branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Поверить в невозможное. Тест-драйв BMW i8

Машины из компьютерных игр и фильмов о будущем становятся реальностью. Гибридный BMW i8 – один из них. А пока скептики гадают и присматриваются, BMW i8 ловит на себе восхищенные взгляды и улыбается хитрыми лазерными фарами...
Поверить в невозможное. Тест-драйв BMW i8
Поверить в невозможное. Тест-драйв BMW i8
Смотрю на новое баварское спорткупе, а в голове крутится только одна мысль: «Не верю!». Не верю, что это не концепт. Не верю, что этот автомобиль можно будет встретить в пробке. Не верю, что он вообще едет! Пока скептики гадают и присматриваются, BMW i8 ловит на себе восхищенные взгляды и улыбается хитрыми лазерными фарами.

Купе i8 — это вторая модель компании в экологической линейке «i». После маленького городского компакта i3 баварцы решили доказать, что экология — не для слабаков, и «зеленый» автомобиль может быть не только красивым, но и быстрым. В доказательство тому - 4 секунды для разгона с места до 100 километров в час. Более того, BMW i8 - первый в мире автомобиль, который был создан исключительно на компьютере, без предварительных макетов и испытаний. Аэродинамика, ходовые характеристики, системы безопасности — все было рассчитано электронным образом. Представленный в сентябре 2009 года концепт уже был фактически готовым автомобилем.


Корпус футуристического купе создан из алюминия и карбона, за счет этого его удалось сделать одновременно прочным и легким (1,5 тонны). Когда большие и тяжелые двери поднимаются вверх, перед пассажирами открываются широченные пороги и изящный салон спорткара. Хочется быть i8 под стать и сесть в автомобиль изящно, чтобы не разрушать общую эстетику. Однако сделать это непросто, потому что монокок расположен почти в лежачем положении.

От салона веет концептом, и лишь фирменные рычажки, кнопки и продолговатая кожаная вставка выдает серийное происхождение. Из стильного интерьера выбиваются только узкие солнцезащитные козырьки из неприятного жесткого пластика, не получившие ни единой лампочки. Большой дисплей на водительской панели меняет цвет в зависимости от режима. В стандартном он синий, в спортивном становится красным, а виртуальный спидометр сменяется на тахометр.


Внизу расположена шкала мощности электрического заряда. На центральной панели - дисплей ConnectedDrive размером 8,8 дюймов. В отличие от обычной системы, на него можно вывести показатели гибридной установки, которые позволят следить за работой батарей и тягой двигателей. На него же выводится изображение с камеры заднего вида и системы кругового обзора. Есть у i8 и цветной проекционный дисплей, как у «семерки» BMW, демонстрирующий подсказки навигации. Синие линии салонной подсветки и цифровые датчики приборной панели преображают интерьер в темное время суток.

BMW i8 представляет собой гибридное спорткупе с двумя источниками питания — 1,5-литровый бензиновый двигатель работает в паре с электромотором. Мощность электрического двигателя составляет 131 л.с., тогда как бензиновый мотор выдает 231 лошадиную силу. Крутящий момент в комбинированном цикле — 320 Нм, а только на электротяге — 250 ньютон-метров. Суммарная мощность – 363 лошадиные силы. Максимальная скорость BMW i8 составляет 250 км/ч, а только на электричестве автомобиль может разогнаться до 120 километров в час. Разгон до «сотни» в спортрежиме — 4,4 секунды.


Купе бесшумно заводится с кнопки и начинает движение на электротяге и переднем приводе. Детский восторг и учащенное сердцебиение в этот момент сравнимы с покупкой первого iPhone, где привычные кнопки вдруг сменились сенсорами. А ведь по сути начинка i8 не так уж и нова: гибридная схема с двумя моторами уже давно известна. Но в BMW ее умело преподнесли как инновационную — спортивную.

Каждое нажатие на чувствительную педаль газа моментально уменьшает запас хода на электричестве, который равняется 37 километрам. Продавленная педаль акселератора не оставляется шансов электромотору, автоматически подключая задний привод и 1,5-литровый бензиновый двигатель. Последний расположен в задней части автомобиля. Как только он начинает работать, салон наполняется глухим рокотом спорткара. Звук выхлопа баварцам удался - приятнее слушать разве что пятую симфонию Баха.

