Конец эпохи. Тест-драйв Land Rover Defender 90
Land Rover Defender – это как наш УАЗик, только британский: он простой, проходимый и неубиваемый. Автомобиль создавался как универсальное транспортное средство для движения вне дорог с твердым покрытием. Вот и сейчас, в 2012 году, внедорожник лучше чувствует себя в болоте, чем на асфальте.
Defender 2012 модельного года обзавелся относительно новым двигателем объемом 2,2 литра (в предыдущей модели был установлен 2,4-литровый дизельный силовой агрегат от Ford Transit). Благодаря некоторым доработкам – повышение давления в системе впрыска топлива с 1600 до 1800 бар, изменение положения водяного и вакуумного насосов, установка турбины с изменяемой геометрией и электронным управлением – удалось сохранить мощность мотора в 122 л. с. и крутящий момент 360 Нм при снижении рабочего объема. С новым мотором Land Rover Defender способен разгоняться до 145 км/ч вместо прежних 132 км/ч. Однако разгонная динамика осталась прежняя – 14,7 с от 0 до 100 км/ч. Между прочим, это быстрее, чем Chevrolet Niva, почти на 5 секунд!
Но скорость для Defender не является основополагающим фактором, главное – проходимость. Обновление ей не повредило: рамная конструкция, постоянный полный привод, блокировка дифференциала, короткие свесы и бесконечный ход подвески – вот те важные качества, за счет которых автомобиль может проехать там, где все остальные давно увязнут. И за трактором бежать не надо, потому что Defender сам трактор, если резину соответствующую установить.
Казалось бы, что британскому «УАЗику» для покорения бездорожья больше ничего не нужно, но…я и представить не мог, что антипробуксовочная система способна добиться таких впечатляющих результатов; считал, что это все электронное баловство и удел паркетников. Но не тут-то было! В грязи и песке ASR реально творит чудеса.
Если судить по следу от Land Rover Defender на песчаной горке, автомобиль превращается в гусеничный вездеход, двигаясь маленькими рывками. Система не позволяет машине зарываться в грунт. Defender очень медленно, но верно ползет вперед, несмотря на рыхлый песок и приличный угол подъема.
Мало того, Defender может без участия водителя забрать в подъем углом до 45 градусов. Для этого надо включить первую пониженную передачу, выжать одновременно тормоз и сцепление, а затем медленно отпустить левую педаль до момента «схватывания». Далее нужно отпустить педаль тормоза, и машина начинает самостоятельно двигаться в гору.
Defender 2012 модельного года обзавелся относительно новым двигателем объемом 2,2 литра (в предыдущей модели был установлен 2,4-литровый дизельный силовой агрегат от Ford Transit). Благодаря некоторым доработкам – повышение давления в системе впрыска топлива с 1600 до 1800 бар, изменение положения водяного и вакуумного насосов, установка турбины с изменяемой геометрией и электронным управлением – удалось сохранить мощность мотора в 122 л. с. и крутящий момент 360 Нм при снижении рабочего объема. С новым мотором Land Rover Defender способен разгоняться до 145 км/ч вместо прежних 132 км/ч. Однако разгонная динамика осталась прежняя – 14,7 с от 0 до 100 км/ч. Между прочим, это быстрее, чем Chevrolet Niva, почти на 5 секунд!
Но скорость для Defender не является основополагающим фактором, главное – проходимость. Обновление ей не повредило: рамная конструкция, постоянный полный привод, блокировка дифференциала, короткие свесы и бесконечный ход подвески – вот те важные качества, за счет которых автомобиль может проехать там, где все остальные давно увязнут. И за трактором бежать не надо, потому что Defender сам трактор, если резину соответствующую установить.
Казалось бы, что британскому «УАЗику» для покорения бездорожья больше ничего не нужно, но…я и представить не мог, что антипробуксовочная система способна добиться таких впечатляющих результатов; считал, что это все электронное баловство и удел паркетников. Но не тут-то было! В грязи и песке ASR реально творит чудеса.
Если судить по следу от Land Rover Defender на песчаной горке, автомобиль превращается в гусеничный вездеход, двигаясь маленькими рывками. Система не позволяет машине зарываться в грунт. Defender очень медленно, но верно ползет вперед, несмотря на рыхлый песок и приличный угол подъема.
Мало того, Defender может без участия водителя забрать в подъем углом до 45 градусов. Для этого надо включить первую пониженную передачу, выжать одновременно тормоз и сцепление, а затем медленно отпустить левую педаль до момента «схватывания». Далее нужно отпустить педаль тормоза, и машина начинает самостоятельно двигаться в гору.
