branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Запорожский ремейк. Тест-драйв ZAZ Vida

Только со стороны кажется, что выпустить ремейк популярной модели – проще простого. На деле ZAZ проделал огромную работу над Vida, доведя до ума все узлы и агрегаты. Успех автомобиля, с учетом его стоимости, - лишь дело времени...
Запорожский ремейк. Тест-драйв ZAZ Vida
Запорожский ремейк. Тест-драйв ZAZ Vida
Только со стороны кажется, что выпустить ремейк популярной модели – проще простого. «А что там сложного? Наштамповать новых логотипов, да исправить мелкие недостатки предшественника», - считают снобы. Но, держу пари, сказать так о ZAZ Vida язык не повернется даже у самых требовательных – украинцы по сути позаимствовали лишь кузов, доведя до ума все узлы и агрегаты прадеда Vida – Chevrolet Aveo.

Внешне автомобили практически не отличишь. По большому счету, Vida – это качественный рестайлинг Chevrolet Aveo первого поколения. В остальном здесь все тот же короткий капот, огромное боковое остекление и крупная оптика. Впрочем, бюджетник нужно оценивать в первую очередь не по дизайну, а совсем по другим параметрам. Загибаем пальцы: вместительность, неприхотливость, экономичность. И это как минимум.

Внутри Vida пускай и выглядит утилитарной, но на водительском месте сидеть совсем не скучно. Да, тут монотонная приборная панель, тонкое рулевое колесо и нет подлокотника. Но при этом все элементы интерьеры сделаны на совесть. Даже на стыках к зазорам придраться невозможно – все качественно подогнано и закреплено. На любой скорости и на любой дороге в салоне ничего не скрипит и не дребезжит.

За рулем может удобно устроиться водитель практически любой комплекции. Посадка больше всего обрадует тучных людей – дверные проемы максимально большие для автомобиля такого класса. Единственный заметный недостаток – невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету, но, признаться, особых неудобств это не доставляет.

На заднем диване – вообще раздолье. При росте в 175 сантиметров я могу усесться за собой, закинув ногу на ногу. Не портит картину и багажник, его объем только на бумаге кажется маленьким - 320 литров. Приемлемая высотка погрузки вкупе с грамотно распределенным полезным пространством поможет перевозить грузы практически любых габаритов. Но и это еще не все, объем багажника можно увеличить до 725 литров, сложив спинку заднего ряда.

Что до технической составляющей ZAZ Vida, то здесь от американско-корейского прародителя не осталось и следа – на дороге это два совершенно разных автомобиля. Причем украинский седан выглядит едва ли не на голову сильнее Chevrolet Aveo первого поколения. Так произошло, в первую очередь, благодаря новому более мощному мотору. На российском рынке доступен пока только один двигатель – 1,5-литровый 16-клапанный атмосферный агрегат производства Chery Automobile.


По сравнению с теми моторами, что устанавливали на Aveo, - это просто небо и земля. Особенно удивил уверенный подхват на низких оборотах, 109-сильный двигатель вытащит любую передачу. Но в полную волю агрегат начинает трудиться на «верхах», не досаждая при этом водителю неподобающе громким завыванием. Каких-то невероятных динамических показателей от ZAZ Vida при этом ждать не стоит, ведь со всем не для этих целей создавался автомобиль. Но и впадать в краску водителю на каждом светофоре седан тоже не даст: 11 секунд с места до 100 километров в час - результат более чем достойный.

Не по сегменту «взрослая» у ZAZ Vida и подвеска: «Макферсон» со стабилизатором спереди и полузависимая балка сзади. Выбоины, стыки, латки и прочие дефекты дорожного полотна Vida проглатывает на раз, хотя и побаивается колейности и гравийного покрытия. Руль острым назвать сложно, но и информативности ему не занимать. Иногда за рулем седана начинаешь ловить себя на мысли, что едешь на чем-то более дорогом, но никак не на машине за 379 000 рублей.


Но все аргументы «за» важны только интересующимся, у желающих ездить между точками «А» и «Б» приоритеты совсем другие. «Главное, чтобы было дешево», - скажет 9 из 10 потенциальных обладателей Vida. Понять их можно: бюджетнику – бюджетные затраты. Во время тест-драйва автомобиль эксплуатировался в разных режимах езды и в среднем получилось, что 1,5-литровый двигатель в далеко не щадящем режиме сжигает в среднем 8 литров на 100 километров пути.

Кстати, владельцы отмечают неприхотливость мотора, указывая на его всеядность. Хоть производитель рекомендует заправлять Vida бензином октановым числом не ниже 93, народная молва считает по-другому. «Лил и 92-ой, и 95-ой. Разницы не заметил, как в расходе, так и в динамике. Так что только 92-ой», - делятся пользователи на форуме «ZAZ Vida клуб».


Судить о какой-то фундаментальной надежности пока рано – прошло слишком мало времени с момента запуска российских продаж Vida. Возможно, «детские» болезни у седана будут, без этого никак не обойтись даже премиальным брендам. Тем не менее, производитель уверен в модели – гарантия 36 месяцев либо 100 000 километров пробега – яркое тому подтверждение.

ZAZ Vida претендует на то, чтобы с легкостью изменить стереотипы. «Каким будет автомобиль за 379 000 рублей», - больше не актуальный вопрос. Покупатель бюджетника, придя к дилеру, спросит: «А какие опции будут в седане за бюджетную сумму?». Менеджер продаж тут же отчеканит: «Кондиционер, электрозеркала с подогревом, электростекла, подушка безопасности, аудиоподготовка…»

Успех ZAZ Vida, с учетом его стоимости, - лишь дело времени. Очевидно, впрочем, что седану не хватает автоматической трансмиссии. «На территории России модель продается с одним мотором, соответственно, наша задача – подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%», - объяснил корреспонденту Autonews.ru руководитель дистрибьюторской компании ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богдан Василец.




Федор Романов