Бег с препятствиями. Тест-драйв Citroen C4
Citroen C4 в кузове седан был создан специально для российского рынка. Аналогичный хэтчбек продавался у нас много лет, но сверхпопулярным так и не стал. Четырехдверка оказалась настолько самостоятельной, что о хэтчбеке все благополучно забыли.
Говоря о «Ситроене», нельзя не вспомнить Peugeot 408. Конструктивно эти машины очень близки, но некоторые существенные отличия у них все-таки есть. Например, усилитель у Peugeot дает больше обратной связи, а подвеска чуть мягче. Зато у C4 удобнее посадка и лучше обзорность.
Несмотря на то, что внешность C4 получилась неоднозначной, скучным экстерьер назвать никак нельзя. В свое время машину рисовала дизайнерская группа из Шанхая, но среди создателей были специалисты и из России. Интерьер С4 выглядит дорого и по меркам сегмента сделан очень качественно. Аналоговый спидометр на приборной панели читается плохо, зато есть небольшой экран в центре панели, на котором дублируются показания. Показания бортового компьютера выводятся на центральный дисплей вместе с навигацией. В целом эргономика во многом принесена в жертву комфорту: некоторые органы управления хочется поменять местами, а какие-то кнопки (например, блокировку замков) можно обнаружить только после долгих поисков. Багажник у седана C4 большой - 440 литров. Кроме того, петли не крадут объем, как на многих одноклассниках.
Кресла в С4 мягкие, широкие и хорошо соответствуют характеру автомобиля. Сложности с тем, чтобы уютно устроится в машине, могут возникнуть только на девятом месяце беременности. Задним пассажирам тоже мягко, но уже не так тихо и комфортно при езде по кочкам. Хотя в общем шумоизоляция оказалась куда выше ожиданий, равно как и обзорность - у седана большие зеркала, широкое и хорошо очищаемое лобовое и крупное зеркало заднего вида.
Ничего похожего на резкий старт у C4 с максимальным мотором нет. Чувствуется, что педаль газа задемпфирована - ускорение происходит с явной заминкой. Даже при интенсивном разгоне автоматическая коробка передач переключается уж слишком плавно, хотя под капотом у тестового автомобиля – турбированный 150-сильный мотор.
Автомобиль лучше чувствуется на высокой скорости — почти незаметны крены, отсутствует какая-либо раскачка, но французский седан откровенно зависит от качества дорожного полотна. Ощущение энергоемкости подвески запредельное - бег с препятствиями C4 дается как олимпийскому чемпиону, из-за чего давить на газ хочется все больше. Подвеска может спасовать только в том случае, если седан максимально загрузить.
Моторная линейка С4 представлена бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра (115, 120 и 150 лошадиных сил). Каждому из них - своя коробка передач. Наименее мощный мотор идет в паре с 5МКП, другие два — с «автоматами». Наиболее популярна в России модификация с мотором в 120 л.с. и 4-ступенчатой АКП.
На тест-драйве у нас была топовая модификация со всеми возможными опциями. В том числе, с навигационной системой, парковочными датчиками, Bluetooth, системой бесключевого доступа в салон и двухзонным климат-контролем. За самый оснащенный вариант придется заплатить 1 112 000 рублей. Основной конкурент модели сегодня — новый Nissan Sentra. В похожей комплектации японский седан обойдется минимум в 1 069 000 рублей.
Что касается Peugeot 408, то тут гораздо меньше комплектаций, но зато есть дизельный двигатель 112 л.с., который представлен только с «механикой». Ford Focus с двигателем 150 л.с. предлагается за сумму в 1 140 000 рублей. Наиболее конкурентноспособный вариант по опциям и мощности есть у корейцев — Kia Cerato со 150-сильным мотором и АКПП можно заказать за 975 000 рублей.
Три года назад во время запуска продаж седана Citroen C4 в России стоимость его топовой комплектации составляла 853 000 рублей. И тогда по соотношению цена/качество модель называли одной из лучших в классе. Сегодня ситуация совсем иная. В условиях колебания курса валют уже нельзя назвать этот французский седан бюджетным. А если бы не локализация на 34%, то стоимость Citroen C4 могла бы и вовсе перейти в совершенно другое измерение. Однако достоинств у автомобиля все-таки больше, чем недостатков, а это определенно дает возможность говорить о том, что продажи С4 в России как минимум не прекратятся.
