branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Точка невозврата. Тест-драйв Geely GC9

«Сорри, ай хэв ту ансвер», - выпалил сидевший за рулем Geely GC9 китаец, перестроился вправо, остановился на обочине и только потом взял в руки смартфон, трезвонивший последние десять минут. Наш водитель не просто нервничал – он паниковал...
Точка невозврата. Тест-драйв Geely GC9
Точка невозврата. Тест-драйв Geely GC9
«Сорри, ай хэв ту ансвер», - выпалил сидевший за рулем Geely GC9 китаец, перестроился вправо, остановился на обочине и только потом взял в руки смартфон, трезвонивший последние десять минут. Наш водитель не просто нервничал – он паниковал, потому что пришлось действовать не по инструкции, а ответить на звонок, находясь в движении, было недопустимо. Для Китая это нормально, как и то, что перед тест-драйвом длиной в пару километров по территории фабрики в окрестностях Нинбо (за ее пределы нас выпускали только в качестве пассажиров), журналисты выслушали, как правильно держать руки на руле и настраивать зеркала. Вооружившись этим бесценным знанием, мы надели оранжевые каски и пошли знакомиться с новым флагманом китайской компании Geely – бизнес-седаном GC9, который, по факту, стал первым плодом ее сотрудничества с купленной несколько лет назад шведской Volvo.

Это еще не общая для Volvo и Geely платформа малогабаритных автомобилей CMA, на которой будет построено новое поколение Emgrand (его концепт нам показали в Шанхае), но GC9 создавался при активном участии европейцев. Во-первых, внешний вид: за него отвечает вице-президент Geely по дизайну, перешедший сюда как раз из Volvo, – британец с мировым именем Петер Хорбери. Его задача – создать новый фирменный стиль и единую идеологическую линию для автомобилей Geely. Значит ли это, что в них появится что-то от Volvo? В облике GC9, который, кстати, в китайских брошюрах проходит под названием Emgrand GT, есть черты, напоминающие шведскую S60, но мои вопросы о родственности дизайна двух брендов Хорбери эмоционально парирует: «Мы не приемлем копипаст, а отдельные схожие элементы можно отыскать у большинства современных автомобилей – такое происходит, когда дизайнеры следуют глобальным трендам, при этом каждый раз привнося что-то свое».


GC9, действительно, нет причины обвинять в навязчивом копировании – это добротный, спокойный автомобиль, который совсем не вяжется со стереотипами о китайском автопроме. Его вообще не хочется упрекать в том смысле, в котором мы прощаем мелкие ошибки перспективным талантам: он очень хорошо собран и производит взрослое впечатление внутри, хотя пластик на передней панели неприятен на ощупь, «бээмвэшная» шайба управления мультимедиа-системой неудобно расположена (локоть приходится слишком отводить назад) и крутится, будто деталь недолговечной пластмассовой игрушки, а петли крышки багажника настолько огромны, что лишают владельца шансов на погрузку сколько-нибудь габаритных предметов.


Простить инфантильность коробки передач уже сложнее, потому что свести ее с ума резкими ускорениями легко, как Роскомнадзор – зеркалами сайтов. «Автомат» производства австралийской DSI, у которой Geely сначала просто покупала агрегаты, а потом приобрела всю компанию разом, путается в шести ступенях и на желание внезапно сменить темп периодически отзывается недоуменным ревом и зашкаливающими оборотами, забывая при этом ускориться. Не хватает и точности отклика в рулевом управлении, зато подвеска настроена очень комфортно – седан немного валкий, но игнорирует большинство неровностей и едет взросло, плавно, соответствуя замаху Geely на бизнес-класс. Разгоняется GC9 со 163-сильным 1,8-литровым турбированным мотором тяжеловато, натужно, но вполне достаточно для городского цикла. Для России это будет топовый двигатель, а более доступная версия оснащается 2,4-литровым 162-сильным атмосферником. На других рынках появится и 275-сильный 3,5-литровый вариант, но на нашем рынке, скорее всего, его не будет из-за высокой стоимости.