Поверить в невозможное. Тест-драйв BMW i8


Равнодушных к этому автомобилю нет: когда BMW i8 проносится по дорогам, вслед ему раздаются приветственные гудки фур, а силуэт сопровождается жадными взглядами водителей. Каждая короткая остановка превращается в мини-фотосессию. Поездка на i8 - словно выход в свет на красную ковровую дорожку. Только вместо репортерских фотокамер повсюду щелкают мобильные телефоны, а вместо преданных поклонников - разинутые рты дорожных рабочих.

Исключительно на электротяге автомобиль едет минут 20, а то и меньше, в зависимости от манеры вождения. Максимальная скорость на чистом электричестве — 120 километров в час. Когда заряд аккумулятора падает, генератор начинает заряжать систему от бензинового агрегата. Быстрее всего заряд пополняется в режиме Sport, который работает исключительно с бензиновым двигателем. Салон, приборная панель и подсветка тут же окрашиваются в красный цвет.


Для большей интенсивности в ход можно пустить подрулевые лепестки. Работа генератора зависит от оборотов двигателя: быстрее всего заряд электричества накапливается, когда стрелка тахометра доходит до 3-4 тысяч оборотов. Продавливаешь больше - и заряд снова падает, потому что электромотор приходит на помощь бензиновому, думая, что водитель хочет совершить рывок. Как у любого другого гибрида, у i8 есть система рекуперации торможения, с помощью которой тоже можно подзарядить аккумулятор. Чем интенсивнее торможение, тем больше зарядки поступает. Рвануть вперед этот автомобиль способен не хуже, чем BMW M5, у которой он позаимствовал как минимум рычаги подвески. 4,4 секунды до «сотни»? Кажется, что даже быстрее.

BMW i8 с посадочной формулой 2+2 создан из алюминия и карбона. Вместе с двумя моторами, батареями и другими узлами он весит всего 1,5 тонны. Когда i8 передвигается на электричестве, работает только передний привод. С подключением бензинового мотора машина становится полноприводной. Только на электричестве i8 проезжает 37 километров, а общий запас хода — 600 километров. На 100 км купе потребляет 2,1 литра топлива, выбрасывая 48 г СО2 на километр. Зарядка батареи емкостью 5 кВт/ч от розетки в 230 вольт занимает около трех часов.


Как именно перераспределяется тяга на колеса и сколько каждый из моторов отдает мощности в конкретный момент, известно одним только инженерам BMW, которые скрывают все эти данные под грифом «собственная разработка». Машина, практически не думая, выполняет все команды водителя на прямой и на порядок комфортнее в городских условиях, чем «заряженные» собратья. Однако в длительные поездки на i8 отправляться не стоит: сиденья-ковши для этого не приспособлены, и уже через пару часов появляется дискомфорт в пояснице. Езда по плохому асфальту для BMW i8 тоже противопоказана. Подвеска у купе короткоходная и жесткая, как у настоящего спорткара.

«Для удовольствия на треке мы предлагаем клиентам автомобили М-серии. Купе i8 — это комфортный городской автомобиль, на котором приятно передвигаться от дома до работы и обратно, и при этом вы не сможете разбудить соседей утром своим громким выхлопом. Мы понимаем, что к такому позиционированию надо будет привыкнуть. Но все же привыкли к iPhone, хотя сначала не понимали, как он работает. Мы создали свой автомобильный iPhone и уверены, что клиенты его примут и им понравится», - сказал в беседе с корреспондентом РБК глава подразделения по динамике линейки «i» Рейдар Флек.


Фактически представитель BMW оказался тем самым клиентом, на которого ориентировалась компания при создании i8 — топ-менеджер, ценитель комфорта и внешней красоты, да еще и вегетарианец. Квоты на BMW i8 на этот год уже расписаны. Компания пока не раскрывает производственных планов и числа клиентов, заказавших i8 за 126 000 евро (около 6 млн рублей) еще до его выхода в серийное производство. Верится все еще с трудом, но BMW i8 — это реальность, которая со временем будет доступна и в России.

Екатерина Рзянина