Творческий жанр. Тест-драйв Cerato Koup
Kia – едва ли не последняя компания за пределами премиум-сегмента, которая еще осмеливается делать из седанов купе и, главное, поставлять их в Россию. А только такие купе получаются настоящими – имиджевыми, яркими, амбициозными. Плохо продающимися. Впрочем, результатом в 4600 проданных экземпляров предыдущей Cerato Koup в Kia остались вполне довольны. Второй заход начнется совсем скоро – мы уже побывали на тест-драйве нового поколения Koup в Корее.
Принято делить автомобили на классы и сегменты, но Cerato Koup, по крайней мере, на нашем рынке, находится вне этих классификаций. Что предыдущее поколение переднеприводного купе от Kia, что новое - это жанровый автомобиль без единого прямого соперника (купе Civic в Россию не поставляется). А еще - одна из немногих альтернатив для тех, кто с восхищением и, что скрывать, с завистью поглядывает на купе BMW 3-Series (ох, простите, теперь 4-Series), но позволить себе может разве что отказ от пары лишних дверей. За отсутствием доступных купе в России эту нишу в свое время закрывали недорогие трехдверные хэтчбеки, а теперь и они исчезают из модельных линеек один за другим.
А Koup вот уже два поколения вне конкуренции. У меня был опыт знакомства с предыдущим купе Cerato, и знакомство было приятным. Шрайер наделил автомобиль идеально завершенным, точным обликом с этой потрясающей линией профиля, а инженеры Kia – внятной, азартной управляемостью. Смущало два момента: заигрывания с модой на уличный тюнинг в виде пульсирующей под музыку подсветки динамиков и явное несоответствие содержания форме. Вариацию с 1,6-литровым двигателем можно отбросить сразу – не хватало духу и двухлитровому атмосфернику, выдающему 150 лошадиных сил. Точнее, сам он неплох, только не с этим простецким «автоматом». Ну что же, здесь Koup не изменился: у нового поколения тот же 2,0 (150 л.с.) и та же 6-ступенчатая АКП (от 1,6-литровой модификации в Kia решили отказаться).
Раздавшись в размерах, за счет изменившегося дизайна новый Koup визуально, напротив, кажется меньше старого. К слову, о внешности: если бы я равнодушно отнесся к предыдущему поколению корейского купе, его преемник, возможно, мне был бы даже симпатичен. Ученики Шрайера старательно перенесли на свои эскизы ту самую линию остекления, лишь немного ее смягчив; придумали эти огромные противотуманные фары… Но мне очень нравился прошлый Koup. В сравнении с ним новый выглядит слишком плюшевым, а чрезмерно суженная решетка радиатора напоминает Picanto – ассоциация, где драйва не больше, чем в процессе парковки у торгового центра. Сложнее выштамповка? Да. У последнего cee'd тоже, но он сдержаннее в линиях и спереди выглядит гораздо интереснее.
Кто зазвучит, так это Koup с турбиной и 204 лошадиными силами – тогда и начнется настоящий драйв. У корейцев есть такие агрегаты, и до России они доберутся, вполне вероятно, уже в следующем году. Представители руководства Kia рассказали, что тесты и адаптация 1,6-литровых турбированных двигателей под наши условия уже в разгаре. Причина их отсутствия на сегодня банальна – российский бензин.
Турбированные двигатели от Kia хотелось бы поскорее увидеть еще и потому, что складывается впечатление, будто корейская компания, стремительно нагоняющая мировых лидеров по темпам производства и по уровню надежности, слишком боится ошибиться, подвести, заставить в себе усомниться. И во многом поэтому Koup, к примеру, оснащается теми АКП, которыми оснащается. Медленные? Ок. Зато не попадают под замену, как один известный «робот».
Второе – цена, которая, очевидно, будет незначительно отличаться от предыдущей модификации и удержится в диапазоне 750-950 тыс. рублей. Cerato Koup станет отличным выбором для тех, кто хочет яркости здесь и сейчас, не раздувая при этом кредит на автомобиль до ипотечных размеров. Настоящее купе, кроме шуток.
