branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

На зависть итальянцам. Тест-драйв Opel Adam

В Россию Opel Adam еще не привезли, но мы уже успели накатать на нем 2 000 километров по дорогам Европы. И пришли к выводу, что это идеальный автомобиль для визитов в гипермаркет и дальних путешествий...
Opel Adam: испытано Европой
Opel Adam: испытано Европой
Opel Adam – идеальный автомобиль для визитов в гипермаркет и дальних путешествий. И вообще, за почти две тысячи километров скоростных автобанов и извилистых загородных дорожек от Франкфурта до Пьемонта и обратно немецкий компакт умудрился досадить лишь разнообразием вариантов подсветки салона и кривым слюдяным зеркальцем в козырьке. А еще — вызвать обиженную ревность итальянцев.

Перегазовав на старте из-за длинного с непривычки хода педали сцепления, самый маленький Opel легко набрал стартовые 2000 оборотов в минуту и вырвался на дождливый автобан, не дав вежливому немцу даже времени уступить дорогу. Паспортные 11,5 секунд до 100 км/ч у самого мощного в линейке 1,4-литрового 100-сильного моторчика — показатель «овощной», но этот овощ горячий и вкусный, как жареная картошка: секунды пролетают незаметно, пока лихо прыгаешь по коротким пазам пятиступенчатой механической коробки, точными движениями удерживая 130 Нм максимального крутящего момента на 4000 оборотах в минуту. Их достаточно для машины снаряженной массой 1060 килограммов. И плевать на шум, зудящий на пике, ведь мне надо набрать только крейсерскую скорость в 130, игнорируя мелькающие на обочине знаки безлимита... Куда гнать на такой маленькой машинке, можно и взлететь ненароком. Однако Adam лишь чуть притормаживает на этой риске и уже на пятой передаче добирается до 187 км/ч.

Коротенький Opel Adam уверенно держит 187 км/ч на трассе — за счет ширины и внушительной колеи.
Это чудо какое-то! Коротенький — всего 3698 мм — и легкий автомобильчик так широко расставил колеса, что приклеивается к мокрому скользкому асфальту, будто спортивный болид. Дело в том, что он шире своих идеологических конкурентов в лице Fiat 500 и даже более крупных Citroen DS3 и Mini Cooper — аж 1,72 метра, между передними колесами — устойчивые 1472 мм, расстояние между задними составляет 1464 мм. Для сравнения, у 3,9-метрового Citroen DS3 передняя колея равна всего 1468 мм. Я обгоняю солидные тяжелые седаны по лужам и не боюсь потерять контроль над машиной, только поглядываю на стрелку топлива — 35-литровый бак пустеет на 4 литра на 100 километров быстрее, чем при спокойной езде с ее 5 литрами на сотню. Выставляй круиз-контроль — в части комплектаций он предусмотрен по умолчанию — и стремительно сматывай километры.


А когда начнутся дороги других стран, лучше свернуть с платных трасс на бесплатные деревенские альтернативы и поставить на нужной цифре спидометра ограничитель скорости. Законных 70-90 км/ч на извилистой загородной дорожке достаточно для того, чтобы насладиться управляемостью малыша. Подвески — передняя типа McPherson и торсионная балка сзади — позаимствованы у Corsa, только передние кулаки были оптимизированы для лучшей управляемости и отзывчивости рулевого управления и амортизаторы стали жестче. Усилитель руля тут электрический, но прекрасно настроенный — тугая «баранка» дает безошибочно выбрать нужный угол поворота колес, чтобы задорно вписаться в поворот, дать на выходе газу, притопив отзывчивую педаль. И пока водитель наслаждается этой гармонией, ворчит лишь пассажир — только он чувствует, что машина все же немного кренится, и даже немного нервничает. Бояться нечего: ESP есть во всех модификациях по умолчанию, да она и ни разу не сочла нужным вмешаться в траекторию очередного виража.


Веселиться в поворотах не надоедает никогда, но на прямой спина предпочла бы большую плавность — Adam очень жесткий. Это, конечно, не убаюкивает в дальней дороге, но машина умудряется гасить вибрации от ряби на асфальте и даже внушительных стыков где-то еще в пружинах, не доводя до кузова. А от больших ям проще увернуться.

Так что на Adam действительно не страшно отправляться в многокилометровый путь. Высоких скоростей он не боится, аппетиты скромные, в 170-литровый багажник влезают два чемодана, которые за счет тесноты не будут болтаться по стенкам, а скромная колесная база в 2311 мм используется так ловко, что водитель и передний пассажир не страдают от клаустрофобии, и отсутствие центрального подлокотника, вместо которого предусмотрены подстаканники, тут даже на руку — в прямом смысле. И можно смело взять с собой третьего — если немного сдвинуть переднего седока вперед и разместить дополнительный чемодан на сиденье за водителем. На Adam и велосипеды можно перевозить — в задний бампер за доплату встраивается выдвижное «опелевское» крепление. И даже базовой «музыки» хватает, чтобы звучно заполнить небольшой салон, хотя любители Бетховена могут заказать себе аудиосистему Infiniti.


