Надо грязи: Evoque на бездорожье
Едва ли Виктория Бекхэм, участвуя в разработке дизайна одной из версий Range Rover Evoque, предполагала, что кому-то придет в голову загнать такого красавца в грязь. И тем более проехать на нем по полигону Land Rover Experience в поселке Ильинское Дмитровского района Подмосковья. Славится он в первую очередь тем, что там по настоящему лесу можно поездить на Defender. Однако руководитель школы Experience говорит, что и владельцы Evoque здесь частые гости — хотят убедиться, что их машина способна на многое.
И убеждаются. На Evoque мы поездили по всем тем же трассам, на которых испытывают Range Rover Sport, Vogue, Freelander и Defender. Обошли стороной только один участок, предназначенный исключительно для Defender — говорят, даже на самом серьезном внедорожнике марки этот отрезок проходят с реальными приключениями вроде применения бензопилы, лопат, лебедки и так далее.
«Эвоку» предстояло преодолеть маршрут из четырех этапов. Первый нужно было проехать на автомобиле, колеса которого были закованы в цепи — по технике безопасности, «обувать» в них можно только переднюю ось кроссовера. Как объяснил инструктор, ставить на автомобиль грязевые шины смысла нет, а на обычных (отлично, к слову, подходящих для прохождения всех остальных этапов) пятно контакта на мокрой глине практически исчезает, и колеса превращаются в «четыре куска мыла», как емко выразился один из преподавателей школы Land Rover Experience. Цепи — зрелище не самое привычное, но, как показала поездка, они выручают. На размокшем от постоянных дождей грунте мы застряли всего раз, да и то так, что, задав с помощью лопаты нужный уклон колеи, уже через пару минут выбрались из западни.
Огромная заслуга в этом не только цепей, но и системы Terrain Response. Она имеет несколько режимов работы: автоматический, «трава/гравий/снег», «песок», «грязь/колея», «камни-малый ход». В зависимости от выбранной иконки Range Rover использует разные настройки работы противобуксовочной системы, меняет клиренс и управляет блокировкой дифференциалов. Если не уверены в том, какой режим лучше подойдет для конкретных дорожных условий, смело ставьте селектор в положение Auto: 500 раз в секунду система собирает информацию о дороге и анализирует ее на основе данных о скорости, вибронагруженности, артикуляции мостов и кренах, а после выбирает нужную величину дорожного просвета и режим работы вспомогательных систем и дифференциалов. А при выборе режимов есть нюансы. «Песок», например, подходит только для перемещения по абсолютно сухому песку, которого в Москве не встретишь даже летом (достаточно копнуть сантиметров на 20, и он окажется мокрым), для езды по нашему лучше использовать режим «грязь/колея». А вариант «песок» пригодится для перемещения по снегу (по консистенции они похожи), правда, только в минусовую погоду.
Следующая задачка для Evoque – езда по серьезным спускам, подъемам и наклонным площадкам. Прежде всего, можно оценить, как работает система помощи при спуске с холма Hill Descent Control. Только надо перебороть себя – на самом верху горки отпустить все педали. Система сама регулирует скорость (ее величину можно заранее выбрать кнопками управления круиз-контролем), с которой автомобиль спускается вниз. При этом автоматика признает, что главный в машине – водитель. Стоит ему прикоснуться к любой из педалей, как система отключается, позволяя человеку самому выбрать ритм езды. Справедливости ради, необходимости нажимать газ или тормоз нет. На большей части уклонов даже на первой передаче в ручном режиме ехать слишком быстро, а если начать тормозить (особенно резко), машину может повести в сторону. Еще один момент: Hill Descent Control работает и в «драйве», и на задней передаче, то есть серьезно помогает, если нужно аккуратно скатиться с горки.