Алексей Бутенко
Принято делить автомобили на классы и сегменты, но Cerato Koup, по крайней мере, на нашем рынке, находится вне этих классификаций. Что предыдущее поколение переднеприводного купе от Kia, что новое - это жанровый автомобиль без единого прямого соперника (купе Civic в Россию не поставляется). А еще - одна из немногих альтернатив для тех, кто с восхищением и, что скрывать, с завистью поглядывает на купе BMW 3-Series (ох, простите, теперь 4-Series), но позволить себе может разве что отказ от пары лишних дверей. За отсутствием доступных купе в России эту нишу в свое время закрывали недорогие трехдверные хэтчбеки, а теперь и они исчезают из модельных линеек один за другим.
Купе от Kia – жанровый автомобиль без единого соперника.
Как тут быть эгоистом, пока не заработал на Boxster? Да что там Porsche, самые доступные из псевдоспорткаров на рынке начинаются с семизначного ценника или совсем близко к нему: что трехдверные хэтчбеки (VW Scirocco), что еще более дорогие купе (Peugeot RCZ). Разве что Astra GTC может похвастать стартовой комплектацией в районе 700 тыс. руб., но по всем характеристикам это, конечно, прямой конкурент pro_cee'd.А Koup вот уже два поколения вне конкуренции. У меня был опыт знакомства с предыдущим купе Cerato, и знакомство было приятным. Шрайер наделил автомобиль идеально завершенным, точным обликом с этой потрясающей линией профиля, а инженеры Kia – внятной, азартной управляемостью. Смущало два момента: заигрывания с модой на уличный тюнинг в виде пульсирующей под музыку подсветки динамиков и явное несоответствие содержания форме. Вариацию с 1,6-литровым двигателем можно отбросить сразу – не хватало духу и двухлитровому атмосфернику, выдающему 150 лошадиных сил. Точнее, сам он неплох, только не с этим простецким «автоматом». Ну что же, здесь Koup не изменился: у нового поколения тот же 2,0 (150 л.с.) и та же 6-ступенчатая АКП (от 1,6-литровой модификации в Kia решили отказаться).
Новый Koup быстрее предыдущего почти на секунду.
Но не спешите закрывать страницу – корейцы сумели довести до ума связь между двигателем и коробкой. Новый Koup с теми же агрегатами быстрее предыдущего почти на секунду (9,0 c до 100 км/ч против 9,8 у моделей с АКП). Это уже показатель, к примеру, уровня новой Mazda3 в комплектации с 2,0-литровым 150-сильным, как и у Koup, двигателем. 1,8-литровый Civic, для сравнения, разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды. И все же новый Koup – это тот случай, когда рекомендована механика. В таком исполнении Koup, конечно, еще быстрее (8,5 с до сотни), но не это главное. С ней двигатель уживчивее, а автомобиль в целом – послушнее. Казалось бы, банальщина, потому как за это и любят МКП, но на Koup разница в восприятии автомобиля и связи с ним в зависимости от типа коробки особенно очевидна. Тем более что управляться корейское купе, благодаря большей ширине (+15 мм) и колесной базе (подросла вместе с длиной на 50 мм), стало еще веселее.Раздавшись в размерах, за счет изменившегося дизайна новый Koup визуально, напротив, кажется меньше старого. К слову, о внешности: если бы я равнодушно отнесся к предыдущему поколению корейского купе, его преемник, возможно, мне был бы даже симпатичен. Ученики Шрайера старательно перенесли на свои эскизы ту самую линию остекления, лишь немного ее смягчив; придумали эти огромные противотуманные фары… Но мне очень нравился прошлый Koup. В сравнении с ним новый выглядит слишком плюшевым, а чрезмерно суженная решетка радиатора напоминает Picanto – ассоциация, где драйва не больше, чем в процессе парковки у торгового центра. Сложнее выштамповка? Да. У последнего cee'd тоже, но он сдержаннее в линиях и спереди выглядит гораздо интереснее.
У Koup есть проблема. Он не звучит.
