branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Спорт в кармане. Тест-драйв Skoda Octavia RS

Octavia RS — не «спорт высоких достижений», а скорее физкультура, вроде бега по утрам. Покупатели «Эр-эски» – это отнюдь не олимпийцы, а обычные люди, отягощенные рутиной. И она дает им шанс встряхнуться, объединяя динамические показатели с удобством большого семейного автомобиля...
Спорт в кармане. Тест-драйв Skoda Octavia RS
Спорт в кармане. Тест-драйв Skoda Octavia RS
Уходящее под облака горное шоссе в Южных Карпатах, изгибы и повороты которого непредсказуемы, как дорожка из распустившегося клубка ниток – Трансфагарасан, настоящая Мекка для автомобилистов, желающих пощекотать себе нервы. Карабкаясь серпантином между двумя высочайшими в Румынии пиками Молдовяну и Негойю, шоссе достигает верхней отметки в 2034 метра – и обрушивается вниз захватывающим скоростным спуском, извилистым, как винтовая лестница. Тут по-настоящему опасно – отсутствие отбойников и стометровые обрывы делают трассу одной из самых драматичных дорог в мире. Местные редко едут по ней быстрее 40-50 км/ч, а когда их обгоняют, неодобрительно крутят пальцем у виска. Водители из Западной Европы, наоборот, улыбаются и поднимают вверх большой палец, а пассажиры открывают окна и фотографируют проносящиеся мимо Skoda Octavia RS, яркие, как разноцветные стеклянные шарики.

На такой экстремальной дороге проходил первый тест-драйв новой RS – хорошая возможность подчеркнуть, что третье поколение автомобиля имеет самый «взрывной» характер в истории Octavia: двухлитровый бензиновый турбодвигатель TSI мощностью 220 л. с. развивает 350 Н-м крутящего момента – это на 20 «лошадей» и 25% тяги больше, чем у предшественницы. До 100 км/ч новая «Эр-эска» разгоняется за 6,8 секунд (быстрее предыдущего поколения на 0,4 секунды), а максимальная скорость достигает 248 км/ч. Дизельный агрегат 2.0 TDI обладает большим «моментом» (386 Н-м), но проигрывает бензиновому по количеству лошадиных сил (184 л. с.) – впрочем, в Россию он все равно поставляться не будет.


Машина построена на универсальной модульной платформе MQB (как, например, Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf) – спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а сзади - многорычажная подвеска; дорожный просвет RS уменьшен по сравнению с обычной Octavia на 12 и 13 миллиметров у лифтбека и универсала соответственно.

Поведение машины на дороге можно задать выбором настроек – Normal, Sport и Eco, а также индивидуально подладить их «под себя». Octavia в «повседневном» режиме – настоящий волк в овечьей шкуре: не досаждая излишней для городского ритма отзывчивостью на педаль газа, она убаюкивает водителя плавностью хода и прекрасной шумоизоляцией. Но стоит притопить акселератор сильнее, как, выбравшись с секундной задержкой из неизбежной турбоямы, двигатель буквально вышвыривает автомобиль во главу потока. Руль кажется слишком легким, но машина послушна и готова к резкому маневру – например, чтобы объехать яму, которых на дорогах Румынии ничуть не меньше, чем на наших.


«Экономичный» (или «экологичный», в зависимости от приоритетов и гражданской позиции) режим «усыпляет» автомобиль, заставляя 6-ступенчатый «робот» DSG переходить на высшую «ступеньку» уже на 60-70 км/ч. На машинах с механической коробкой на приборную панель выводится подсказка, какую передачу водителю следует выбрать. Кстати, на «механике» особенно чувствуется, как двигателю приходится буквально «вытягивать» каждую передачу – и ехать, следуя требованиям Eco, достаточно дискомфортно.

