branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Честный флаер. Тест-драйв Skoda Rapid

Едва появившись в России, Rapid попал в ТОП-25 моделей. Мы попытались понять, есть ли у конкурентов шансы...
Честный флаер. Тест-драйв Skoda Rapid
Честный флаер. Тест-драйв Skoda Rapid
Небольшой городок к северо-востоку от Праги, Млада-Болеслав, чем-то похож на наш Тольятти. В начале прошлого века он пережил второе рождение благодаря строительству завода Skoda, и с тех пор является главным городом чешского бренда. И хотя проекты сюда уже давно привозят немногословные люди из Volkswagen Group, чехи все равно продолжают твердить: «Skoda – это наша марка». Но Skoda становится и российской маркой тоже: после того, как новый Rapid прописался на заводе в Калуге, продажи автомобиля растут из месяца в месяц. Мы взяли лифтбек на длительный тест-драйв, чтобы понять, есть ли у конкурентов хоть какие-то шансы.


Иномарки ценовой категории от 450 тыс. рублей — это как квартира в новостройке, но на самом последнем этаже. С одной стороны, все новое и пахнет, будто только-только с завода, но с другой есть некоторые лишения. Смириться придется с жестким пластиком, нелепыми рычагами управления, грубой прострочкой сидений и непродуманной эргономикой. Да и во внешности, как правило, тоже не совсем гладко — стильным дизайном принято жертвовать ради климат-контроля, полного электропакета и подогрева сидений и зеркал.


Но при покупке Skoda Rapid не придется идти на сделку с чувством прекрасного: у лифтбека стильная внешность, отлично прорисованный салон и опции, как у более дорогих моделей. Да и вообще, при покупке лифтбека даже в богатой комплектации (как, например, тестовый вариант за 600 тыс. рублей) создается стойкое впечатление того, машина стоит ровно тех денег, которые за нее просят. Разве что новый бесцветный значок Skoda станет поводом для вопросов соседа: «Это что, китаец?». Ответьте ему без слов.

Причина того, что Rapid уверенно стоит на своем — заслуга тех самых немногословных людей из Volkswagen. Еще несколько лет назад, когда проект Rapid только появился на бумаге в виде скетчей и первых чертежей, было решено: машина заменит в модельном ряду чешской марки Octavia первого поколения. В Млада-Болеславе кивнули.

Честный флаер. Тест-драйв Skoda Rapid


«Слышал, Volvo XC90 выпускали 12 лет?», - коллеги на Московском автосалоне почему-то часто обсуждали кроссовер второго поколения, который на выставку даже не привезли. Но мало кто знает, что для Skoda такие достижения — это вовсе не событие. Octavia выпускалась на протяжении 15 лет вообще почти без изменений. Сначала в Чехии, а потом в Индии, на Украине и в Казахстане. Идеологически преемником автомобиля и стал Rapid.

Я как-то специально ждал на балконе, пока первая Octavia припаркуется рядом с Rapid – так сравнивать модели удобнее всего. Визуально кажется, что новый лифтбек с линзовой оптикой, более строгими чертами во внешности и плоскими колесными арками больше своего предшественника. Хотя ТТХ говорят об обратном: Octavia длиннее на 2,7 см; на 2,5 см шире и на 3 см выше, чем Rapid. Но на эксплуатационных характеристиках незначительные изменения в габаритах вообще не сказались. Так, например, объем багажника у Rapid оказался и вовсе больше — 528 против 530 литров. А на заднем диване в бюджетном лифтеке просторнее: сидеть, закинув ногу на ногу, конечно, не получится, но устроиться с комфортом можно легко.


Volkswagen Group уже заигрался с этими модульными платформами, одинаковыми моторами и трансмиссиями. «Volkswagen уже не тот», - повторяют на форумах владельцы Passat образца конца 80-х годов прошлого века. Но в случае с Rapid машине это пошло только на пользу — лифтбек получил ряд элементов от старших Octavia и Superb. Взять, например, приборную панель — то, на что чаще всего смотрит владелец. Так вот, комбинация приборов у машины точно такая же, как и у более дорогих моделей Skoda.

Вообще же Rapid – одна из машин, которую захотят купить те, кто еще вчера был готов отдать 600 тыс. рублей за десятилетний Porsche Cayenne из Самары с пробегом под полмиллиона километров. Все просто: интерьер лифтбека так качественно прорисован и настолько хорошо собран, что не формирует ощущения неполноценности — в Rapid чувствуешь себя, как в современной иномарке С или D класса.


Едет Skoda Rapid почти примерно по любому покрытию. Разбитый асфальт, ямы, стыки, выбоины — подвеске все ни по чем. Но и растрясти позвоночник Rapid не спешит: компромисс в настройках все-таки присутствует. Более того, инженеры смогли найти место и достойной управляемости. Автомобиль, конечно, никогда не побывает на Нюрбургринге, да и на трассе в Мячково ему тоже делать нечего. Но есть у меня в Нагатинском затоне пара лихих поворотов — примерно на таких «треках» и испытают «Рапиды» владельцы. Так вот там Rapid ведет себя, чуть ли не как хэтч с многрычажкой: задняя ось на торсионной балке то и дело пытается вылететь наружу, но при этом крены кузова катастрофическими и не назовешь — обойти по внешнему радиусу какую-нибудь Priora или Logan можно легко. Ничего себе бюджетник.

Неугомонным проектировщикам и этого было не достаточно, а ведь был риск, что машина может выскочить из желаемых ценовых рамок. Немцы пошли ва-банк: лифтбек получил самую интересную линейку двигателей среди всех бюджетных иномарок на рынке. В базовой версии обошлось без сюрпризов: 1,2-литровый 75-сильный атмосферник, 13,9 секунды до «сотни» - цифры, мягко говоря, так себе.


Самые ходовые комплектации — с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 105 лошадей. Двигатель может работать в паре как с пятиступенчатой «механикой», так с шестиступенчатым «автоматом». Во втором случае показатели тандема тоже далеко не идеальные: вялая динамика и расход в смешанном цикле в районе 10 литров. Каждое торможение в потоке оборачивается для Rapid непростой задачей набора прежней скорости, а обгоны на шоссе нужно просчитывать, будто ты на фуре.

Зато именно это сочетание — одно из самых надежных. Простая АКП и проверенный временем силовой агрегат — то, что нужно недорогому автомобилю. Но есть у Skoda Rapid версия, на крышку багажника которой конкуренты наверняка бы наклеили что-то вроде Sport или RS – с 1,4-литровым TSI и DSG7. Это сочетание в разное время устанавливалось и на Volkswagen Scirocco, и на Passat B6. Турбированный мотор с отдачей 122 л. с. разгоняет лифтбек до 100 км/ч за 9,5 секунды — это лучший показатель в классе на сегодняшний день. Но и стоит машина уже дороговато — от 684 000 рублей. Располагая такой суммой можно уже присматриваться и кроссоверам В-класса, вроде Ford EcoSport или Nissan Juke.


Skoda Rapid внезапно для всего авторынка очутилась в совершенно другом измерении, где каждый рубль, потраченный на покупку машины, оправдан. Повозмущаться можно, например, недостаточно хорошей шумоизоляцией. Да и автоматического режима у стеклоподъемников почему-то нет, а акустика очень посредственного качества. Эти и другие мелочи для бюджетника нисколько не мешают Skoda Rapid быть одной из самых честных машин современности. «Есть о чем рассказать», - рекламные билборды Skoda точно не врут.

Роман Фарботко


Фото: автора, компании Skoda и Дмитрия Панова