Руководство завода, который возвели специально для производства новых Geely, уверяет, что платформа у седана собственная, китайская, но это не совсем так, потому что речь идет о модернизированной Volvo P2/Ford D3 – на ней еще в «нулевые», когда шведская компания принадлежала «Форду», были построены Volvo S60 и S80, Ford Mondeo и другие модели. А в доработке платформы под китайскую модель активно участвовали специалисты Volvo. Благодаря им же в GC9 перекочевали многие из вспомогательных технологий Volvo, такие как контроль движения в полосе, активный круиз-контроль, различные системы безопасности. К слову, в Geely утверждают, что уровень защищенности водителя и пассажиров GC9 будет близок к 5 звездам по EuroNCAP и, если китайский автомобиль действительно будет соответствовать европейскому пониманию безопасности, - это, безусловно, прорыв.


В остальном у Востока и Запада пока паритет: в управляемости и динамике GC9 пока проигрывает европейским аналогам, но по уровню комфорта, дизайну и оснащенности Geely им практически не уступает, а если цена седана окажется достаточно китайской, то и превосходит. В GC9 есть корректно работающая система автоматической парковки и удобный проекционный дисплей; сиденье заднего правого пассажира регулируется на манер места бизнес-класса в самолете, когда одной кнопкой синхронно сдвигается подушка и заваливается спинка; сенсорный экран мультимедиа напоминает о стране-производителе типично азиатскими спецэффектами вроде подсветки «прожектором» выбранных элементов меню, но система функциональна и может похвастать быстрым откликом. Очень хороша шумоизоляция, хотя над задними арками стоит еще немного поколдовать, сиденья удобны и сделаны из качественных материалов, серьезных огрехов в отделке салона тоже обнаружить не удалось.


Значительно выросло качество изготовления и окраски кузова. За штамповку отвечает Gestamp (эта же компания сотрудничает с крупнейшими европейскими автопроизводителями), а малярные работы осуществляются на технике BASF. На том же заводе, где производится GC9, планируется наладить производство 7-ступенчатых коробок DCT с двумя сцеплениями. Такие инвестиции и использование новых материалов (краски, например, немецкие), не могли не повлиять на себестоимость и, соответственно, конечную цену автомобиля, но в пользу Китая играет невысокая стоимость оплаты труда. Во сколько Geely обойдется российским покупателям – вопрос открытый, но известно, что в Китае, где продажи стартовали еще в апреле, самый доступный GC9 продается по цене от 120 тысяч юаней – это чуть меньше 1,1 млн руб. в пересчете по текущему курсу.


В Geely планировали, что Россия увидит GC9 уже осенью 2015 г., но старт продаж пока откладывается, так как спрос на локальном рынке превзошел прогнозы компании и завод не успевает выполнить все заказы. Теперь все зависит от того, успеют ли на фабрике быстро нарастить мощности. Открытым остается и вопрос цены на российском рынке, но если Geely удастся удержать ценник на GC9 в базовом оснащении на уровне в 1 – 1,1 млн руб., рушить традиционные представления о китайском автопроме им будет гораздо удобнее.


Тем более что технологически GC9, пусть и с рядом оговорок, эти представления уже опроверг. Китайские презентации автомобилей – специфическое занятие и нужно, как минимум, иметь местные водительские права, чтобы тебя выпустили за территорию фабричного полигона за рулем, и поэтому этот тест-драйв оказался одним из самых коротких в моей жизни, но и этого хватило, чтобы понять: точка невозврата уже пройдена. В мире, где у нас осталось, кажется, всего два варианта – взрыв самой большой бомбы, которую сможет собрать ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в РФ), или потребительское господство Китая, – пока реализуется второй сценарий. На Востоке появилась еще одна страна, которая умеет делать автомобили.


Алексей Бутенко