Дышим глубже. Тест-драйв Nissan GT-R
Мощный, громкий, задиристый, грубый - спорткар Nissan GT-R почти невозможно представить на реальных городских улицах. Слишком он быстрый, невероятно – как в компьютерной игре. Но он есть, он живой, он реальный, он задуман как автомобиль в том числе и для езды в привычном ритме мегаполиса. И при этом стал еще быстрее. В прошлом году японская компания представила обновленный GT-R, который, почти не получив внешних изменений, по технической части в очередной раз оставил соперников позади – разгон до сотни теперь у него занимает меньше трех секунд.
2,7 с против 3,5 с у предшественника 2010 года – что это такое? Улыбка, глубокий вздох, рукопожатие… Пока вы делаете что-то из вышеперечисленного, стрелка спидометра GT-R уже оказывается за отметкой 100! И, да, эта машина-мечта относительно доступна, не лимитирована и не стоит заоблачных денег. Заказывай, да гоняй.
Кроме невероятной динамики разгона, обновленный GT-R получил адаптивные светодиодные фары, новый дизайн дисков, подсвечивающиеся по кругу задние фонари и новую светлую кожу в салоне. Машина стала сильно тише в городских условиях, улучшенная шумоизоляция вкупе с перенастроенными амортизаторами теперь дает пассажирами возможность поговорить даже на высокой скорости. Поработали инженеры и с аэродинамикой, увеличив прижимную силу на 100 килограммов. Полноприводный суперкар теперь еще ближе к земле, а значит еще устойчивее на высокой скорости.
Некоторой доработке подверглись тормоза. Тут стоит отметить, что с каждым обновлением японцы пытаются приблизить свой спорткар к автомобилю, который можно использовать в повседневной жизни. Поэтому тормозные механизмы сделали чуть плавнее, дав возможность прогнозировать замедление. Чуть мягче автомобиль будет передвигаться, если амортизаторы переведены в режим Comfort. Но и этих усилий для комфортного передвижения в гражданском режиме пока недостаточно. Да, езда по городу стала тише, тормоза плавнее, но жесткая подвеска по-прежнему с легкостью вытрясет весь позвоночник. Поэтому никаких пробок, ямок и швов – если город, то только с абсолютно гладким асфальтом, а лучше на гоночный трек.
И вот она, гармония соответствия - на гоночном треке Kazan Ring блестками на солнце переливается красный кузов обновленного спорткара Nissan GT-R. Он все такой же дикий и злой, как когда в 2007 г. явился миру в первый раз. Всего год назад его оснастили новым мотором мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом в 628 ньютонов. Максимальная скорость автомобиля с этим двигателем - 315 километров в час, сродни показателю гоночного болида «Формулы-1». Момент на колеса передает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Возможность ручного переключения у коробки есть, однако агрегат справляется со своей работой и без вмешательства человека.
Первая же прямая, где удается выжать педаль газа в пол, доказывает, что японцы трудились над динамикой как в последний раз. Долей секунды хватает на то, чтобы тело налилось тяжестью и вжалось в кресло, а сердце бешено забилось: 4-5 секунд...200 км/ч - да как это вообще возможно, чтобы автомобиль с такими скиллами выпустили в город, он одним только звуком выхлопа дестабилизирует весь поток на первом же светофоре?!
Самое первое торможение - самое интенсивное и с большой перестраховкой, зато начать разгоняться можно еще до пересечения точки апекса, намного раньше, чем, например, это делает Audi R8. Инструктор, которого удерживает ремень на пассажирском сиденье, параллельно пытается объяснить, что полноприводная трансмиссия автомобиля имеет активный задний дифференциал. В гоночном режиме работы коробки передач именно он с помощью системы стабилизации позволяет начать разгон раньше. Электроника также ощутимо выравнивает автомобиль во время подгазовок на змейках.
Запрет инструктора на разгон больше 200 км/ч сперва огорчает, как и все голосовые команды о торможении в скоростных поворотах и сильно преждевременное замедление перед шпильками. Однако даже в таких условиях становится понятно, что Nissan GT-R оправдает все ожидания, что это тот самый спорткар из заигранной до дыр Need for Speed – подростковая мечта во плоти.
Основной дисплей GT-R выводит информацию, четко демонстрирующую его первичное и основное предназначение, сколько ни подгоняй японца под светофоры и пробки: можно наблюдать и уровень ускорения, считать время круга на треке, следить за углом поворота руля, показателями мощности и крутящего момента, есть отдельный маленький спидометр. Работает система быстро, в режиме реального времени - GT-R всегда готов к выезду на гоночную трассу.
