branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Праймиум. Тест-драйв Kia Sorento нового поколения

В других странах Sorento третьего поколения пришел на смену второму, но у нас ближайшие три года параллельно с новой версией будет продаваться и предыдущая – более простая и доступная...
Праймиум. Тест-драйв Kia Sorento нового поколения
Праймиум. Тест-драйв Kia Sorento нового поколения
Всеобщий культ потребления сделал меня очень ленивым, а мегаполис наградил целым букетом фобий. Раздавленный ассортиментом моллов и интернет-магазинов, я впадаю в панику, если мне пытаются показать 140 вариантов рисунка паркета, потому что один из них обязательно совпадет именно с этим цветом обоев. Выбранным еще из 60 предложенных. Очень хорошо, когда в магазине есть бойкий молодой консультант, который заслоняет от чрезмерного обилия выбора, но тогда придется расстаться с иллюзиями о том, что мы действительно что-то решаем. То есть мы, конечно, думаем иначе, но на самом деле наши квартиры выглядят так, как решит этот второкурсник, если у него подвешен язык. В общем, ремонт у меня дома так и не начался, по пятницам один и тот же паб, телефон только от Apple, а когда в очередной версии FIFA появилась возможность вручную назначать уровень склонности полузащитников к короткой перепасовке по 100-балльной шкале, я положил джойстик, взял мяч и вышел на улицу.

Поэтому я в свое время сильно уважал японский автомобильный премиум, который как бы говорил: «Поверь, друг, я знаю, как лучше, и уже сделал для тебя все самое классное. Отложи эту смешную энциклопедию опций мелким шрифтом. У меня есть для тебя отличная машина, а все, что остается выбрать, это один из двух вариантов мощности и цвет. Ах да, люк нужен?». И по той же причине испытал сильнейший приступ ностальгии в Греции, на тест-драйве кроссовера Kia Sorento третьего поколения, получившего к названию приставку Prime. Только полноприводный. Только дизельный. Только 2,2-литровый, 200-сильный. Только три исчерпывающие комплектации, младшая из которых (Luxe) пятиместная, а две другие – семиместные. А индивидуализации поспособствуют номерные рамки «Самбо-70».


Почему Prime? Это сугубо российская история, так как в других странах Sorento третьего поколения пришел на смену второму, но у нас ближайшие три года параллельно с новой версией будет продаваться и предыдущая – более простая и доступная. «Второй» Sorento собирается по полному циклу на заводе в Калининграде и очень популярен на рынке – это просторная машина за относительно небольшие деньги: 174-сильный бензиновый вариант с передним приводом можно купить за 1,3 млн руб., а версия с теми же характеристиками, что и у Prime, стоит 1,65 млн руб. Ценник на третье поколение, которое пока не может похвастать хоть сколько-нибудь значимым процентом локализации и производится с использованием более качественных материалов, начинается от 2,1 млн руб. в комплектации Luxe и доходит до 2,47 млн руб. за Prestige. Это почти те же цифры, что и у Hyundai Grand Santa Fe, но, к примеру, ощутимо дешевле, чем Toyota Highlander. Цены на японский кроссовер только начинаются с 2,44 млн руб., при этом речь идет о переднеприводном, в отличие от корейских конкурентов, варианте.

Можно много спорить о том, что было бы эффективнее, раз уж старый Sorento остается, – выводить значительно более дорогой Sorento Prime на рынок под совершенно иным именем, а не ограничиваться приставкой к названию, рискуя запутать покупателей, или поступить так, как в итоге и решили в Kia, но, очевидно, потенциальных покупателей кроссовера больше волнует другой вопрос: за что платить еще полмиллиона? Корейцы давно стремятся оказаться чуть повыше массового сегмента, и на брифинге перед тест-драйвом в Греции я примерно восемь раз услышал от руководства российского офиса Kia слово «премиум» по различным поводам, включая вентиляцию сидений и панорамную крышу. Но двигатель-то остался тот же самый, пусть и несколько перенастроенный: добавилось три лошадиные силы, а время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,3 с – до 9,6 секунды. Коробка передач та же – плавный, но местами задумчивый шестиступенчатый «автомат». В Kia парируют, что это абсолютно актуальный мотор (к тому же с достойными 441 Нм крутящего момента), которому еще далеко до пенсии, платформа и подвеска радикально переработаны, кузов новый, а интерьер – просто вау.


Нельзя не согласиться. Если снаружи новый автомобиль от дизайнерской команды Шрайера не производит взрывного эффекта, хотя он красивый, аккуратный и породистый, то внутри Prime – это другой уровень в сравнении с предшественником. Он не уступит по качеству интерьера и значительно более дорогим одноклассникам, хотя необходимость удержаться в определенных ценовых рамках диктует свои условия. Например, демонстративная строчка нитками на передней панели, привычный для премиума атрибут кожаной отделки, здесь проходит по пластику. Зато пластику качественному, мягкому и плотно подогнанному. Prime очень хорошо собран и элегантен внутри, многие детали обшиты кожей, деревянные лакированные вставки и алюминиевые элементы выглядят абсолютно уместно, без фальши и перебора.