Тем не менее, Koup – броский автомобиль, не отнять. И он сильно добавил в качестве исполнения: материалы отделки заметно лучше, ушло ощущение картонности обшивки, ликвидированы пульсирующие динамики, современно выглядит приборная панель, только дисплей на центральной консоли неожиданно мал. Шумоизоляцию подтянули до очень приличного для купе с претензией на спортивность уровня. Но у Koup есть проблема. Он не звучит. Изнутри при разгоне звук сухой, резкий и по тембру совсем не подходящий спортивному купе – двигатель надрывается, смотришь на спидометр… А там 80 в лучшем случае. Снаружи не так: едва преодолев глухой затор на выезде из Сеула, мы синхронно обернулись, услышав внушающий уважение рев где-то справа, и увидели такой же Koup, на котором коллеги вырвались на освободившееся пространство.Кто зазвучит, так это Koup с турбиной и 204 лошадиными силами – тогда и начнется настоящий драйв. У корейцев есть такие агрегаты, и до России они доберутся, вполне вероятно, уже в следующем году. Представители руководства Kia рассказали, что тесты и адаптация 1,6-литровых турбированных двигателей под наши условия уже в разгаре. Причина их отсутствия на сегодня банальна – российский бензин.
Турбированные двигатели от Kia хотелось бы поскорее увидеть еще и потому, что складывается впечатление, будто корейская компания, стремительно нагоняющая мировых лидеров по темпам производства и по уровню надежности, слишком боится ошибиться, подвести, заставить в себе усомниться. И во многом поэтому Koup, к примеру, оснащается теми АКП, которыми оснащается. Медленные? Ок. Зато не попадают под замену, как один известный «робот».
Складывается впечатление, что Кia слишком боится просчетов.
Это, безусловно, правильно. Но только с одной стороны. С другой, мы видим сумасшедше крутые вещи, которые вытворяют немецкие инженеры. Может быть, стоит вспомнить о том, что иные гениальные произведения рождались из ошибок творцов? Тем более что как раз Koup выглядит автомобилем из правого полушария мозга – на сто процентов творческим. И это одно из двух его главных преимуществ.Второе – цена, которая, очевидно, будет незначительно отличаться от предыдущей модификации и удержится в диапазоне 750-950 тыс. рублей. Cerato Koup станет отличным выбором для тех, кто хочет яркости здесь и сейчас, не раздувая при этом кредит на автомобиль до ипотечных размеров. Настоящее купе, кроме шуток.
А еще мы опробовали в Корее обновленную Optima. Kia добавила своему седану сходства со старшим родственником: новые противотуманные фары (кстати, полностью светодиодные), теперь повторяют характерные элементы фар Quoris, а светодиодные линии, ранее находившиеся на бампере, ушли наверх – в блок-фары. Небольшим изменения подверглась и задняя часть: фонари, крышка багажника.
Доработан дизайн приборной панели и центрального тоннеля и ряд мелких деталей, изменился руль, увеличен дисплей на центральной консоли – в совокупности это привело к тому, что Optima стала выглядеть дороже и качественнее. Также вырос уровень шумоизоляции.
Не претерпев, в целом, значительных изменений, Optima прошла стандартный для любой модели в середине цикла этап – работу над ошибками – и по-прежнему остается серьезным игроком в своем сегменте. В пользу корейского седана: огромный набор опций, яркая внешность, высокий уровень комфорта, тяговитые двигатели. Сдерживающий фактор: традиционный консерватизм аудитории бизнес-седанов и крайне серьезные конкуренты.
Доработан дизайн приборной панели и центрального тоннеля и ряд мелких деталей, изменился руль, увеличен дисплей на центральной консоли – в совокупности это привело к тому, что Optima стала выглядеть дороже и качественнее. Также вырос уровень шумоизоляции.
Не претерпев, в целом, значительных изменений, Optima прошла стандартный для любой модели в середине цикла этап – работу над ошибками – и по-прежнему остается серьезным игроком в своем сегменте. В пользу корейского седана: огромный набор опций, яркая внешность, высокий уровень комфорта, тяговитые двигатели. Сдерживающий фактор: традиционный консерватизм аудитории бизнес-седанов и крайне серьезные конкуренты.
Алексей Бутенко