Коллега на новом Ford Ranger решил штурмом взять ту же горку, которая минутами ранее была покорена Defender. «Ковбой» неплохо начал, но в какой-то момент «американец» остановился. Сделав паузу, водитель попытался двинуться дальше, и это у него получилось, но уже через мгновение антипробуксовочная система у пикапа перегрелась, и задние колеса начали быстро погружаться в песок. В результате Ranger основательно «лег» на мосты и пороги.
Следующим испытанием для Land Rover Defender стало вытягивание автомобиля УАЗ 469 из глубокой колеи – мой товарищ на отечественном брутальном внедорожнике залетел в нее передними колесами, не приметив траншею в высокой траве. Положение достаточно серьезное: УАЗ буквально лег передней частью рамы на землю. Надо тянуть.
Разворачиваюсь и сдаю задним ходом ближе к отечественному внедорожнику. Цепляю единственный оказавшийся у нас металлический трос, натягиваю его…Включаю первую пониженную и без заметного усилия вынимаю УАЗ из траншеи. Как-то все буднично получилось, даже неожиданно. Намного приятнее, чем копать до заката солнца.
Land Rover Defender создает ощущение полной вседозволенности на бездорожье. На машине можно ехать, не смотря себе под колеса. Дизельный мотор уверено тянет автомобиль, даже переходить на пониженный ряд в большинстве случаев не требуется: передачи нарезаны плотно, и первой-второй скорости практически всегда хватает для преодоления даже самых серьезных препятствий.
Но если перед машиной стоит совсем невыполнимая, на первый взгляд, задача, можно заблокировать межосевой дифференциал, и Defender мгновенно превратится в легкий танк, круша и срывая все на своем пути. Вот и вязкая лесная горка с углом под 30-35 градусов пала под натиском британского «монстра». Даже не пришлось прибегать к «понижайке».
Покончив с упражнениями в полях, лесу и на песке, я отправился на Defender в по-настоящему враждебную для него среду – на шоссе. И надо признать, что машина не так-то плохо себя ведет на асфальте: ровно едет, бодро разгоняется и, насколько это возможно, тормозит. Дизель хорош. По трассе на Defender можно ездить, не выбиваясь из основного потока, с крейсерской скоростью 120-130 км/ч. В городе по пробкам, конечно, уже не так просто передвигаться, но если приноровиться, то проблем никаких не будет.
Что касается шумоизоляции, то ее тут, в классическом понимании этого слова, просто нет. Например, когда идет дождь, складывается ощущение, что кузов у машины дырявый и откуда-то снизу в салон хлещет вода, а на высокой скорости вой в боковых стеклах стоит такой, что начинаешь невольно переживать за свою дальнейшую судьбу.
Эргономика салона так сильно отличается от современных автомобилей, что это больше умиляет, чем расстраивает: руль можно держать коленками, место для левой ноги есть только под педалью сцепления, локоть левой руки всегда находится в висящем положении – пристроить его некуда. Зато в машину есть очень удобный вход через третью дверь, которая по размерам скорее похожа на обычную квартирную железную дверь. Задние кресла одним движением складываются, образуя внушительный грузовой отсек. И сидеть на них можно удобно, даже ребенка в детском кресле разместить – прямо семейный универсал!
Настоящих «проходимцев» становится все меньше. Производителям выгоднее выпускать автомобили для массового сегмента, а рамные конструкции, длинноходные подвески и постоянный полный привод становится уделом внедорожных маргиналов. Вот и Land Rover Defender доживает последние годы. Очень скоро машина просто не сможет пройти сертификацию по безопасности – модель даже одной подушкой не оснащается. В 2015 году на свет появится совершенно иной автомобиль, который уже успел насторожить мир намеками радикально сменить внешность. Правда, сейчас британцы утверждают, что новинка не будет похожа на шокирующий концепт DC100. Возможно, они испугались реакции общественности и не готовы рисковать легендой? Может, и раме удастся выжить? Это дает славной эпохе классического Defender шанс не кануть в Лету.
Land Rover Defender 90 | ||||
Тип кузова / число дверей / мест | Универсал / 3 / 4 | |||
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 3883 / 1790 / 1933 | |||
Колесная база, мм | 2360 | |||
Дорожный просвет, мм | 210 | |||
Снаряженная масса, кг | 1875 | |||
Тип двигателя | дизель R4 | |||
Рабочий объем, куб. см. | 2179 | |||
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 122 / 3500 | |||
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 360 / 2000 | |||
Тип привода, трансмиссия | полный, 6-мех. | |||
Макс. скорость, км/ч | 145 | |||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 14,7 | |||
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | 11 | |||
Объем багажника, л | н.д. | |||
Цена от, руб. | 1 387 000 |