Марка Seat незаметно уходила с российского рынка и так же незаметно возвращалась. Россияне, полюбившие Испанию, ее недвижимость, хамон, риоху, футбольный клуб «Барселона», Сальвадора Дали и Гауди, никак не могли полюбить испанские автомобили. Любовь — чувство иррациональное. Высокие цены, странный дизайн, не лучшего качества интерьеры и обилие трехпедальных версий пылких чувств не пробуждали. В Европе же Seat был более доступной альтернативой Golf, причем с теми же «фольксовскими» агрегатами. Этим и была обусловлена его популярность.
Странно, ни Джуджаро, ни Вальтер да Сильва не смогли сделать красивый испанский автомобиль - «Сеаты» получались либо слишком скромными, либо слишком вычурными. Желание выглядеть оригинально сгубило многих. С художников спрос невелик, мы все помним Кеннета Гринли и то, что он сотворил с SsangYong. Тут скорее вопросы к тем, кто одобрил самую грустную в мире корму минивэна Altea.
Предыдущий Leon хотели наделить многочисленными талантами. Вышло странно: ручки задних дверей, спрятанные в стойках, сочетались с высокой крышей минивэна, жесткая подвеска — с вместительным салоном. Поэтому новый Leon разделили на целых три автомобиля: трехдверка, пятидверка и универсал. На прошлогоднем Парижском автосалоне он явился спасителем марки — выглядел даже круче соплатформенных Golf и Audi A3. Круче — потому как знаешь, чего ждать от немцев. А вот испанцы, наоборот, удивили.
На презентации в Испании о внешности нового Leon рассказывают долго и обстоятельно, представители различных департаментов сменяют друг друга. Линии острые, резкие, но создают чрезвычайно гармоничный образ — как будто у «сеатовских» дизайнеров отобрали циркуль и вручили линейку. Главная находка — две складки, одна чуть над другой, проходящие по борту машины. В принципе их сделать не трудно, у меня такие получаются, когда я пытаюсь самостоятельно отутюжить рубашку. Тот же дизайнерский прием можно встретить у корейцев. Но у дизайнеров Seat получились эталонные складки. Одна линия нерушимо идет через дверь, другая, ни разу не дрогнув, пересекает лючок бензобака. Вот это сопряжение кузовных панелей! Складки на металле выверены до миллиметра и отбрасывают интенсивные, яркие тени.
Качество исполнения интерьера — «фольксвагеновское». В причудливых изгибах передней панели растворяются общие с седьмым Golf детали. Мультимедийная система реагирует на жесты — ей бы еще тактильной отзывчивости. Багажник с довольно большой погрузочной высотой объемом 380 литров такой же, как и у Golf. К слову, у трехдверного Leon с более короткой базой (минус 35 мм) он не меньше, чем у пятидверки. Версия SC о трех дверях еще и ниже — это ощущается на заднем сиденье, но не так, чтобы очень: боковые окна у SC шире и создают иллюзию большего простора.
Платформа MQB подразумевает установку полузависимой балки сзади на машинах с моторами до 150 лошадиных сил и многорычажки — сверх этой мощности. Специалист Seat по подвескам Фермин Сонейра утверждает, что даже с балкой новый Leon делает переставку лучше, чем предыдущий, и с большей скоростью. Кстати, на вопрос о характере Leon «сеатовцы» дружно утверждают, что совсем не Leon приблизился по ходовым качествам к Golf, а наоборот.
Что ж, посмотрим. Сажусь за руль трехдверки в простенькой комплектации с «механикой» и 140-сильным мотором 1.4 литра. Что-то она не похожа на Sport Coupe — именно так расшифровывается аббревиатура SC. Руль вроде бы достаточно информативен, ан нет, все время приходится чуть корректировать угол поворота колес. Да и отклики на акселератор недостаточно остры.
Совсем другое дело — пятидверка в спортивной комплектации FR. У нее можно через мультимедийный экран зайти в Drive Profile и поставить спортивные настройки — руль приятно тяжелеет, а отклики на газ становятся более живыми. Закрепляет результат 180-сильная машина c DSG. Она едет куда охотнее и звучит неплохо.
