Крайности характера. Тест-драйв Ford Kuga 2,5
С нового года Ford предлагает в России кроссовер Kuga с простым атмосферником и передним приводом. И по результатам продаж эта версия стала одной из самых востребованных: рынок падает, продажи Ford снижаются, а Kuga показывает заметный рост.
Значит, кроссоверу в России необязательно быть полноприводным? Об изменении покупательских предпочтений говорит и исследование агентства «Автостат». Согласно ему, сейчас каждый четвертый кроссовер покупают без полного привода. Впрочем, в регионах со сложным рельефом, например, во Владивостоке, наличие полного привода все еще играет важную роль. Вплоть до того, что местные везут из Японии экзотические полноприводные Nissan Tiida с электромотором.
Но если ты житель мегаполиса с дорогами приемлемого качества, тебя не заметает снегом круглый год и тебе не надо карабкаться на головокружительные подъемы, то почему бы не пожертвовать муфтой ради выгодной цены и наличия «автомата»? Сейчас же у лидеров сегмента Hyundai ix35, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX есть версии с передним приводом и «АКПП». Причем все — с атмосферными моторами. Кстати, безнаддувный двигатель — это тоже аргумент, так как для российского покупателя способность мотора проехать гарантийный срок без проблем куда важнее турбоподхвата и экономичности, которая на самом деле все равно далека от величин, указываемых в буклетах.
Вот такую Kuga с передним приводом, обычным «автоматом» и атмосферным мотором объемом 2,5 литра Ford привез в Россию в начале года. А теперь, когда эксперимент удался и успех версии стал очевиден, компания решила собрать журналистов на тест-драйв. Нужно отметить, что это отнюдь не специальная российская спецификация - такие кроссоверы продаются в США.
Мне всегда Kuga казалась намного крупнее машины предыдущего поколения. Однако колесная база осталась прежней (2690 мм), а длина выросла всего на 81 миллиметров. Тем не менее, внутри как будто бы стало просторнее. На заднее сиденье не нужно протискиваться, а усевшись — поджимать упершиеся в переднее кресло ноги. Тут есть обдув заднего ряда, три положения наклона спинки. Водительское кресло с простенькой обивкой и ручными регулировками вполне удобно, правда, подушка коротковата. Тестовая машина в комплектации на уровень выше базовой, но бюджетность интерьера, который выполнен в силе Focus, ничуть не раздражает. Разве что простенький экранчик в сочетании с кнопками на передней консоли напомнил мне первый мобильный телефон.
На российском рынке двигатель 2,5 для Ford предлагается впервые. Мы было предположили, что у него есть много общего с маздовской четверкой 2,5 MZR, которую устанавливали на Mazda6 и переднеприводную СX-7. В частности, у этих моторов одинаковые диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем. Однако фордовцы родство отрицают.
Это второй мотор Куги, развивающий 150 лошадиных сил. Первый — дефорсированная версия наддувного силового агрегата Ecoboost объемом 1,6 литра. Цифра эта не случайная, так как в России автомобили до 150 л. с. облагаются относительно небольшим транспортным налогом. В США Escape 2,5 развивает большую мощность — 168 лошадиных сил. Кстати, интересно, что мешает снизить мощность среднеразмерного кроссовера Edge, сборка которого не так давно началась в Елабуге? Однако эта модель у нас продается с двигателем мощностью 288 лошадиных сил.
Предыдущей «Куге» не везло с моторами. Машина дебютировала с дизелем и «механикой» — сочетание прямо скажем непопулярное. А когда фордовцы, наконец, привезли бензиновый кроссовер с «автоматом», это был 200-сильный турбомотор. Перестарались.
К сожалению, Ford не сообщает динамических характеристик Kuga с 2,5-литровым атмосферником. А реальный расход толплива, несмотря на разницу в паспортных показателях, вряд ли будет сильно различаться. Атмосферник чуть уступает турбомотору в крутящем моменте: 230 против 240 ньютон-метров. И на пик тяги силовой агрегат выходит при 4500 оборотах, тогда как Ecoboost уже «отстрелялся» — он развивает максимальный момент с 1600 по 4000 оборотов. Эти цифры иллюстрируют разницу в характерах моторов. Кстати, 150-сильный турбомотор доступен исключительно с «механикой», а двигатель 2,5 — с шестиступенчатым «автоматом». Разница в цене — всего 10-15 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. А с учетом сезонных скидок версия с АКПП даже дешевле машины с «механикой» — от 949 000 рублей.
Чтобы атмосферный мотор откликался живее, педаль газа сделали очень чуткой. Субъективно, это добавляет машине динамики, но в пробке страдает плавность хода. Скорость кроссовер набирает быстро. По ощущениям, на разгон до «сотни» машине требуется примерно 10 секунд.
В колеях Kuga ведет себя не достаточно стабильно: резко ускорился - и сразу чувствуешь силовое подруливание; резко замедлился - и автомобиль ощутимо рыскает. Причем, при торможении на миксте, когда колеса находятся на покрытии с разным сцеплением, стабильность даже выше, чем на асфальте. Подобное поведение, за исключением разве что силового подруливания, наблюдалось и у полноприводных машин.