Интерьер обновленного спорткара почти не поменялся. Говорят, качество отделки улучшилось, но глазу такие нюансы недоступны. Салон предлагается в четырех цветовых решениях с одним новым - бежевым Pale Ivory. Задний ряд сидений у Nissan GT-R условный, потому что ни один нормальный человек там передвигаться не сможет, только если ноги можно отстегнуть. Этот маленький диван, скорее, выполняет функцию второго багажного отделения в довесок к 315 литрам основного багажника. Передние сиденья традиционно для спорткара плотно обхватывают и не дают шанса выскочить в скоростном повороте даже в случае бокового скольжения.
Под двухзонной климатической установкой расположились три джойстика, отвечающие за настройку двигателя и трансмиссии, амортизаторы и систему стабилизации. Первым предлагается выбрать один из трех режимов, Safe, Normal и Race, каждый из которых отличается скоростью переключения передач и степенью дозволенного крутящего момента. Второй рычажок отвечает за амортизаторы (Comfort, Normal и Race) - разница между первыми двумя режимами особо не чувствуется, а вот при включении трековых настроек пружины амортизаторов сжимаются чуть ли не до трения витков. Третий рычаг отвечает за работу системы стабилизации. Его можно менять в режимах Normal и Race, однако полностью отключать ESP не стоит - за это автомобиль мгновенно лишается гарантии. Впрочем, это автомобиль в том числе и для фанатов тюнинга, а любые изменения по кузову и железу также лишают его владельцев шансов на гарантийный ремонт. И мало кого это останавливает – очень редко стоковые GT-R оставляют без доработок после приобретения.
Схожую динамику на треке любителям быстрой езды может подарить разве что пара автомобилей из всего, что можно найти на российском рынке. Audi R8 хорош собой, однако сравнимый по мощности мотор для немца в 550 л.с. поднимает цену на автомобиль до 7,9 млн рублей. При этом динамика разгона уступает японцу на 0,7 секунды. Аналогичное упражнение Porsche 911 Turbo S проделывает почти так же быстро, как GT-R, - за 3,1 секунды. Однако и тут ценник автомобиля (10 млн рублей) в два раза превышает стоимость Nissan GT-R. Фактически японский спорткар в своем сегменте не просто самый быстрый, но еще и самый доступный. Осталось найти лишние 4 620 000 рублей...
Екатерина Рзянина
2,7 с против 3,5 с у предшественника 2010 года – что это такое? Улыбка, глубокий вздох, рукопожатие… Пока вы делаете что-то из вышеперечисленного, стрелка спидометра GT-R уже оказывается за отметкой 100! И, да, эта машина-мечта относительно доступна, не лимитирована и не стоит заоблачных денег. Заказывай, да гоняй.
Кроме невероятной динамики разгона, обновленный GT-R получил адаптивные светодиодные фары, новый дизайн дисков, подсвечивающиеся по кругу задние фонари и новую светлую кожу в салоне. Машина стала сильно тише в городских условиях, улучшенная шумоизоляция вкупе с перенастроенными амортизаторами теперь дает пассажирами возможность поговорить даже на высокой скорости. Поработали инженеры и с аэродинамикой, увеличив прижимную силу на 100 килограммов. Полноприводный суперкар теперь еще ближе к земле, а значит еще устойчивее на высокой скорости.
Некоторой доработке подверглись тормоза. Тут стоит отметить, что с каждым обновлением японцы пытаются приблизить свой спорткар к автомобилю, который можно использовать в повседневной жизни. Поэтому тормозные механизмы сделали чуть плавнее, дав возможность прогнозировать замедление. Чуть мягче автомобиль будет передвигаться, если амортизаторы переведены в режим Comfort. Но и этих усилий для комфортного передвижения в гражданском режиме пока недостаточно. Да, езда по городу стала тише, тормоза плавнее, но жесткая подвеска по-прежнему с легкостью вытрясет весь позвоночник. Поэтому никаких пробок, ямок и швов – если город, то только с абсолютно гладким асфальтом, а лучше на гоночный трек.
