается хорошо знакомая полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i.
 

В интерьере уже нет той россыпи ниссановской фурнитуры, которой было так много в машине предыдущего поколения. Французский бренд определяется с ходу благодаря вертикально установленному «планшету» медиасистемы, который уже несколько последних лет ставят на все новые модели Renault. Приборы разбиты на три колодца, причем вместо спидометра – дисплей. Задним пассажирам предлагаются индивидуальные USB-розетки. В списке опций есть и вентиляция передних сидений, и обогрев задних. Усеченный руль – тоже с обогревом.

За доплату предложат электроприводы кресел, панорамную крышу, подогрев ветрового стекла, камеру заднего вида и целый комплект электронных помощников, включая системы автоматического торможения и считывания дорожных знаков. Более того, двигатель Koleos можно запустить дистанционно, фары у топ-версии – светодиодные, а дверь багажника можно открыть при помощи сервопривода махом ноги под задним бампером. На фоне такого богатства отсутствие автодоводчиков у всех стекол, кроме водительского, кажется сущей нелепицей.
 

С точки зрения списка оборудования и качества отделки Koleos действительно выглядит вполне премиальным, но все-таки не окружает той кожано-деревянной роскошью, в которую попадают пассажиры дорогих немецких автомобилей. А функционал медиасистемы, оказывается, не намного богаче, чем в топовой версии Duster. С настоящим премиумом Koleos держит дистанцию, но очень старается выглядеть лучше соплатформенного X-Trail.

Renault Koleos как минимум больше, и это чувствуется физически. Во-первых, он и внешне воспринимается таковым – кажется, что перед тобой семиместный автомобиль размером с Audi Q7. Во-вторых, внутри действительно просторно: на мягких передних креслах располагаешься вольготно, а сзади можно без труда уместиться втроем. Места для ног вдоволь, а ведь за спиной остается немаленький багажник объемом 550 л – чуть ли не рекорд в сегменте кроссоверов условного класса «С».
 

По езде обе машины очень похожи, но чуть более массивный Koleos едет даже азартнее. Не то, что прежде – кренов почти нет, шасси качественно отрабатывает дорожные изъяны умеренной глубины, а тандем 171-сильного атмосферного мотора и вариатора везет надежно и основательно. При интенсивном разгоне вариатор имитирует фиксированные передачи, а четырехцилиндровый мотор приятно голосит выхлопом, создавая впечатление более серьезного агрегата. При спокойном движении шума почти нет, и эта благостная тишина в салоне опять навевает приятные премиальные ощущения. Главное, оставаться в рамках – пришпоренный как следует кроссовер уже не наградит истовой тягой и не нальет руль честным спортивным усилием. Уверенное дефиле в темноте тоннелей парижского Периферик – самый верный режим.

Главным препятствием на бездорожье у Koleos станет вовсе не дорожный просвет (тут у кроссовера приличные 210 мм), а губа переднего бампера. Угол въезда – 19 градусов – меньше, хоть и ненамного, чем большинства прямых конкурентов. Но мы попробовали и не разочаровались – по сухим косогорам очень приличной крутизны Koleos ехал чинно и спокойно. Слева на консоли есть кнопка «блокировки» межосевой муфты, но в таких условиях этот арсенал кажется избыточным. Использовать его стоит, пожалуй, разве что при езде по уклонам, поскольку без «блокировки» не включится помощник спуска с горы. А большинство пресловутых дачных дорог нашей страны, где решающее значение имеет клиренс, Koleos легко возьмет и без электронных помощников.
 

Козырять усами задних фонарей в темноте столичного Лефортовского тоннеля новый Koleos начнет уже в следующем году – продажи в России стартуют в первой половине 2017-го. О ценах говорить пока рано, но если Nissan X-Trail продается минимум от 1,4 млн руб., то стоимость импортированного Koleos едва ли опустится ниже 1,5 млн за самую простую версию. Другое дело, что французский автомобиль, пусть даже и корейской сборки, выглядит явно солиднее и привлекательнее. Но его миссия не в том, чтобы повысить продажи марки. Он должен вновь познакомить россиян с маркой Renault – такой, какой ее знают во всем мире и привыкли видеть на парижских магистралях и в тоннелях объездной Периферик.
 

Иван Ананьев