По проселку машина идет неплохо — энергоемкости подвески хватает. Самое сложное упражнение для переднеприводной Kuga — подъем с колеями и ямами. Передние колеса вывешиваются, а электроника, подтормаживая их, еще и обрубает тягу мотора. Лучше брать препятствие ходом, с отключенной системой стабилизации и зафиксированной первой передачей. Такая тактика более эффективна: кросовер, пуская из-под колес комья песка и грязи, без труда преодолевает самые сложные препятствия: ухабистый подъем и глубокую лужу.
Свесы у Kuga длинноваты: преодолевая бездорожье ходом, обязательно приложишься днищем о выступающие части рельефа. Впрочем, до дачи переднеприводная Kuga довезет, да и из сугроба, скорее всего, выберется, а большего от нее желать не стоит. Ford Kuga с безнаддувным четырехцилиндровым мотором 2,5 и АКПП — сейчас вторая по популярности версия. Чаще покупают только полноприводные Kuga с турбомотором объемом 1,6 в комплектации Titanium. Но ценник на них — свыше 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Причем, как правило, покупатели заказывают и дополнительные опции. Самая востребованная — система открывания багажника handsfree: легкий пинок под бампер, и пятая дверь неторопливо поднимается. Довольно популярна и система активной помощи при параллельной парковке — автомобиль сам выбирает место, сам вращает руль и подсказывает водителю, куда двигаться.
Вот они, две крайности характера российского покупателя Kuga: одни ценят прогресс, другие - консерваторы, готовые мириться со скудным оснащением версии с 2,5-литровым двигателем. В комплектации Trend есть только кондиционер, а климат-контроль и остальное оборудование предлагаются за доплату. Датчики парковки подразумевают доплату и оснащение Trend Plus. Опция важная, ведь Kuga — отнюдь не чемпион по обзорности с водительского места. Что касается фирменных «фишек», вроде открывания багажника без рук, помощника при парковке и системы аварийного торможения, то их вообще нельзя заказать для версии с мотором 2,5.
Но специалисты Ford подчеркивают именно надежность атмосферника с цепным приводом ГРМ, а также «автомата» 6F35 — залитого в него масла хватит на весь срок службы. Турбомотор объемом 1,6 консерваторов смущал, к тому же, такие базовые машины предлагались только с «механикой». И все же не помешала бы и полноприводная версия с 2,5-литровым мотором.
Евгений Багдасаров (Supercar.ru) специально для Autonews.ru
Значит, кроссоверу в России необязательно быть полноприводным? Об изменении покупательских предпочтений говорит и исследование агентства «Автостат». Согласно ему, сейчас каждый четвертый кроссовер покупают без полного привода. Впрочем, в регионах со сложным рельефом, например, во Владивостоке, наличие полного привода все еще играет важную роль. Вплоть до того, что местные везут из Японии экзотические полноприводные Nissan Tiida с электромотором.
Но если ты житель мегаполиса с дорогами приемлемого качества, тебя не заметает снегом круглый год и тебе не надо карабкаться на головокружительные подъемы, то почему бы не пожертвовать муфтой ради выгодной цены и наличия «автомата»? Сейчас же у лидеров сегмента Hyundai ix35, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX есть версии с передним приводом и «АКПП». Причем все — с атмосферными моторами. Кстати, безнаддувный двигатель — это тоже аргумент, так как для российского покупателя способность мотора проехать гарантийный срок без проблем куда важнее турбоподхвата и экономичности, которая на самом деле все равно далека от величин, указываемых в буклетах.
Вот такую Kuga с передним приводом, обычным «автоматом» и атмосферным мотором объемом 2,5 литра Ford привез в Россию в начале года. А теперь, когда эксперимент удался и успех версии стал очевиден, компания решила собрать журналистов на тест-драйв. Нужно отметить, что это отнюдь не специальная российская спецификация - такие кроссоверы продаются в США.
Мне всегда Kuga казалась намного крупнее машины предыдущего поколения. Однако колесная база осталась прежней (2690 мм), а длина выросла всего на 81 миллиметров. Тем не менее, внутри как будто бы стало просторнее. На заднее сиденье не нужно протискиваться, а усевшись — поджимать упершиеся в переднее кресло ноги. Тут есть обдув заднего ряда, три положения наклона спинки. Водительское кресло с простенькой обивкой и ручными регулировками вполне удобно, правда, подушка коротковата. Тестовая машина в комплектации на уровень выше базовой, но бюджетность интерьера, который выполнен в силе Focus, ничуть не раздражает. Разве что простенький экранчик в сочетании с кнопками на передней консоли напомнил мне первый мобильный телефон.
