branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Идея на полмиллиона. Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid

Самый слабый из предлагаемых для чешской новинки двигателей лучше всего раскрывает ее идейное содержание...
Идея на полмиллиона. Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid
Идея на полмиллиона. Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid
В своем главном значении rapid по-английски означает «быстрый». Но, сев за руль лифтбека от Skoda с тем же названием, не ищите здесь связи. Не найдете, даже перерыв словари в поисках других значений rapid. Более того, самый слабый из предлагаемых для модели двигателей, напротив, лучше всего раскрывает ее идейное содержание.

Речь о трехцилиндровом 1,2-литровом атмосфернике мощностью всего 75 л.с., помимо которого Rapid доступен с 1,6-литровым 105-сильным двигателем (тоже атмосферным) и 122-сильным турбированным TSI, известным по многим моделям концерна VAG. С атмосферником агрегируется шестиступенчатая АКП, а с TSI - семиступенчатый «робот» DSG. Либо, в обоих вариантах, механическая коробка передач. В отличие от них, 75-сильный вариант доступен исключительно на «механике» и только он укладывается в диапазон до полумиллиона – от 479 тыс. рублей.

Название Rapid было взято у модели Skoda, выпуск которой начался в 1935 году. Тогда она была действительно одним из самых быстрых автомобилей в мире и могла разгоняться до 50 км в час. Со временем она утратила свои первоначальные позиции и ничем не выделялась из ряда других моделей, а производство автомобилей под этим названием не раз прекращалось. Сейчас в Skoda решились на очередную реанимацию Rapid.
Понятно, что 75-сильный вариант не создавался для горячих стартов от светофоров. Он требует уравновешенности и практичного отношения к вещам, как и сам Rapid, но не стоит опасаться пугающе низких, на первый взгляд, цифр. Потому что даже трехцилиндровому лифтбеку вполне хватает динамики как для мегаполисов, так и для езды по загородным трассам. На тест-драйве в Хорватии он доказал также, что способен забираться и в горы. Хотя, конечно, для бодрого подъема моторчик приходилось крутить на низких передачах сильнее и дольше, чем более объемный силовой агрегат, а при достижении 2,5-3 тыс. оборотов он начинал издавать неестественный для бензинового двигателя звук, напоминающий работу дизеля. Более того, не помешало самому слабому Rapid и наличие трех человек на борту общим весом более 250 килограммов. Правда, и топлива для своего столь небольшого объема Rapid в горах сжигал немало – около девяти литров на сотню. На равнине тяга двигателя позволила уже на 60 км/ч использовать самую высокую пятую передачу, а расход бензина снизился до 6-7 литров.


И, повторимся, именно 75-сильный Rapid лучше других раскрывает свою идейную сущность: ты не спешишь переключаться на передачу пониже, то и дел поглядывая на приборную панель и отслеживая расход топлива, плавно тормозишь, неторопливо разгоняешься и ... очень скоро начинаешь представлять себя в образе ответственного и прагматичного семьянина (если, конечно, им еще не являешься), у которого на заднем диване крутятся дети. Тем более что свободного места для них предостаточно, там не будет тесно и трем взрослым пассажирам. А в багажнике ты везешь, например, неисчислимое множество пакетов с дачной утварью. Для таких дел лучше подойдет более функциональный кроссовер? Возможно. Но ты предпочитаешь седан, который, к тому же, дешевле.

В России количество предложений в сегменте недорогих седанов, ацентированных преимущественно на семейных покупателей, продолжает расти. За последнее время оно пополнилось, например, новым Nissan Almera, Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Все эти автомобили конкурируют, в первую очередь, по таким параметрам, как размер багажного отделения и тому, насколько просторен пассажирский салон. В связи с этим в сегменте недорогих седанов наметилась тенденция – машины перестают быть маленькими. Вот, например, Almera. Она одна из самых доступных по цене в классе, но имеет и самую большую длину - 4,56 метра. Для сравнения, у лифтбека Rapid этот показатель – 4,48 метра.