Я специально подождал с выводами и прокатился на новом Golf в Москве. От Leon он отличается меньше, чем настоящий немец от испанца. Характер у VW нордический, стойкий, у него упругая и плотная подвеска, Seat же более жесткий и эмоциональный. Впрочем, по результатам испытаний нового Leon российской зимой принято решение поставить амортизаторы помягче и ограничить размер дисков на 17 дюймах, не больше.
Но на российском рынке аналогично укомплектованный Leon дороже Golf. Более того, мотор 1.4 у «испанца» предлагается исключительно в комплекте с «ручкой». Если маркетологи думают таким образом привлечь внимание к версиям с мотором 1.2, то они не совсем правы. Бам! Бам! Опять они за свое, опять те же грабли. С другой стороны, «испанца» можно рассматривать в качестве доступной альтернативы Audi A3. Эта «легенда» кажется более привлекательной.
Впрочем, вряд ли новый Leon кардинально поправит дела Seat в России. «Фольксвагеновские» моторы и коробки не являются у нас конкурентным преимуществом. А креативная молодежь с деньгами, на лояльность которой рассчитывает российский офис Seat, спит и видит, чтобы сбежать в Испанию на ПМЖ.
В рамках тест-драйва трехдверного Leon нас познакомили и с высокими технологиями, то есть с первым «сеатовским» электромобилем. «Мы — единственный бренд в Испании, способный продумать, разработать и сделать электромобиль», — хвастаются «сеатовцы». Ну, не единственный — можно вспомнить складывающийся электромобиль Hiriko. Правда, у компании из страны басков внезапно закончились деньги, а за «Сеатом» стоит Volkswagen. И хотя немцы говорят о преимуществах гибридов перед электромобилями, пренебрегать чистой электроэнергией не собираются.
Вот глава департамента исследований и разработок Audi Вольфганг Дюрхаймер поплатился своей должностью за то, что гнушался электромобилями. Конечно, для привычных ему автобанов электрического запаса не хватит, а вот небольшая Испания — отличный полигон для неторопливых испытаний машин на «батарейках». Кроме того, это в духе местного курса на снижение вредных выбросов — по всей стране ставят ветряки, солнечные панели и солнечные башни. Первый «сеатовский» электромобиль e-Altea XL отдали мэрии Мадрида, порту Барселоны и еще нескольким компаниям для опытной эксплуатации. Параллельно таким же способом проводились испытания гибридного Leon TwinDrive Ecomotive.
На растерзание журналистам предоставили только Altea. Внешне от обычной машины ее отличает лишь аэродинамическая заглушка решетки радиатора, внутри — приборная панель и дополнительная климатическая установка, которая установлена вместо потолочного люка и питается только от солнечных батарей. Электромобиль даже «заводится» ключом! Видимо, чтобы не смущать технологиями будущего. Даже селектор DSG на месте, хотя понятно, что машина обходится без роботизированной трансмиссии, и подрулевые лепестки имеются — ими у электромобиля задается уровень рекуперации. Нажал трижды на лепесток с минусом, и движущийся накатом автомобиль стал интенсивнее замедляться. Рекуперацию можно включить и с помощью селектора, передвинув его максимально вниз — туда, где у машин с ДВС находится спорт-режим.
Однако батарея теряет энергию быстрее, чем ее запасаешь. Пара интенсивных ускорений — и двадцати километров как не бывало. Так что 140-километровый запас хода — номинальный. Мы проехали всего-то километров пятнадцать, а израсходовали энергии на все 70. Заряжать машину до полной придется минимум 8 часов от обычной розетки и два часа от специального терминала.
Электромотор выдает 85 кВт (115 л. с.) и 270 Нм. Максимальная скорость, на которую способна e-Altea XL — 135 км, как у ё-мобиля.. Динамика — электромобильная, то есть паровозная тяга с низов и провал после 60 км/ч. Электропривод добавил к массе машины еще два центнера, поэтому шины в поворотах начинают пищать довольно рано.