Екатерина Рзянина
Говоря о «Ситроене», нельзя не вспомнить Peugeot 408. Конструктивно эти машины очень близки, но некоторые существенные отличия у них все-таки есть. Например, усилитель у Peugeot дает больше обратной связи, а подвеска чуть мягче. Зато у C4 удобнее посадка и лучше обзорность.
Несмотря на то, что внешность C4 получилась неоднозначной, скучным экстерьер назвать никак нельзя. В свое время машину рисовала дизайнерская группа из Шанхая, но среди создателей были специалисты и из России. Интерьер С4 выглядит дорого и по меркам сегмента сделан очень качественно. Аналоговый спидометр на приборной панели читается плохо, зато есть небольшой экран в центре панели, на котором дублируются показания. Показания бортового компьютера выводятся на центральный дисплей вместе с навигацией. В целом эргономика во многом принесена в жертву комфорту: некоторые органы управления хочется поменять местами, а какие-то кнопки (например, блокировку замков) можно обнаружить только после долгих поисков. Багажник у седана C4 большой - 440 литров. Кроме того, петли не крадут объем, как на многих одноклассниках.
Кресла в С4 мягкие, широкие и хорошо соответствуют характеру автомобиля. Сложности с тем, чтобы уютно устроится в машине, могут возникнуть только на девятом месяце беременности. Задним пассажирам тоже мягко, но уже не так тихо и комфортно при езде по кочкам. Хотя в общем шумоизоляция оказалась куда выше ожиданий, равно как и обзорность - у седана большие зеркала, широкое и хорошо очищаемое лобовое и крупное зеркало заднего вида.
Ничего похожего на резкий старт у C4 с максимальным мотором нет. Чувствуется, что педаль газа задемпфирована - ускорение происходит с явной заминкой. Даже при интенсивном разгоне автоматическая коробка передач переключается уж слишком плавно, хотя под капотом у тестового автомобиля – турбированный 150-сильный мотор.
Автомобиль лучше чувствуется на высокой скорости — почти незаметны крены, отсутствует какая-либо раскачка, но французский седан откровенно зависит от качества дорожного полотна. Ощущение энергоемкости подвески запредельное - бег с препятствиями C4 дается как олимпийскому чемпиону, из-за чего давить на газ хочется все больше. Подвеска может спасовать только в том случае, если седан максимально загрузить.
Моторная линейка С4 представлена бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра (115, 120 и 150 лошадиных сил). Каждому из них - своя коробка передач. Наименее мощный мотор идет в паре с 5МКП, другие два — с «автоматами». Наиболее популярна в России модификация с мотором в 120 л.с. и 4-ступенчатой АКП.
На тест-драйве у нас была топовая модификация со всеми возможными опциями. В том числе, с навигационной системой, парковочными датчиками, Bluetooth, системой бесключевого доступа в салон и двухзонным климат-контролем. За самый оснащенный вариант придется заплатить 1 112 000 рублей. Основной конкурент модели сегодня — новый Nissan Sentra. В похожей комплектации японский седан обойдется минимум в 1 069 000 рублей.
Что касается Peugeot 408, то тут гораздо меньше комплектаций, но зато есть дизельный двигатель 112 л.с., который представлен только с «механикой». Ford Focus с двигателем 150 л.с. предлагается за сумму в 1 140 000 рублей. Наиболее конкурентноспособный вариант по опциям и мощности есть у корейцев — Kia Cerato со 150-сильным мотором и АКПП можно заказать за 975 000 рублей.
Три года назад во время запуска продаж седана Citroen C4 в России стоимость его топовой комплектации составляла 853 000 рублей. И тогда по соотношению цена/качество модель называли одной из лучших в классе. Сегодня ситуация совсем иная. В условиях колебания курса валют уже нельзя назвать этот французский седан бюджетным. А если бы не локализация на 34%, то стоимость Citroen C4 могла бы и вовсе перейти в совершенно другое измерение. Однако достоинств у автомобиля все-таки больше, чем недостатков, а это определенно дает возможность говорить о том, что продажи С4 в России как минимум не прекратятся.
Екатерина Рзянина