branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Жизнь после кофе. Тест-драйв Toyota Camry

Скандинавский минимализм, умная зарядка и еще несколько фактов о Camry
Жизнь после кофе. Тест-драйв Toyota Camry
Жизнь после кофе. Тест-драйв Toyota Camry
У нас в редакции на долгом тесте была Toyota Camry, колумнисту Autonews.ru Мэтту Доннелли понадобилась подменная машина на неделю. Так они и встретились. Мэтт нашел в ней сходство с йогуртом и объяснил, почему среднеразмерные седаны не вызывают никаких эмоций, кроме желания не пролить там кофе, разумеется.

 

Как она выглядит

Это длинная, широкая машина с большим капотом и коротким багажником. У нее низкий клиренс и большие колесные арки, в которых расположены диски причудливого дизайна с толстой резиной. Переднее и заднее стекла очень большие, а боковые имеют каплевидную форму.
 

Заметьте, подобное описание подойдет для любого автомобиля такого класса вне зависимости от страны выпуска (возможно, исключением будет Citroen, который все еще чувствует необходимость быть особенным). Просто, как в случае с лампочками и пивными банками, идеальная форма была найдена уже давно. В данном случае – это идеальная форма для того, чтобы перевозить пять взрослых людей безопасно, экономично и с разумным комфортом. Тут нет места для романтики и искусства – это и делает все эти машины очень скучными.

Все что осталось современным дизайнерам – играть с большими значками марки спереди, боковыми зеркалами, решетками радиатора, фарами и краской. Toyota взяла пример с Audi с ее характерной решеткой радиатора, светодиодами вокруг фар и крохотными зеркалами. Единственный уникальный элемент здесь – вертикальные полоски света по обеим сторонам радиаторной решетки. Впрочем, я не понимаю, зачем, кроме того, чтобы кричать «я не Ford», они нужны.
 

Притягательность

Вообще, Camry не особенно притягательная, если вы не из тех, кого привлекает скандинавский минимализм или йогурт. Я уверен, что есть люди с нездоровым интересом к йогурту: либо они яро его ненавидят, либо обожают. Некоторые же даже планируют всю свою жизнь и даже пищу вокруг этой простой субстанции. Для нас же – обычных людей – это просто вещь, которая есть в этом мире. Так вот к этим большим седанам отношение у меня ровно такое же. Ничего особо увлекательного в Camry, Mondeo, Mazda6, Optima/Sonata, Passat или среднеразмерных Volvo нет. Они просто существуют, но их бы не хватало, если бы кто-то не придумал их.
 

Для большинства из нас Toyota Camry 2,5 – это очень понятный, утилитарный автомобиль. Он хорошо собран и излучается ауру уверенности и солидности, в нем используются качественные материалы. Но он вряд ли когда-то заставит ваше сердце биться сильнее или начнет генерировать восхищенные взгляды проходящих мимо супермоделей.

Наша машина была белой, что несколько отличало ее от кучи черных московских Camry. У нее очень брутальная передняя часть и коренастая фигура, вызывающая ассоциации с боксером-тяжеловесом, которого вы знаете, но никак не можете вспомнить его имени.


 

Как она едет

Camry удивительно отзывчиво реагирует на нажатие педали газа. Этот 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор пусть и не самый мягкий и довольно шумный, но выдает около 180 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч быстро и достигать максимальной скорости в 210 км в час (судя по данным Toyota). Те, кто относится к вождению чуть менее ответственно, чем я, без проблем будут обгонять всякие Mondeo и «корейцев».
 

У этого автомобиля абсолютно типичное для Toyota точное рулевое управление, но удивительно мягкая подвеска. Это сочетание быстроты и мягкости создает впечатление, что машина приседает на корточки прежде чем прыгнуть вперед, когда вы давите на газ. Немного как спорткар, только без визга шин и резкого ускорения. И это главное развлечение в Camry.

Коробка и тормоза напоминают, что вы сэкономили на премиуме (возможно, это специальный шаг Toyota, чтобы в следующий раз вы купили Lexus). Они более чем хороши для автомобиля этой ценовой категории, но все равно немного не такие. Как хороший йогурт, но не такой крутой, как крем-брюле с кусочками печенья.
 

Оснащенность

Оба передних холдера для чашек расположены с пассажирской стороны рычага коробки передач, что абсолютно неправильно. Это явно работа того, кто никогда не ездит с кофе, то есть того, кому нельзя доверять. Есть тут беспроводная зарядка. Ровно там, кстати, где должны были быть нормальные подстаканники. И именно туда вы по привычке будете ставить кофе, но из-за того, что площадка зарядки идеально гладкая, после первой утренней поездки она будет навечно изгажена эспрессо и больше никогда не будет работать.
 

В остальном салон довольно безликий: все, что нужно, находится под рукой, но никаких сюрпризов. Сиденья комфортные, а свободного места для ног впереди и сзади, пожалуй, больше, чем в любой машине этого класса. Много здесь и багажного пространства.
 

Покупать или не покупать

Если вам нужен среднестоящий среднеразмерный седан – почему бы нет? Этот быстрее, чем Mondeo, и, в отличие от Volkswagen, Toyota не уличили в том, что она на протяжении нескольких лет врет своим покупателям. Мне нравится Mazda6 и, я думаю, Sonata/Optima – весьма неплохая машина, но Camry имеет большую ценность на вторичном рынке. Особенно те экземпляры, чьи умные зарядки не уничтожены кофе.
 

Мэтт Доннелли, специально для Autonews.ru
Этот и другие материалы Мэтта Доннели читайте в его блоге на Autonews.ru

Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.