Следующее испытание – вывешивание колес. Сначала въезжаем в ямы разной глубины, так что одно колесо оказывается в воздухе. Легкая пробуксовка, поднимаем обороты примерно до 2 000… и кроссовер плавно преодолевает препятствие и взбирается в горку. Система подтормаживает вращающееся в воздухе колесо, чтобы получить сопротивление. Это дает возможность перекинуть на другие значительно больший момент (в несколько раз превышающий тот, что передается на буксующее колесо), за счет чего автомобиль и выезжает. На возвышенности «Эвок» ждут ролики, на которые машина въезжает тремя колесами, и сцепление с дорогой имеет только одно – переднее левое. Очередная пробуксовка, и Evoque снова справляется с препятствием. «Вот так, - с гордостью говорит инструктор. - Если нормальное сцепление есть хотя бы у одного колеса, вы выберетесь из любой грязи».
Дальше Evoque предстоит движение по наклонным площадкам, угол составляет примерно 45 градусов. «Если вдруг не хватит мужества рулить вниз, когда машину туда потащит, просто держите руль ровно, авто на четырех колесах съедет спокойно», - предупреждает преподаватель школы Land Rover Experience. Действительно, чувствуешь себя не в своей тарелке, когда Evoque едет под таким наклоном, что водитель нависает над передним пассажиром, но автомобиль без проблем справляется с испытанием.
Увлекательный аттракцион — пересечение брода. Кроссовер по документам способен преодолевать глубину до полуметра (на самом деле, дефлекторы, сквозь которые может затечь вода, расположены гораздо выше, но британцы решили перестраховаться) — такой же показатель, к слову, у Defender. Больше только у нового Sport, который спокойно может погрузиться почти на метр в воду. Скидок Evoque на трассе никто не делает, так что кроссовер заезжает ровно в тот же импровизированный водоем, что и старшие братья, и форсирует его, погружаясь почти по капот.
Впрочем, одной грязью мы с Evoque не ограничились и испытали другие системы, которые способны выручить уже в городе. В частности, убедились, что машина сама паркуется параллельно, как в левый ряд, так и в правый. Затем проехали узкую трассу, ограниченную пластиковыми блоками. Забавно, но впечатления уже не те. Хочется опять на маршрут, не имеющий, пожалуй, аналогов в Москве и Подмосковье. После всех аттракционов и обширной лекции о правильной езде по бездорожью стоит задуматься, как теперь называть Evoque — кроссовером или внедорожником. Похоже, что, несмотря на глянцевый облик, к последним он действительно ближе, чем к первым.
Николай Загвоздкин
И убеждаются. На Evoque мы поездили по всем тем же трассам, на которых испытывают Range Rover Sport, Vogue, Freelander и Defender. Обошли стороной только один участок, предназначенный исключительно для Defender — говорят, даже на самом серьезном внедорожнике марки этот отрезок проходят с реальными приключениями вроде применения бензопилы, лопат, лебедки и так далее.
«Эвоку» предстояло преодолеть маршрут из четырех этапов. Первый нужно было проехать на автомобиле, колеса которого были закованы в цепи — по технике безопасности, «обувать» в них можно только переднюю ось кроссовера. Как объяснил инструктор, ставить на автомобиль грязевые шины смысла нет, а на обычных (отлично, к слову, подходящих для прохождения всех остальных этапов) пятно контакта на мокрой глине практически исчезает, и колеса превращаются в «четыре куска мыла», как емко выразился один из преподавателей школы Land Rover Experience. Цепи — зрелище не самое привычное, но, как показала поездка, они выручают. На размокшем от постоянных дождей грунте мы застряли всего раз, да и то так, что, задав с помощью лопаты нужный уклон колеи, уже через пару минут выбрались из западни.
Огромная заслуга в этом не только цепей, но и системы Terrain Response. Она имеет несколько режимов работы: автоматический, «трава/гравий/снег», «песок», «грязь/колея», «камни-малый ход». В зависимости от выбранной иконки Range Rover использует разные настройки работы противобуксовочной системы, меняет клиренс и управляет блокировкой дифференциалов. Если не уверены в том, какой режим лучше подойдет для конкретных дорожных условий, смело ставьте селектор в положение Auto: 500 раз в секунду система собирает информацию о дороге и анализирует ее на основе данных о скорости, вибронагруженности, артикуляции мостов и кренах, а после выбирает нужную величину дорожного просвета и режим работы вспомогательных систем и дифференциалов. А при выборе режимов есть нюансы. «Песок», например, подходит только для перемещения по абсолютно сухому песку, которого в Москве не встретишь даже летом (достаточно копнуть сантиметров на 20, и он окажется мокрым), для езды по нашему лучше использовать режим «грязь/колея». А вариант «песок» пригодится для перемещения по снегу (по консистенции они похожи), правда, только в минусовую погоду.