«Неужели Fiat не подал на них в суд? Это же копия нашего «Чинквеченто».
Еще удобнее на Adam в городе. В магазин за продуктами на неделю его берешь с собой как «ашановскую» сумку: не надо никаких пакетов, покидал все просто в багажник — далеко не улетит. Знакомые системы тут очень продуманы. Например, старт-стоп просто гениален: он глушит мотор, когда автомобиль еще только подкатывается к светофору, и заводит снова хоть и резко, но без задержек. Adam – единственная недорогая машина, в которой к месту выбор режимов работы электроусилителя руля: во время езды наслаждаешься тугой отдачей, а на парковке достаточно переключиться в City (работает на скорости до 25 км/ч) и поворачивать руль прикосновениями пианиста. Парктроники, как ни странно, тоже не лишние — с их помощью можно впихнуть немецкий компакт с 5,1-метровым радиусом разворота в самые сложные отверстия. Бывает у «Адамов» даже опциональная система автоматической парковки — как параллельной, так и перпендикулярной.


Единственный ассистент, который в «Адаме» хочется отключить, - это система слежения за мертвыми зонами, слишком уж она бестолковая. Только лезть в меню придется каждый раз, как заводишь машину — включается, проклятая, по умолчанию.

Солидный потенциал скрывается под мультяшной внешностью. Друзья-итальянцы посматривали на маленький круглобокий автомобильчик, притихший после долгой дороги на парковке у их дома среди многоцветных Fiat 500, с недоверием и плохо скрываемой ревностью. «Неужели Fiat не подал на них в суд? Это же копия нашего «Чинквеченто»! Да посмотри, все одинаковое, срисовали! Симпатичная, конечно, машинка... »

Они ревнуют, потому что Opel сворачивает шеи не меньше, чем Fiat 500, взорвавший Европу своим трогательным ретро-стилем. Только его внешность не такая умильная, а более дерзкая и современная.


Мне нравится пластик передней панели, на вид и ощупь напоминающий натянутую ткань, нравятся матовые цветные вставки и «богатая» надпись Opel на порогах, строчка на сиденьях и обивке дверей, нравится, как компактно сгруппированы меню мультимедиа и климат-контроля. Только не понимаю, как при таком внимании к мелочам в машине может быть перчаточный ящик без подсветки, ручки без микролифта и зеркальце в козырьке, как будто сделанное из слюды! Пытаешься рассмотреть, не испачкался ли нос, а попадаешь в Королевство кривых зеркал. А еще обод руля перегораживает кнопочное меню слева от центрального монитора, которое отвечает за включение подогрева сидений и руля, системы старт-стоп и режимов работы усилителя рулевого управления.


Adam эксплуатирует уже не новую идею бесконечной индивидуализации экстерьера и интерьера, превращающей машину в игрушку со съемными панелями. Но выпустив такую модель позже, чем появились Mini Cooper, Citroen DS3 и тот же Fiat 500, Руссельхайм был вынужден расширить это многообразие. И поэтому предлагает не только наклейки, сочетание цветов кузова с контрастной крышей и зеркалами и цветные вставки в салоне, но и цветные колесные диски с цветными же винтами, разноцветные вставки на решетке радиатора, руле и рычаге КП (в зависимости от комплектации), окрашенный корпус салонного зеркала, восьмицветную подсветку салона, принты на внутренней стороне крыши и даже «звездное» небо из 64 диодов, как в Rolls-Royce Phantom. А можно заменить это реальным небом — панорамной крышей.


В Adam цветными могут быть даже колесные диски с винтами и вставки на решетке радиатора.
Мне не пришлось мучиться с выбором — тестовый автомобиль достался довольно скромный, черный с белым, и даже это скучное сочетание смотрится здорово. Но подсветка, проливающая цветной свет на карманы в дверях и под центральной консолью и на ноги пассажира, меня измучила. Как выбрать из восьми цветов? Приходится переключать каждые тридцать минут.

И еще у Opel на сегодня самая продвинутая по сравнению с нарядными конкурентами мультимедиа — если речь идет об опциональной IntelliLink стоимостью 300 евро. Она дружит с «айфонами» и «андроидами». И если возможность выводить на экран телефонную книжку и фото с галереи— уже прошлый век, то IntelliLink может удивить применением мобильных приложений, например, в ближайшем будущем можно будет использовать GPS-навигацию со смартфона или планшетника, тем более что собственной в «Адаме» не предусмотрено. 7-дюймовый сенсорный экран редко подводит в своей отзывчивости, а меню логичное и предсказуемое, разве что по навигация по музыкальным папкам зачем-то усложнена лишними нажатиями.


С Opel Adam можно жить, и жить весело и полноценно. Даже в России. И несмотря на отсутствие «автомата» даже в перспективе, российское представительство все-таки решилось продавать у нас новый компакт — с весны 2014 года. Цены пока не объявлены. Если будут привозить машинки с младшими моторами мощностью 70 и 87 л. с., то стоимость будет начинаться с 500 000 — 550 000 рублей, а значит, Adam окажется немного доступнее Fiat 500. Правда, от них вряд ли получишь такое же удовольствие, как от 100-сильной версии. С топовым двигателем, который удалось попробовать в Европе, машина получится дороже приблизительно на 50 000 рублей, не считая разницы по комплектациям. Но в любом случае Opel Adam будет значительно доступнее, чем Citroen DS3 (от 657 000 рублей) и Mini Cooper.


А что, подогрев руля у Adam имеется, а этим может похвастать далеко не каждая модель гольф-класса. Для большинства нужд он подойдет не хуже любого небольшого автомобиля, а по разбитому асфальту жалко прыгать на любой легковушке, разве что на немецком компакте это будет чувствительнее. И не так важно, на чем вязнуть на раскисшей дороге до дачи или в сугробах, не убранных коммунальщиками. Увязнуть в осуждающем маленькие яркие машинки общественном мнении, предпочитающем Hyundai Solaris, намного реальнее.


Светлана Алеева