Умные вещи. Honda Crosstour против Toyota Venza
Все началось с Nokia. Финны, выпустив в 2000 году первый массовый коммуникатор, задали моду на 2 в 1. Сегодня, спустя 15 лет, почти не осталось монофункциональных вещей – удлинители отправляют SMS, чайники выходят в интернет, а семейные универсалы ездят по бездорожью. Популярность сегмента SUV уже, кажется, достигла апогея - на рынке не перестают появляться новые подклассы. Взять, например, кроссоверы В-сегмента или седан-вседорожник Volvo S60 Cross Country. Тем временем популярные семейные вседорожники-универсалы Honda Crosstour и Toyota Venza уже 5 лет не могут получить прямого конкурента.
Оба автомобиля создавались с прицелом на американский рынок, а к нам их завезли «заодно». Особенно происхождение заметно в Toyota. Компас, встроенный в салонное зеркало, и предупреждающие желтые наклейки по всему салону намекают, для кого изначально создавался этот автомобиль. Honda тоже выглядит очень по-американски. Узкая оптика, огромные колесные арки и обтекаемый силуэт – в этой внешности невозможно не узнать Accord, который и лег в основу Crosstour.
Venza также создали на базе седана D-класса – Camry. При этом в ПТС Venza указано, что автомобиль является универсалом, а у Crosstour – хэтчбек. Разницу почувствовать можно при эксплуатации – багажник в Venza почти в 2 раза больше, чем у конкурента (457 против 975 литров). Но острого недостатка в полезном пространстве в Crosstour нет: загрузить Honda под завязку еще нужно постараться.
Зато инженеры и дизайнеры создали такой интерьер в Crosstour, какого нет и в ином премиальном седане. Два ярких цветных дисплея, информативная приборная панель, толстая кожаная обивка – все это уж точно не повод вспоминать о недостатке тех самых литров в багажнике. Тестовый экземпляр был оснащен 3,5-литровым 281-сильным атмосферным V6. Честная «шестерка» фантастически отзывчива на верхах и очень эластичная на низких оборотах. При динамичных стартах двигатель начинает басить так, что забываешь о повальной моде на турбированные агрегаты. И без наддува на запас мощности владельцам Crosstour жаловаться уж точно не стоит – вседорожник любит и умеет ездить очень быстро.
Динамичная езда и Toyota Venza – вещи не очень совместимые. В топовой версии вседорожник комплектуется 2,7-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 185 лошадиных сил. Несмотря на многообещающие 247 Нм крутящего момента, набирает скорость Venza слишком вальяжно. В разгоне до 100 км/ч автомобиль проигрывает конкуренту целых 2,5 секунды. При этом расход топлива у машин сопоставим. Это 13-14 литров в городском цикле и 9-10 на шоссе. Есть у Toyota и 280-сильная Venza, но продается она исключительно за океаном.
Конечно, 2,7-литровую Venza уместнее было бы сравнить с 2,4-литровым (194 л. с.) Crosstour, но такая Honda может быть исключительно переднеприводной. Парадокс, но в городской эксплуатации Crosstour нуждается в приводе на все колеса куда больше, чем Venza. Он необходим в первую очередь для того, чтобы полностью реализовать весь крутящий момент при стартах. А вот вседорожник Toyota можно смело заказывать и исключительно с передним приводом – избытка мощности у автомобиля нет, да и защитные пластмассовые накладки на арках и бамперах здесь тоже отсутствуют, так что съезжать с асфальта нужно крайне аккуратно.
На сухом и ровном асфальте трансмиссия полноприводной Venza передает крутящий момент только на передние колеса. Задняя ось с электромеханической муфтой подключается при пробуксовке, а также в резких поворотах. Полноприводная трансмиссия в Honda Crosstour работает по схожему алгоритму. Здесь крутящий момент распределяет система Real Time 4WD – точно такая же используется в кроссовере CR-V. Работает система без преднатяга. На практике это означает, что между пробуксовкой передних колес и подключением задней оси происходит ощутимая задержка. Благодаря этому Crosstour выигрывает в динамике, но при этом он не так хорош на бездорожье. Особенно это заметно, когда заезжаешь в рыхлый сугроб – там вседорожник может уже окончательно окопаться, прежде чем начнут помогать задние колеса.