Впрочем, электрическая Altea — уже вчерашний день. Испанцы показывают, правда, издалека, электрического карапуза e-Mii. У него больше скорость и запас хода, более компактная батарея. Кстати, такой же электрический VW Up! привезут осенью во Франкфурт. Но все равно серийный испанский электромобиль — это даже не завтра. И сначала он должен пропустить вперед гибридные разработки.
Евгений Багдасаров, главный редактор Supercar.ru, специально для Autonews.ru
Странно, ни Джуджаро, ни Вальтер да Сильва не смогли сделать красивый испанский автомобиль - «Сеаты» получались либо слишком скромными, либо слишком вычурными. Желание выглядеть оригинально сгубило многих. С художников спрос невелик, мы все помним Кеннета Гринли и то, что он сотворил с SsangYong. Тут скорее вопросы к тем, кто одобрил самую грустную в мире корму минивэна Altea.
Предыдущий Leon хотели наделить многочисленными талантами. Вышло странно: ручки задних дверей, спрятанные в стойках, сочетались с высокой крышей минивэна, жесткая подвеска — с вместительным салоном. Поэтому новый Leon разделили на целых три автомобиля: трехдверка, пятидверка и универсал. На прошлогоднем Парижском автосалоне он явился спасителем марки — выглядел даже круче соплатформенных Golf и Audi A3. Круче — потому как знаешь, чего ждать от немцев. А вот испанцы, наоборот, удивили.
На презентации в Испании о внешности нового Leon рассказывают долго и обстоятельно, представители различных департаментов сменяют друг друга. Линии острые, резкие, но создают чрезвычайно гармоничный образ — как будто у «сеатовских» дизайнеров отобрали циркуль и вручили линейку. Главная находка — две складки, одна чуть над другой, проходящие по борту машины. В принципе их сделать не трудно, у меня такие получаются, когда я пытаюсь самостоятельно отутюжить рубашку. Тот же дизайнерский прием можно встретить у корейцев. Но у дизайнеров Seat получились эталонные складки. Одна линия нерушимо идет через дверь, другая, ни разу не дрогнув, пересекает лючок бензобака. Вот это сопряжение кузовных панелей! Складки на металле выверены до миллиметра и отбрасывают интенсивные, яркие тени.
Качество исполнения интерьера — «фольксвагеновское». В причудливых изгибах передней панели растворяются общие с седьмым Golf детали. Мультимедийная система реагирует на жесты — ей бы еще тактильной отзывчивости. Багажник с довольно большой погрузочной высотой объемом 380 литров такой же, как и у Golf. К слову, у трехдверного Leon с более короткой базой (минус 35 мм) он не меньше, чем у пятидверки. Версия SC о трех дверях еще и ниже — это ощущается на заднем сиденье, но не так, чтобы очень: боковые окна у SC шире и создают иллюзию большего простора.
Платформа MQB подразумевает установку полузависимой балки сзади на машинах с моторами до 150 лошадиных сил и многорычажки — сверх этой мощности. Специалист Seat по подвескам Фермин Сонейра утверждает, что даже с балкой новый Leon делает переставку лучше, чем предыдущий, и с большей скоростью. Кстати, на вопрос о характере Leon «сеатовцы» дружно утверждают, что совсем не Leon приблизился по ходовым качествам к Golf, а наоборот.
Что ж, посмотрим. Сажусь за руль трехдверки в простенькой комплектации с «механикой» и 140-сильным мотором 1.4 литра. Что-то она не похожа на Sport Coupe — именно так расшифровывается аббревиатура SC. Руль вроде бы достаточно информативен, ан нет, все время приходится чуть корректировать угол поворота колес. Да и отклики на акселератор недостаточно остры.
Совсем другое дело — пятидверка в спортивной комплектации FR. У нее можно через мультимедийный экран зайти в Drive Profile и поставить спортивные настройки — руль приятно тяжелеет, а отклики на газ становятся более живыми. Закрепляет результат 180-сильная машина c DSG. Она едет куда охотнее и звучит неплохо.
Я специально подождал с выводами и прокатился на новом Golf в Москве. От Leon он отличается меньше, чем настоящий немец от испанца. Характер у VW нордический, стойкий, у него упругая и плотная подвеска, Seat же более жесткий и эмоциональный. Впрочем, по результатам испытаний нового Leon российской зимой принято решение поставить амортизаторы помягче и ограничить размер дисков на 17 дюймах, не больше.