Но всякому раздуванию габаритов бюджетного седана есть предел. Поэтому в Skoda решили пойти на компромисс, вспомнив про кузов лифтбек. Внешне Rapid выглядит как современный купеобразный седан, но крышка его багажника представляет единое целое с задним стеклом, как у хэтчбеков. Это сделано с прицелом на практичность - для увеличения объема багажного отделения и его арки, что повышает универсальность кузова. В Skoda говорят, что у Rapid объем багажника (не с разложенными задними спинками) составляет «целые 530 литров». Эти цифры в отрыве от действительности мало что говорят, но грузовой отсек машины при ее небольшой длине (4,48 м) получился действительно немаленьким. При этом Rapid успешно перенял нынешнюю дизайнерскую линию VAG и довольно привлекателен, на что повлияло и отсутствие повышенного дорожного просвета, который сегодня все чаще применяется для российского рынка. Клиренс новинки Skoda – 143 миллиметра. У Almera, для сравнения, - 160 миллиметров.


В поворотах Rapid держится довольно уверенно, подвеска сбалансирована, но российские автомобили в связи с худшими, чем в Европе, дорожными условиями получат несколько иные настройки. К слову, Rapid уже выпускается на заводе Volkswagen под Калугой. Около 60% деталей, таких как кузов, кресла, торпедо, различные пластиковые панели, топливные баки, - местного производства. В компании говорят, что со временем уровень локализации будет увеличиваться, а в середине 2015 г. в России начнется выпуск и 1,6-литрового атмосферника.

Торпедо и приборная панель Rapid выполнены в типичной шкодовской стилистике, опять же, с фокусом на практичность. Поэтому управление различными бортовыми системами у автомобиля, как и у других моделей марки, простое и понятное. Пластик деталей интерьера не вызывает подозрений, а сборка салона довольно качественная.

В Skoda, чтобы, опять же, привлечь внимание практичного покупателя, уделяют мелочам вроде крепежной сетки в багажнике или ящичка под сиденьем водителя особое внимание, предлагая все больше подобных приспособлений. В Rapid к ряду уже используемых маркой решений добавилось три новых. Среди них наиболее интересным кажется скребок для очистки стекол, расположенный на обратной стороне топливо-заправочного лючка. Зимой это решение вполне может себя оправдать, если, конечно, сам скребок не подведет. Кстати, за него, в отличие от ряда других мелочей, идущих как дополнительные опции, доплачивать не придется.


К слову, Rapid уже выпускается на заводе Volkswagen под Калугой. Около 60% деталей, таких как кузов, кресла, торпедо, различные пластиковые панели, топливные баки, – местного производства. В компании уверяют, что российские детали по качеству ничем не уступают комплектующим, используемым на европейских заводах. А в середине 2015 г. в России начнется выпуск и 1,6-литрового атмосферного Rapid.

Новый Rapid занял место в продуктовой линейке марки между Fabia и Octavia, но по визуальному восприятию и опциональному оборудованию Rapid ближе к Octavia из среднеценового сегмента. Стартовая же цена модели (которая составляет, как мы уже говорили выше, 479 тыс. руб. за 1,2-литровый вариант) близка к бюджетникам.

Несмотря на то, что версия с 1,2-литровым мотором кажется наиболее практичной, в России она, скорее всего, не станет хитом продаж. Тем более что 75-сильная версия не предлагается с автоматом, да и эти цифры все же многих смутят. Вот 122 силы с турбонаддувом - другое дело. Но такой вариант дороже как сам по себе, так и в обслуживании. И, конечно, доверия у покупателей будет больше к 1,6-литровому атмосфернику, который и выступает потенциальным бестселлером.


Его начальная цена в комплектации Active с пятиступенчатой «механикой» составляет 529 тыс. рублей. За автомат придется доплатить 50 тыс. рублей. У данного варианта в России среди седанов есть два реальных конкурента. Это Chevrolet Cobalt, который со 105-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит 542 тыс. руб., и упомянутый выше Nissan Almera за 532 тыс. руб. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и 102-сильным мотором.

Но, в Active не входит такое оборудование как кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, радиоприемник, подогрев сидений, спинка второго ряда, состоящая из двух раздельных частей. Все эти опции есть в комплектации Ambition. А 1,6-литровый вариант с ней стоит уже 599 тыс. руб. с «механикой» и 649 тыс. с «автоматом». Да, и за систему курсовой устойчивости, ставшую для многих сегодня обязательным запросом, придется доплатить 7 тыс. рублей. Учитывая это, список конкурентов Rapid пополняется 115-сильными Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, оснащенными АКП, за 627 тыс. руб. и 656,5 тыс. руб. соответственно. В конкуренты Rapid можно было бы записать и большую компанию «китайцев», но вряд ли они приглянутся тем, кто ориентирован на европейские или японские бренды.

Дмитрий Панов