branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Евгений Багдасаров
Подписаться на Telegram-канал

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E

Сожалеть о потере лишних ньютон-метров не стоит – с новыми двигателями Volvo стали веселее и азартнее...
Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E
Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E
Это по телевизору соревнования по бобслею кажутся веселым развлечением. На деле, в бобе страшно тесно: в четырехместные сани мы еле уместились втроем. Скорость 120 км/ч, на которой в машине мы с коллегой вели непринужденную беседу, на бобслейной трассе превращается в чудовищно быструю величину, от которой молчишь и почти не дышишь. Ускорение пытается оторвать мою голову от туловища, а в поворотах шлем стукается о стенки болида и кажется, о трассу.

После финиша я ни в чем не был уверен: спуск на бобе сделал из содержимого головы смузи. Чуть позже, приведя мысли в порядок, я даже засомневался, так ли сильно изменился характер Volvo S60, как мне показалось уже на первых километрах. Снова сел за руль «шестидесятки» и понял: да, так и есть. Но некоторые моменты все равно пришлось уточнять у технических специалистов: внедрение нового семейства моторов Drive-E имеет множество нюансов.

Интересно наблюдать за развитием S60. Впервые я сел за руль этой машины три года назад, это была «шестидесятка» еще с дизайном Стива Маттина. Автомобиль был хорош, но чувствовалась некоторая недоведенность подвески, многочисленных систем безопасности, мультимедийной системы. Рестайлинговая машина, которую мы тестировали в Карелии в прошлом году, ехала субъективно лучше. Машина стала гармоничной и, с точки зрения дизайна, лишилась внешней игривости, которая никогда не была свойственна Volvo. Нелепые тарелки приборов сменила причудливая, но очень красивая приборная панель.


А теперь я еду по горным серпантинам Австрии на седане с новым двухлитровым четырехцилиндровым мотором Drive-E и удивляюсь смене настроения. Volvo, даже спортивные и мощные, ехали плавно, а эта - резко, задорно. Новый электроусилитель обострил реакции на поворот руля, баранка крутится с меньшим усилием при неплохой обратной связи. Новый мотор, несмотря на скромный двухлитровый объем и мягкость нового восьмиступенчатого «автомата», здорово тянет уже с самого низа, по паспорту он выходит на пиковые 350 ньютон-метров уже при 1500 оборотах коленвала.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


Но, по субъективным ощущениям, двигатель просыпается чуть позже из-за инерции турбины и мягкого восьмиступенчатого «автомата». На выходе из поворота при добавлении газа чувствуется силовое подруливание передних колес. Так что сожалеть о потере 10 ньютон-метров и четырех лошадиных сил в сравнении с пятицилиндровым мотором не стоит. Тем более, 245-сильный Drive-E разгоняет переднеприводную S60 до «сотни» всего за 6,3 с, а предыдущая машина с полным приводом разгонялась за семь секунд и расходовала куда больше (9,2 л в среднем против 6 литров).


Как бы ни были хороши вольвовские пятерки, как бы ни была интересна поперечно-расположенная рядная шестерка в версии T6, те же показатели мощности можно снять с четырехцилиндрового мотора объемом всего два литра. В версии T5 (245 л.с.) - благодаря турбонаддуву, в версии T6 (306 л.с.) - благодаря механическому нагнетателю и турбонаддуву. И попутно выиграть в экономичности и массе. Легче мотор - меньше момент инерции и меньше крены.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


Помимо бензинового мотора, семейство Drive-E включает унифицированный с бензиновым агрегатом дизельный мотор: 181 л.с., 400 ньютон-метров. Он удивителен технологией i-Art — каждая форсунка снабжена индивидуальным датчиком давления, благодаря чему можно рассчитывать параметры впрыска для каждого цилиндра в режиме реального времени, что позволяет снизить расход и увеличить мощность мотора. Паспортный расход дизеля Drive E — меньше пяти литров в смешанном цикле. Звуко- и шумоизоляция XC70 хороша: не чувствуется характерных для дизельных моторов вибраций и тарахтения. Пик тяги — 400 Нм — доступен в узком диапазоне с 1750 до 2500 оборотов коленвала, но, благодаря длинным новым передачам шестиступенчатой «механики», это не так ощущается.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


Однако мне попался удивительный автомобиль. Мало того, что тут «механика», недоступная на российском рынке, так она еще и в комплекте с активным круиз-контролем. Машина сама ускоряется и замедляется, убирает газ, когда ты выключаешь сцепление, и потом сразу же добавляет его. И, кроме того, подсказывает, какую передачу следует включить. Если же понимает, что водитель не внял ее советам — отключается. Очень странные ощущения.