Дорожный просвет у автомобилей – целых 205 миллиметров. Посадить на брюхо Venza и Crosstour не так-то просто: ходы подвески хоть и короткие, зато свесы минимальны. Но большой клиренс – это скорее из разряда «чтобы было». Месить грязь на вседорожниках все равно не выйдет: нормального защитного обвеса у машин нет, да и системы с подключаемой задней осью отнюдь для этого не предназначены.
Несмотря на схожие габариты, оснащение, происхождение и предназначение, Venza и Crosstour интересуют разную аудиторию. Поездив на машинах по 2 недели, осознаешь, что те самые 2 в 1 у автомобилей противоположные. Crosstour назвать семейным автомобилем можно только с натяжкой. Он очень комфортный, мягкий, вместительный и быстрый, но из-за избытка харизмы почему-то хочется ездить на Honda одному. Это как «заряженный» универсал. С одной стороны, в него много можно вместить, но нужно ли это его владельцу?
Вседорожник Honda – это как дорогой смартфон с самой последней прошивкой. Он умеет почти все, но владелец почему-то использует функции лишь частично. Погонять в пятницу вечером по пустому городу, съездить на дачу, на тренировку, да рутинная езда дом-офис в течение всей недели. Само по себе такое отношение влюбляет в Crosstour.
Toyota Venza совсем другая, но ее тоже легко полюбить. Нарочито высокая посадка с селектором «автомата», как в микроавтобусе, огромное число ниш, подстаканников, емкостей с крышечками и без, подставок, розеток и полочек – даже если бы под капотом был 600-сильный агрегат, Venza все равно осталась бы очень семейной. И вроде бы острый руль в какой-то момент добавляет азарта, но скучная приборная панель и блок климат-контроля с нелогичным управлением постоянно напоминают, в какой машине находишься. От этого Venza кажется более фундаментальной и однозначной. И разочароваться в ней, кажется, невозможно.
В этом году Honda собирается привезти в Россию новый HR-V – модный кроссовер В-класса теоретически займет место на ступень ниже Crosstour. Затем японцы собираются обновить CR-V, начать продажи рестайлинговых Accord и Civic. Выход нового поколения Crosstour в планах Honda на 2015 год не фигурирует. Такая же судьба и у Venza: в модельном ряду Toyota есть новый Highlander и популярный у Россиян RAV4, поэтому обновлять нишевую модель японцы не спешат.
Роман Фарботко
Выражаем благодарность за помощь в проведении съемок компании RED Development
Оба автомобиля создавались с прицелом на американский рынок, а к нам их завезли «заодно». Особенно происхождение заметно в Toyota. Компас, встроенный в салонное зеркало, и предупреждающие желтые наклейки по всему салону намекают, для кого изначально создавался этот автомобиль. Honda тоже выглядит очень по-американски. Узкая оптика, огромные колесные арки и обтекаемый силуэт – в этой внешности невозможно не узнать Accord, который и лег в основу Crosstour.
Venza также создали на базе седана D-класса – Camry. При этом в ПТС Venza указано, что автомобиль является универсалом, а у Crosstour – хэтчбек. Разницу почувствовать можно при эксплуатации – багажник в Venza почти в 2 раза больше, чем у конкурента (457 против 975 литров). Но острого недостатка в полезном пространстве в Crosstour нет: загрузить Honda под завязку еще нужно постараться.
Зато инженеры и дизайнеры создали такой интерьер в Crosstour, какого нет и в ином премиальном седане. Два ярких цветных дисплея, информативная приборная панель, толстая кожаная обивка – все это уж точно не повод вспоминать о недостатке тех самых литров в багажнике. Тестовый экземпляр был оснащен 3,5-литровым 281-сильным атмосферным V6. Честная «шестерка» фантастически отзывчива на верхах и очень эластичная на низких оборотах. При динамичных стартах двигатель начинает басить так, что забываешь о повальной моде на турбированные агрегаты. И без наддува на запас мощности владельцам Crosstour жаловаться уж точно не стоит – вседорожник любит и умеет ездить очень быстро.