Но на российском рынке аналогично укомплектованный Leon дороже Golf. Более того, мотор 1.4 у «испанца» предлагается исключительно в комплекте с «ручкой». Если маркетологи думают таким образом привлечь внимание к версиям с мотором 1.2, то они не совсем правы. Бам! Бам! Опять они за свое, опять те же грабли. С другой стороны, «испанца» можно рассматривать в качестве доступной альтернативы Audi A3. Эта «легенда» кажется более привлекательной.
Впрочем, вряд ли новый Leon кардинально поправит дела Seat в России. «Фольксвагеновские» моторы и коробки не являются у нас конкурентным преимуществом. А креативная молодежь с деньгами, на лояльность которой рассчитывает российский офис Seat, спит и видит, чтобы сбежать в Испанию на ПМЖ.
В рамках тест-драйва трехдверного Leon нас познакомили и с высокими технологиями, то есть с первым «сеатовским» электромобилем. «Мы — единственный бренд в Испании, способный продумать, разработать и сделать электромобиль», — хвастаются «сеатовцы». Ну, не единственный — можно вспомнить складывающийся электромобиль Hiriko. Правда, у компании из страны басков внезапно закончились деньги, а за «Сеатом» стоит Volkswagen. И хотя немцы говорят о преимуществах гибридов перед электромобилями, пренебрегать чистой электроэнергией не собираются.
Вот глава департамента исследований и разработок Audi Вольфганг Дюрхаймер поплатился своей должностью за то, что гнушался электромобилями. Конечно, для привычных ему автобанов электрического запаса не хватит, а вот небольшая Испания — отличный полигон для неторопливых испытаний машин на «батарейках». Кроме того, это в духе местного курса на снижение вредных выбросов — по всей стране ставят ветряки, солнечные панели и солнечные башни. Первый «сеатовский» электромобиль e-Altea XL отдали мэрии Мадрида, порту Барселоны и еще нескольким компаниям для опытной эксплуатации. Параллельно таким же способом проводились испытания гибридного Leon TwinDrive Ecomotive.
На растерзание журналистам предоставили только Altea. Внешне от обычной машины ее отличает лишь аэродинамическая заглушка решетки радиатора, внутри — приборная панель и дополнительная климатическая установка, которая установлена вместо потолочного люка и питается только от солнечных батарей. Электромобиль даже «заводится» ключом! Видимо, чтобы не смущать технологиями будущего. Даже селектор DSG на месте, хотя понятно, что машина обходится без роботизированной трансмиссии, и подрулевые лепестки имеются — ими у электромобиля задается уровень рекуперации. Нажал трижды на лепесток с минусом, и движущийся накатом автомобиль стал интенсивнее замедляться. Рекуперацию можно включить и с помощью селектора, передвинув его максимально вниз — туда, где у машин с ДВС находится спорт-режим.
Однако батарея теряет энергию быстрее, чем ее запасаешь. Пара интенсивных ускорений — и двадцати километров как не бывало. Так что 140-километровый запас хода — номинальный. Мы проехали всего-то километров пятнадцать, а израсходовали энергии на все 70. Заряжать машину до полной придется минимум 8 часов от обычной розетки и два часа от специального терминала.
Электромотор выдает 85 кВт (115 л. с.) и 270 Нм. Максимальная скорость, на которую способна e-Altea XL — 135 км, как у ё-мобиля.. Динамика — электромобильная, то есть паровозная тяга с низов и провал после 60 км/ч. Электропривод добавил к массе машины еще два центнера, поэтому шины в поворотах начинают пищать довольно рано.
Впрочем, электрическая Altea — уже вчерашний день. Испанцы показывают, правда, издалека, электрического карапуза e-Mii. У него больше скорость и запас хода, более компактная батарея. Кстати, такой же электрический VW Up! привезут осенью во Франкфурт. Но все равно серийный испанский электромобиль — это даже не завтра. И сначала он должен пропустить вперед гибридные разработки.
Евгений Багдасаров, главный редактор Supercar.ru, специально для Autonews.ru