branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Правильный экспат. Тест-драйв Jeep Renegade

«Первый итальянский», - говорят про него на Аппенинах. «На 100% американский», - убеждают боссы из Chrysler...
Правильный экспат. Тест-драйв Jeep Renegade
Правильный экспат. Тест-драйв Jeep Renegade
В конце июля в итальянском городе Мелфи застучали молотки нового конвейера. Завод Fiat начал выпускать компактный американский внедорожник Jeep Renegade – компромисс для любителей комфорта и бездорожья. «Первый итальянский», - говорят про него коренные жители Апеннинского полуострова. «На 100% американский», - убеждают заокеанские боссы из Chrysler. Приходится учтиво соглашаться и с теми, и с другими. И на то есть несколько причин.

Совсем немного времени прошло с того момента, как Fiat-Chrysler запустили продажи абсолютно нового Cherokee. Неоднозначная внешность модели долго обсуждалась до старта продаж, но, как оказалось, это только подстегнуло клиентов. В России, например, с начала года спрос на Jeep вырос на 79 процентов. Но все продолжали гадать: неужели и новый маленький Jeep, потомок военной американской истории, унаследует этот отталкивающий азиатский прищур?
 


Рисковать американо-итальянский союз не стал: Renegade оказался Grand Cherokee в миниатюре. Круглые фары, грубые формы и неизменная вертикальная решетка радиатора. Издалека маленький Renegade кажется гораздо крупнее, чем есть на самом деле. Вблизи же все очевидно - это самый маленький SUV модельной линейки Jeep.

Производителю удалось сделать Renegade одним из самых вариантивных автомобилей в истории. Так, для маленького Jeep доступно семь разных моторов мощностью от 110 до 186 л.с. и четыре коробки передач (три механические и одна автоматическая). В итоге клиенты увидят 16 модификаций модели Renegade с разными приводами и характеристиками: от городского паркетника до полноценного внедорожника, пускай и очень маленького.

Самая оснащенная для бездорожья версия получила имя Trailhawk и клиренс 220 миллиметров. В этой комплектации полноприводный Renegade оснастили 2,0-литровым дизельным мотором мощностью 170 лошадиных сил и 9-ступенчатым «автоматом». Первая передача в этом случае играет роль «понижайки» - на ровной дороге стартует кроссовер сразу со второй. На специальной трассе с препятствиями инженеры предложили попробовать Trailhawk в диагональном вывешивании, преодолении брода и подъемах в горку на 35 и 45 градусов. Для более комфортного прохождения спецучастка настройки автомобиля рекомендовано было перевести в режим rock, в котором Renegade едет исключительно на первых передачах, а руль наливается дополнительным усилием.

Электронный помощник в обычных версиях включает четыре режима: auto, snow, sand и mud. Каждый из них ощутимо меняет поведение автомобиля на дороге, но только у версии Trailhawk есть режим rock. С такими вводными слово «кроссовер» в адрес Renegade звучит, скорее, оскорбительно. В последнем случае при преодолении почти вертикальной горки только на самом пике Jeep на секунду замешкался, но тут же напрягся и тягой перетащил четырех пассажиров на спуск.
 


Для городского маршрута тест-драйва версию Trailhawk заменили на полноприводный Renegade с «автоматом» и дизельным мотором 2,0 литра, но меньшей мощности - 140 лошадиных сил. Как работает дизельный мотор на разгоне в салоне почти не слышно, зато отчетлив шум ветра, но это уже издержки широких зеркал и массивных стоек.

Полноприводный Jeep Renegade с «автоматом» невероятно подвижен при маневрировании. Крены у внедорожника присутствуют, но в пределах допустимого. В автоматическом режиме автомобиль едет спокойно и по-армейски строго. Участок на маршруте, проходящий через лесной массив, позволил попробовать разные режимы подвески. Любое препятствие, будь то размытая грунтовка или рыхлая колея, полноприводный Renegade преодолел без ощутимых проблем.
 

И все-таки скептики найдут, за что покритиковать Jeep Renegade. Разочарование предстало в виде моноприводной версии с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Претензий к двигателю нет - переднеприводному автомобилю для городских условий такого мотора хватит с запасом. Однако звук работы бензинового мотора в салоне слышен так, будто никакой защиты и шумоизоляционной прокладки совсем нет. Есть вопросы и к «механике». Переключается коробка жестко и нервно. Кроме того, сам рычаг устроен довольно замысловато - вместо четвертой он так и норовит встать обратно во вторую или наоборот.

Новый компактный Jeep делит платформу с Fiat Grand Punto и Fiat 500L. А следующей моделью на той же платформе станет Fiat 500X. В Chrysler говорят, что внешне у машин не будет ничего общего за исключением блока климат-контроля. Каким будет Fiat, увидим в ближайшее время в Париже, а вот Renegade дизайнеры смогли сделать ярким и очень запоминающимся.
 

Вдохновением для компоновки и декорирования салона Jeep Renegade стала канистра для топлива. Крестообразные формы квадратной емкости можно увидеть и снаружи - в красных фонарях. Внутри же все выполнено с одной стороны грубо, с другой — стильно. Формы приборки, воздухозаборников, подстаканников и панели КП настраивают на игривость. Особенно, если салон выполнен в двух цветах — бежевом и оранжевом. Не забыли американцы напомнить и о своей истории: на облицовку сенсорного дисплея нанесена надпись «Since 1941». Это дань памяти старому военному внедорожному Willis, который выступил музой для дизайнеров марки в процессе создания интерьера для Renegade.

В версии с кожаным салоном отделку дорогим материалом получили даже дверные панели. Яркие пятна в виде оранжевых или красных облицовок приборов по всему салону наводят на мысль, что при создании модели дизайнеры ориентировались вовсе не на армейские ценности, а на вполне себе современные молодежные тенденции. Несмотря на то, что сзади можно усадить троих пассажиров, удобно передвигаться там будет только двоим. Тому, кого все-таки усадят посередине, будет мешать широкий тоннель. Но если вширь пространство ограничено, то головой о потолок точно никто не ударится — запас составляет около 15 сантиметров.
 

Приборная панель выполнена все в том же игровом стиле. Красная зона тахометра, например, стала не просто оранжевой - ее выполнили в виде кляксы. На панели появляются показатели распределения тяги, подсказки навигации и систем безопасности. Посмотреть и пощупать Jeep Renegade российские клиенты смогут только в начале 2015 года, тогда как в Европе продажи новинки уже стартовали. Стоимость компакта составляет минимум 20 000 евро, что по нынешнему курсу уже приближается к миллиону рублей. Сколько Fiat-Chrysler попросит в России за полноприводную или внедорожную версию, пока загадка. Равно как и то, с какими двигателями трансмиссиями Renegade привезут к нам.

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru глава бренда Jeep в EMEA Крис Эллис, россияне точно увидят дизельные моторы и 9-ступенчатую коробку передач, а также как минимум 9 разных модификаций Renegade. Только случится это не сразу. Сперва, скорее всего, приедут версии попроще - бензиновые и моноприводные. Так что в случае с Renegade, видимо, перед тем как влюбиться, придется немного разочароваться.

Екатерина Рзянина
Фото: Jeep