Динамичная езда и Toyota Venza – вещи не очень совместимые. В топовой версии вседорожник комплектуется 2,7-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 185 лошадиных сил. Несмотря на многообещающие 247 Нм крутящего момента, набирает скорость Venza слишком вальяжно. В разгоне до 100 км/ч автомобиль проигрывает конкуренту целых 2,5 секунды. При этом расход топлива у машин сопоставим. Это 13-14 литров в городском цикле и 9-10 на шоссе. Есть у Toyota и 280-сильная Venza, но продается она исключительно за океаном.
Конечно, 2,7-литровую Venza уместнее было бы сравнить с 2,4-литровым (194 л. с.) Crosstour, но такая Honda может быть исключительно переднеприводной. Парадокс, но в городской эксплуатации Crosstour нуждается в приводе на все колеса куда больше, чем Venza. Он необходим в первую очередь для того, чтобы полностью реализовать весь крутящий момент при стартах. А вот вседорожник Toyota можно смело заказывать и исключительно с передним приводом – избытка мощности у автомобиля нет, да и защитные пластмассовые накладки на арках и бамперах здесь тоже отсутствуют, так что съезжать с асфальта нужно крайне аккуратно.
На сухом и ровном асфальте трансмиссия полноприводной Venza передает крутящий момент только на передние колеса. Задняя ось с электромеханической муфтой подключается при пробуксовке, а также в резких поворотах. Полноприводная трансмиссия в Honda Crosstour работает по схожему алгоритму. Здесь крутящий момент распределяет система Real Time 4WD – точно такая же используется в кроссовере CR-V. Работает система без преднатяга. На практике это означает, что между пробуксовкой передних колес и подключением задней оси происходит ощутимая задержка. Благодаря этому Crosstour выигрывает в динамике, но при этом он не так хорош на бездорожье. Особенно это заметно, когда заезжаешь в рыхлый сугроб – там вседорожник может уже окончательно окопаться, прежде чем начнут помогать задние колеса.
Дорожный просвет у автомобилей – целых 205 миллиметров. Посадить на брюхо Venza и Crosstour не так-то просто: ходы подвески хоть и короткие, зато свесы минимальны. Но большой клиренс – это скорее из разряда «чтобы было». Месить грязь на вседорожниках все равно не выйдет: нормального защитного обвеса у машин нет, да и системы с подключаемой задней осью отнюдь для этого не предназначены.
Несмотря на схожие габариты, оснащение, происхождение и предназначение, Venza и Crosstour интересуют разную аудиторию. Поездив на машинах по 2 недели, осознаешь, что те самые 2 в 1 у автомобилей противоположные. Crosstour назвать семейным автомобилем можно только с натяжкой. Он очень комфортный, мягкий, вместительный и быстрый, но из-за избытка харизмы почему-то хочется ездить на Honda одному. Это как «заряженный» универсал. С одной стороны, в него много можно вместить, но нужно ли это его владельцу?
Вседорожник Honda – это как дорогой смартфон с самой последней прошивкой. Он умеет почти все, но владелец почему-то использует функции лишь частично. Погонять в пятницу вечером по пустому городу, съездить на дачу, на тренировку, да рутинная езда дом-офис в течение всей недели. Само по себе такое отношение влюбляет в Crosstour.
Toyota Venza совсем другая, но ее тоже легко полюбить. Нарочито высокая посадка с селектором «автомата», как в микроавтобусе, огромное число ниш, подстаканников, емкостей с крышечками и без, подставок, розеток и полочек – даже если бы под капотом был 600-сильный агрегат, Venza все равно осталась бы очень семейной. И вроде бы острый руль в какой-то момент добавляет азарта, но скучная приборная панель и блок климат-контроля с нелогичным управлением постоянно напоминают, в какой машине находишься. От этого Venza кажется более фундаментальной и однозначной. И разочароваться в ней, кажется, невозможно.
В этом году Honda собирается привезти в Россию новый HR-V – модный кроссовер В-класса теоретически займет место на ступень ниже Crosstour. Затем японцы собираются обновить CR-V, начать продажи рестайлинговых Accord и Civic. Выход нового поколения Crosstour в планах Honda на 2015 год не фигурирует. Такая же судьба и у Venza: в модельном ряду Toyota есть новый Highlander и популярный у Россиян RAV4, поэтому обновлять нишевую модель японцы не спешат.
Роман Фарботко
Выражаем благодарность за помощь в проведении съемок компании RED Development