На российском рынке двигатель 2,5 для Ford предлагается впервые. Мы было предположили, что у него есть много общего с маздовской четверкой 2,5 MZR, которую устанавливали на Mazda6 и переднеприводную СX-7. В частности, у этих моторов одинаковые диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем. Однако фордовцы родство отрицают.
Это второй мотор Куги, развивающий 150 лошадиных сил. Первый — дефорсированная версия наддувного силового агрегата Ecoboost объемом 1,6 литра. Цифра эта не случайная, так как в России автомобили до 150 л. с. облагаются относительно небольшим транспортным налогом. В США Escape 2,5 развивает большую мощность — 168 лошадиных сил. Кстати, интересно, что мешает снизить мощность среднеразмерного кроссовера Edge, сборка которого не так давно началась в Елабуге? Однако эта модель у нас продается с двигателем мощностью 288 лошадиных сил.
Предыдущей «Куге» не везло с моторами. Машина дебютировала с дизелем и «механикой» — сочетание прямо скажем непопулярное. А когда фордовцы, наконец, привезли бензиновый кроссовер с «автоматом», это был 200-сильный турбомотор. Перестарались.
К сожалению, Ford не сообщает динамических характеристик Kuga с 2,5-литровым атмосферником. А реальный расход толплива, несмотря на разницу в паспортных показателях, вряд ли будет сильно различаться. Атмосферник чуть уступает турбомотору в крутящем моменте: 230 против 240 ньютон-метров. И на пик тяги силовой агрегат выходит при 4500 оборотах, тогда как Ecoboost уже «отстрелялся» — он развивает максимальный момент с 1600 по 4000 оборотов. Эти цифры иллюстрируют разницу в характерах моторов. Кстати, 150-сильный турбомотор доступен исключительно с «механикой», а двигатель 2,5 — с шестиступенчатым «автоматом». Разница в цене — всего 10-15 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. А с учетом сезонных скидок версия с АКПП даже дешевле машины с «механикой» — от 949 000 рублей.
Чтобы атмосферный мотор откликался живее, педаль газа сделали очень чуткой. Субъективно, это добавляет машине динамики, но в пробке страдает плавность хода. Скорость кроссовер набирает быстро. По ощущениям, на разгон до «сотни» машине требуется примерно 10 секунд.
В колеях Kuga ведет себя не достаточно стабильно: резко ускорился - и сразу чувствуешь силовое подруливание; резко замедлился - и автомобиль ощутимо рыскает. Причем, при торможении на миксте, когда колеса находятся на покрытии с разным сцеплением, стабильность даже выше, чем на асфальте. Подобное поведение, за исключением разве что силового подруливания, наблюдалось и у полноприводных машин.
По проселку машина идет неплохо — энергоемкости подвески хватает. Самое сложное упражнение для переднеприводной Kuga — подъем с колеями и ямами. Передние колеса вывешиваются, а электроника, подтормаживая их, еще и обрубает тягу мотора. Лучше брать препятствие ходом, с отключенной системой стабилизации и зафиксированной первой передачей. Такая тактика более эффективна: кросовер, пуская из-под колес комья песка и грязи, без труда преодолевает самые сложные препятствия: ухабистый подъем и глубокую лужу.
Свесы у Kuga длинноваты: преодолевая бездорожье ходом, обязательно приложишься днищем о выступающие части рельефа. Впрочем, до дачи переднеприводная Kuga довезет, да и из сугроба, скорее всего, выберется, а большего от нее желать не стоит. Ford Kuga с безнаддувным четырехцилиндровым мотором 2,5 и АКПП — сейчас вторая по популярности версия. Чаще покупают только полноприводные Kuga с турбомотором объемом 1,6 в комплектации Titanium. Но ценник на них — свыше 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Причем, как правило, покупатели заказывают и дополнительные опции. Самая востребованная — система открывания багажника handsfree: легкий пинок под бампер, и пятая дверь неторопливо поднимается. Довольно популярна и система активной помощи при параллельной парковке — автомобиль сам выбирает место, сам вращает руль и подсказывает водителю, куда двигаться.
Вот они, две крайности характера российского покупателя Kuga: одни ценят прогресс, другие - консерваторы, готовые мириться со скудным оснащением версии с 2,5-литровым двигателем. В комплектации Trend есть только кондиционер, а климат-контроль и остальное оборудование предлагаются за доплату. Датчики парковки подразумевают доплату и оснащение Trend Plus. Опция важная, ведь Kuga — отнюдь не чемпион по обзорности с водительского места. Что касается фирменных «фишек», вроде открывания багажника без рук, помощника при парковке и системы аварийного торможения, то их вообще нельзя заказать для версии с мотором 2,5.
Но специалисты Ford подчеркивают именно надежность атмосферника с цепным приводом ГРМ, а также «автомата» 6F35 — залитого в него масла хватит на весь срок службы. Турбомотор объемом 1,6 консерваторов смущал, к тому же, такие базовые машины предлагались только с «механикой». И все же не помешала бы и полноприводная версия с 2,5-литровым мотором.
Евгений Багдасаров (Supercar.ru) специально для Autonews.ru