Следующая задачка для Evoque – езда по серьезным спускам, подъемам и наклонным площадкам. Прежде всего, можно оценить, как работает система помощи при спуске с холма Hill Descent Control. Только надо перебороть себя – на самом верху горки отпустить все педали. Система сама регулирует скорость (ее величину можно заранее выбрать кнопками управления круиз-контролем), с которой автомобиль спускается вниз. При этом автоматика признает, что главный в машине – водитель. Стоит ему прикоснуться к любой из педалей, как система отключается, позволяя человеку самому выбрать ритм езды. Справедливости ради, необходимости нажимать газ или тормоз нет. На большей части уклонов даже на первой передаче в ручном режиме ехать слишком быстро, а если начать тормозить (особенно резко), машину может повести в сторону. Еще один момент: Hill Descent Control работает и в «драйве», и на задней передаче, то есть серьезно помогает, если нужно аккуратно скатиться с горки.
Следующее испытание – вывешивание колес. Сначала въезжаем в ямы разной глубины, так что одно колесо оказывается в воздухе. Легкая пробуксовка, поднимаем обороты примерно до 2 000… и кроссовер плавно преодолевает препятствие и взбирается в горку. Система подтормаживает вращающееся в воздухе колесо, чтобы получить сопротивление. Это дает возможность перекинуть на другие значительно больший момент (в несколько раз превышающий тот, что передается на буксующее колесо), за счет чего автомобиль и выезжает. На возвышенности «Эвок» ждут ролики, на которые машина въезжает тремя колесами, и сцепление с дорогой имеет только одно – переднее левое. Очередная пробуксовка, и Evoque снова справляется с препятствием. «Вот так, - с гордостью говорит инструктор. - Если нормальное сцепление есть хотя бы у одного колеса, вы выберетесь из любой грязи».
Дальше Evoque предстоит движение по наклонным площадкам, угол составляет примерно 45 градусов. «Если вдруг не хватит мужества рулить вниз, когда машину туда потащит, просто держите руль ровно, авто на четырех колесах съедет спокойно», - предупреждает преподаватель школы Land Rover Experience. Действительно, чувствуешь себя не в своей тарелке, когда Evoque едет под таким наклоном, что водитель нависает над передним пассажиром, но автомобиль без проблем справляется с испытанием.
Увлекательный аттракцион — пересечение брода. Кроссовер по документам способен преодолевать глубину до полуметра (на самом деле, дефлекторы, сквозь которые может затечь вода, расположены гораздо выше, но британцы решили перестраховаться) — такой же показатель, к слову, у Defender. Больше только у нового Sport, который спокойно может погрузиться почти на метр в воду. Скидок Evoque на трассе никто не делает, так что кроссовер заезжает ровно в тот же импровизированный водоем, что и старшие братья, и форсирует его, погружаясь почти по капот.
Впрочем, одной грязью мы с Evoque не ограничились и испытали другие системы, которые способны выручить уже в городе. В частности, убедились, что машина сама паркуется параллельно, как в левый ряд, так и в правый. Затем проехали узкую трассу, ограниченную пластиковыми блоками. Забавно, но впечатления уже не те. Хочется опять на маршрут, не имеющий, пожалуй, аналогов в Москве и Подмосковье. После всех аттракционов и обширной лекции о правильной езде по бездорожью стоит задуматься, как теперь называть Evoque — кроссовером или внедорожником. Похоже, что, несмотря на глянцевый облик, к последним он действительно ближе, чем к первым.
Николай Загвоздкин