Впрочем, «Эко» для «Октавии» RS не более чем вспомогательный режим. Стоит только выехать на трассу (в Румынии, кстати, действует вполне приемлемое ограничение скорости – 130 км/ч) и выбрать в настройках Sport, как машина полностью преображается. Прежде всего, меняется звук двигателя. Забавно, но басовитое клокотание и чихание мотора слышно только в салоне – это работа акустического симпозера. Пожалуй, многие тут подожмут губы – уж очень похоже на пресловутый «тюнинг», зато водитель может сколь ему угодно наслаждаться спортивными «нотками», не навязывая этого окрестным жителям.


Впрочем, симпозер – это и правда лишь украшательство, тогда как в действительности поведение машины меняет «робот», активно переходящий на низшие передачи, удерживающий двигатель в районе 2,5 тысяч оборотов и, без оглядки на экономию топлива, «раскручивающий» его до красной черты тахометра. «Пришпоренные» мотор и трансмиссия делают отклик на педаль газа более нервным: на выходе из поворота машина так и рвется вперед, молниеносно набирая скорость на коротком прямом участке перед очередным виражом, а в торможении начинает участвовать двигатель, делая его более эффективным.

Руль в «Спорте» наливается приятной тяжестью и приобретает заметное обратное усилие – управление становится более чутким и информативным, позволяя буквально тактильно ощутить ту грань, за которой начинается занос. Да, «Эр-эска» просто отлично управляется, удерживая трассу в поворотах даже на большой скорости, но у нее нет «мертвой хватки», присущей настоящим спорткарам: стоит взять порезче, и ощущается крен, как и клевки носом при интенсивном торможении. Похоже, это расплата за «недожатую» в угоду повседневному комфорту подвеску. Верно и обратное: на тряских проселочных дорогах приходится расплачиваться за ее «спортивность».


Вот она, цена компромисса. Впрочем, RS — это не «спорт высоких достижений», а скорее физкультура – вроде бега по утрам. И покупатели «горячей» Octavia – это отнюдь не олимпийцы, а обычные люди, отягощенные повседневной рутиной. И «Эр-эска» предлагает им неплохую возможность встряхнуться, объединяя динамические показатели с удобством большого семейного автомобиля – все же 590 литров багажного отделения (610 литров у универсала) и второй ряд сидений, где с комфортом может разместиться пара взрослых человек. Кроме того, расход топлива в смешанном режиме (с чередованием настроек: город — Normal, трасса — Eco, горная трасса – Sport) составил 13,5 литров. Если учесть, что общая протяженность тест-драйвовского пробега составила около 600 километров, 90 из которых машина прошла в «Спорте», - это хороший показатель.


Внешность у Octavia RS, безусловно, удачная – даже универсал смотрится поджаро, но при этом дизайнеры не переборщили с агрессией. Общие черты кузова остались спокойными, а «мускулистость» машинам придают яркие детали: хромированные патрубки выхлопных труб, черный диффузор с красной светоотражающей полосой, 18-дюймовые колесные диски и проглядывающие сквозь них красные суппорта. Лифтбек дополнительно может похвастаться спойлером на багажнике. Вдобавок к обычным цветам кузова для RS традиционно придумано три особенных: броские Rallye Green и Sprint Yellow (зеленый и желтый «металлики»), а также Steel Gray – пожалуй, один из наиболее интересных и приятных оттенков серого на рынке.



Салон автомобиля хоть и намекает на свой спортивный характер, но совсем не навязывает водителю каких-то гоночных амбиций: утилитарные темные тона оживлены красной прострочкой кожи, педали снабжены хромированными накладками, кресла имеют развитую боковую поддержку, кроме того, центральная панель и двери декорированы вставками, имитирующими карбон. Вот и весь «спорт» – и это совершенно правильное решение для повседневного автомобиля.

Продажи Octavia RS в Европе стартуют прямо сейчас, в Россию автомобиль приедет через пару месяцев. Цена на него пока не объявлена, но можно предположить, что новая Skoda будет несколько дешевле соплатформенника Volkswagen Golf GTI, оснащенного тем же двигателем 2.0 TSI и «роботом» DSG, который в базовой комплектации оценивается в 1 271 000 рублей.

Спорт в кармане. Тест-драйв Skoda Octavia RS


Алексей Сивашенков