Пересадка моторов Drive-E не так изменила характеры XC60 и XC70, прежде всего, потому, что они сохранили электрогидравлические усилители. Это по-прежнему комфортные кроссоверы. Если у S60 c опционной подвеской Four-C разница между режимами не такая и большая, то XC60 в «комфорте» не замечает дорожный стык, в «спорте» сообщает о нем водителю как о совершенно второстепенной информации, а в «продвинутом» (Advanced) режиме встречает неожиданно жестко. Но если шоссейная S60 вполне может существовать в переднеприводном варианте, то моноприводные версии XC60 и XC70 вряд ли окажутся столь популярными.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


Впрочем, шведы не спешат и обещают подружить моторы Drive-E и полный привод только к середине следущего года. Пока же все Volvo с шильдиком AWD будут продавать с прежними моторами, производство которых решили сохранить. Топ-версии T6 для России по-прежнему будут комплектоваться рядной турбошестеркой, варианта с мотором Drive-E пока не будет. Оно, в принципе, и правильно - для реализации такой тяги желателен полный привод. В отличие от S60 и S80, у XC60 будет только версия T5 с мотором Drive-E, а XC70 из нового семейства силовых агрегатов достанется только дизель.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


А еще у нас будет продаваться V60 Plug-In Hybrid ценой около трех миллионов рублей. Согласитесь, дорого, и даже при паспортном расходе 1,9 л солярки на 100 км вложения в шведские гибридные технологии вряд ли окупятся. Но фишка этой машины в другом - чтобы это понять, нужно выехать на ледовую трассу и ограничить хватку системы стабилизации. У шведского гибрида передние колеса приводятся в движение 215-сильным турбодизелем, а задние — 50 киловаттным электромотором. Причем заряда литийионной батареи емкостью всего 11,2 кВт в час хватает на 50 километров автономного движения.


То есть можно превратить автомобиль в заднеприводный, правда, ненадолго и до скорости не выше 120 км/ч, а можно в полноприводный. Причем в режиме Hybrid назад будет передаваться меньше тяги, и машина ведет себя в большей степени как переднеприводная, а в режиме Power — больше, что удобно для эффектных скольжений. Отдельной кнопкой можно включить постоянный полный привод, и тогда поворачиваемость машины будет скорее нейтральной. Вот он кайф вседозволенности. Вот он, шведский суперкар: практичный, зеленый, но при этом быстрый и очень драйверский. Причем гибридность V60 Plug-In Hybrid практически не чувствуется: нет ступеньки при переходе от рекуперации к торможению, органы управления понятны, а кнопки выбора режимов движения такие же, как кнопки режимов подвески Four-C. Да и внешне машина выглядит довольно скромно, особенно если учесть, что те несколько десятков гибридов, которые попадут на российский рынок, будут выкрашены в серый цвет.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


Дизельный полноприводный универсал за гибридом не угонится, он норовит зависнуть в скольжениях и промахнуться тяжелой «мордой» мимо поворота. V40 CC AWD с мотором T5 едет куда азартнее, поворачиваемость у нее близка к нейтральной, в том числе и за счет короткой базы. Впрочем, после гибрида начисто забываешь навыки ледового вождения.

Характер нордический. Тест-драйв Volvo Drive-E


Не потому ли вольвовские инженеры не торопятся сочетать полный привод с моторами Drive -E? Возможно, они задумали систему с электрическим приводом задней оси, аналогичной той, что использована на Plug-In Hybrid и на некоторых японских автомобилях, плохо известных в России за пределами Приморского края? Если это подтвердится, то лично я не удивлюсь.