Мало того, Sorento в третьем поколении оказался во всех смыслах комфортнее: он увеличился в размерах, а сиденья стали гораздо удобнее как по форме и фактуре, так и благодаря большому количеству электрорегулировок – до 14 для водителя, включая изменение длины подушки, и 8 для переднего пассажира. Кстати, Prime длиннее и шире предыдущего Sorento, но ниже, и, несмотря на это, у пассажиров стало больше места над головой. Второй ряд лишен тоннеля между пассажирами и отличается удобной высотой от пола багажника до подушек, а также удобным наклоном спинки заднего дивана, которая к тому же и регулируется. Сиденья стали ниже, что облегчает посадку/высадку, а двери полностью закрывают пороги, благодаря чему они не покрываются грязью и больше не выступают скрытой угрозой для одежды пассажиров.


Достаточно комфортно, насколько это возможно для среднеразмерного кроссовера, на третьем ряду, где есть даже кнопки управления климат-контролем – и это очередной сигнал о претензиях Kia на премиальность по уровню оснащения. Как и функция автоматического открытия багажника, для которого достаточно просто подойти сзади к машине, держа ключ при себе, и постоять несколько секунд, чтобы Prime не подумал лишнего. Это привилегия обладателей старших комплектаций Prime, как и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-системы, а также полностью «нарисованная» панель приборов Supervision, знакомая нам по другим моделям Kia. Обладателям версии Luxe достанется экран поменьше и «приборка» попроще, но и базовая комплектация довольно богата: ксеноновые фары, кожаная отделка салона, навигационная система, камера заднего вида и пакет «теплых опций», который включает в себя обогрев лобового стекла и лобовых зеркал, а также функции подогрева руля и как передних, так и задних сидений. Их вентиляция, а также, например, система кругового обзора и система автоматической парковки – уже за доплату.

Важные цифры для покупателей кроссоверов: клиренс у Sorento не изменился и составляет 185 мм, а объем багажника – 660 л (1732 со сложенными сиденьями) в пятиместном исполнении и 124 л (1662 л со сложенными сиденьями) в семиместном. Первое означает, что вы все так же сможете парковаться на бордюре, нервируя соседей, а второе – что увезете с собой все вещи, которые в отместку сбросят вам на крышу. Как показывает практика, это могут быть довольно крупные предметы.


Что подкупает в Prime, так это общая адекватность. От 200-сильного дизеля не стоит ждать сенсаций, но он вполне пристойно едет, даже если посадить в него четырех человек, забить весь багажник тяжелой аппаратурой и отправиться на серпантин, что мы и проделали в Греции. Устойчивый и без радикальных кренов, Prime уверенно поднимается в горку, а тормоза выдерживают рваный темп езды на загруженной машине и потом не подводят на спуске. На все это уходило около 10 л на 100 км при заявленных 7,8 л в смешанном цикле – учитывая загрузку автомобиля и темп, который не всегда способствовал экономии топлива, цифра достойная.

Неуловимо помогает в поворотах система Advanced Traction Cornering Control (ATCC), которая фиксирует недостаточную поворачиваемость и деликатно подтормаживает заднее внутреннее колесо, одновременно отслеживая тяговое усилие на остальные. Вот только рулевому управлению не хватает отзывчивости – не помогает ни более продвинутый усилитель R-MDPS c приводом от электродвигателя на рулевой рейке, который полагается в комплектации Premium, ни переключение в спорт-режим. Если активировать эту функцию, то руль наливается искусственной тяжестью, но не становится более информативным.


Зато Prime очень мягкий и плавный, отлично отрабатывает все неровности, при этом не позволяет себе излишней раскачки. Нехватку связи с дорогой в таком случае можно и простить – это издержка почти любого автомобиля, столь явно заточенного на комфорт. Prime – абсолютно крейсерский вариант, предназначенный для того, чтобы преодолевать расстояния максимально деликатно для пассажиров. Сзади в подвеске Sorento теперь двойные нижние рычаги, а амортизаторы, раньше наклоненные на 23 градуса, расположены вертикально и перенесены за заднюю ось. Спереди конструкция не изменилась, но, в отличие от прошлого Sorento, там стоят амортизаторы с гидравлическим буфером отбоя. Помимо геометрии подвески, изменился задний подрамник и увеличены сайлент-блоки, а жесткость кузова на кручение выросла на 14%, доля высокопрочных сталей в кузове достигла 53%, что вдвое больше, чем в Sorento второго поколения. В том числе благодаря этим изменениям Prime в 2014 г. получил 5 звезд – максимально высокий балл при прохождении краш-теста по системе EuroNCAP.

А главное, в Sorento Prime ничего не слышно. То есть вообще ничего из внешнего мира. Здесь превосходная шумоизоляция без досадных оплошностей вроде свиста от потока ветра, рассекаемого боковыми зеркалами, практически нет шума от колес, не досаждает тарахтение двигателя. И вот это ощущение абсолютной тишины стоит десятка таких опций, как вентиляция сиденья заднего левого пассажира, в борьбе за выход на новый уровень восприятия бренда.


Не знаю, считать ли новый Sorento уже премиумом или пока только «праймом», но он определенно стоит своих денег, что, в условиях российского рынка и российских же цен, уже немало. Вот только со своими играми в приставку к названию Kia сильно рискует попасть в смысловую ловушку, когда продавцы будут вынуждены объяснять, что «он как Sorento, только получше». А это никак не выглядит аргументом на полмиллиона.

Алексей Бутенко
Фото: Kia