И вот она, гармония соответствия - на гоночном треке Kazan Ring блестками на солнце переливается красный кузов обновленного спорткара Nissan GT-R. Он все такой же дикий и злой, как когда в 2007 г. явился миру в первый раз. Всего год назад его оснастили новым мотором мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом в 628 ньютонов. Максимальная скорость автомобиля с этим двигателем - 315 километров в час, сродни показателю гоночного болида «Формулы-1». Момент на колеса передает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Возможность ручного переключения у коробки есть, однако агрегат справляется со своей работой и без вмешательства человека.
Первая же прямая, где удается выжать педаль газа в пол, доказывает, что японцы трудились над динамикой как в последний раз. Долей секунды хватает на то, чтобы тело налилось тяжестью и вжалось в кресло, а сердце бешено забилось: 4-5 секунд...200 км/ч - да как это вообще возможно, чтобы автомобиль с такими скиллами выпустили в город, он одним только звуком выхлопа дестабилизирует весь поток на первом же светофоре?!
Самое первое торможение - самое интенсивное и с большой перестраховкой, зато начать разгоняться можно еще до пересечения точки апекса, намного раньше, чем, например, это делает Audi R8. Инструктор, которого удерживает ремень на пассажирском сиденье, параллельно пытается объяснить, что полноприводная трансмиссия автомобиля имеет активный задний дифференциал. В гоночном режиме работы коробки передач именно он с помощью системы стабилизации позволяет начать разгон раньше. Электроника также ощутимо выравнивает автомобиль во время подгазовок на змейках.
Запрет инструктора на разгон больше 200 км/ч сперва огорчает, как и все голосовые команды о торможении в скоростных поворотах и сильно преждевременное замедление перед шпильками. Однако даже в таких условиях становится понятно, что Nissan GT-R оправдает все ожидания, что это тот самый спорткар из заигранной до дыр Need for Speed – подростковая мечта во плоти.
Основной дисплей GT-R выводит информацию, четко демонстрирующую его первичное и основное предназначение, сколько ни подгоняй японца под светофоры и пробки: можно наблюдать и уровень ускорения, считать время круга на треке, следить за углом поворота руля, показателями мощности и крутящего момента, есть отдельный маленький спидометр. Работает система быстро, в режиме реального времени - GT-R всегда готов к выезду на гоночную трассу.
Интерьер обновленного спорткара почти не поменялся. Говорят, качество отделки улучшилось, но глазу такие нюансы недоступны. Салон предлагается в четырех цветовых решениях с одним новым - бежевым Pale Ivory. Задний ряд сидений у Nissan GT-R условный, потому что ни один нормальный человек там передвигаться не сможет, только если ноги можно отстегнуть. Этот маленький диван, скорее, выполняет функцию второго багажного отделения в довесок к 315 литрам основного багажника. Передние сиденья традиционно для спорткара плотно обхватывают и не дают шанса выскочить в скоростном повороте даже в случае бокового скольжения.
Под двухзонной климатической установкой расположились три джойстика, отвечающие за настройку двигателя и трансмиссии, амортизаторы и систему стабилизации. Первым предлагается выбрать один из трех режимов, Safe, Normal и Race, каждый из которых отличается скоростью переключения передач и степенью дозволенного крутящего момента. Второй рычажок отвечает за амортизаторы (Comfort, Normal и Race) - разница между первыми двумя режимами особо не чувствуется, а вот при включении трековых настроек пружины амортизаторов сжимаются чуть ли не до трения витков. Третий рычаг отвечает за работу системы стабилизации. Его можно менять в режимах Normal и Race, однако полностью отключать ESP не стоит - за это автомобиль мгновенно лишается гарантии. Впрочем, это автомобиль в том числе и для фанатов тюнинга, а любые изменения по кузову и железу также лишают его владельцев шансов на гарантийный ремонт. И мало кого это останавливает – очень редко стоковые GT-R оставляют без доработок после приобретения.
Схожую динамику на треке любителям быстрой езды может подарить разве что пара автомобилей из всего, что можно найти на российском рынке. Audi R8 хорош собой, однако сравнимый по мощности мотор для немца в 550 л.с. поднимает цену на автомобиль до 7,9 млн рублей. При этом динамика разгона уступает японцу на 0,7 секунды. Аналогичное упражнение Porsche 911 Turbo S проделывает почти так же быстро, как GT-R, - за 3,1 секунды. Однако и тут ценник автомобиля (10 млн рублей) в два раза превышает стоимость Nissan GT-R. Фактически японский спорткар в своем сегменте не просто самый быстрый, но еще и самый доступный. Осталось найти лишние 4 620 000 рублей...
Екатерина Рзянина